Тематический план  «История родного края» (23 часа)

 

п\ п

 

Наименование блоков и тем.

 

Количество часов при очной форме обучения.       

 

Всего

 

Теоретичес-кие

 

Практичес-кие

Блок 1.  Южный Урал в период древней истории (в первом тысячелетии до н. э.)

 

6

 

 

6

 

 

 

 

1.1

Введение в историческое пространство. История родного

края

2

2

 

1.2

Первобытно-общинный строй на территории Южного Урала (1 тысячелетие до н.э). Наш край в первом тысячелетии (в 1-10 веках)

 

 

2

 

2

 

 

 

1.3

Повторение по теме: «Южный Урал в период древней истории»  Контрольная работа (тесты)

2

2

 

Итого по блоку:

6

6

 

Блок 2. Южный Урал в период средневековья (в 10-18 веках.)

8

8

 

2.1

Начало колонизации Урала русскими в 16-17веках. Башкиры в период колонизации русскими

2

2

 

2.2

Южный Урал в первой половине 18 века.  Оренбургская экспедиция. Строительство Челябинской крепости

2

2

 

2.3

Уральские казаки в 17-19веках. Участие казаков в социальных волнениях. Восстание Е. Пугачёва

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 2.4

Повторение по теме: «Южный Урал в период средневековья» Контрольная работа (тесты)

2

2

 

Итого по блоку:

8

8

 

Блок 3. Южный Урал в пореформенный  период (1861- н. 20 века)

 

 

9

 

9

 

 

3.1.

Социально-экономическое развитие Южного Урала. Зарождение и развитие капитализма. Культура Южного Урала в к.19- н.20 века

 

2

 

2

 

3.2.

Южный Урал в начале 20 века. Революционные события 1905-1907г.г. Первая мировая война

2

2

 

3.3.

Повторение по теме: «Южный Урал в пореформенный период» Контрольная работа  (тесты)

 

2

 

2

 

3.4.

Итоговое повторение по теме: «Южный Урал с древнейших времён до начала 20 века» Экскурсия в краеведческий музей. Итоговый контроль (тесты)

 

3

 

3

 

Итого по блоку:

9

9

 

 Итого по курсу:

23

 

23

 


Литература по «Истории родного края»

 

1.Александров А. И. История родного края. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство. 1979

2.Алексашин И. А. Баранов Н. Н. История Урала с древнейших времён до наших дней. Екатеринбург. Сократ. 2003

  1. Алеврас Н. Н. Конюченко А. И. История Урала 11-18 века. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство. 2000
  2. Беспалова В. Г. Тайны Аркаима. Челябинск. Рией. 1990
  3. Врата Рифея (серия «Вся Россия»). Сборник. Москва. Просвещение. 1996
  4. Гальцева Л. П. В Урале Русь отражена. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство. 1991

7.Зданович Т. Б. Аркаим. Челябинск. Рией. 1990

  1. История казачества Урала. Учебное пособие. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство. 1992

9.Краткий очерк истории Челябинской области. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство. 1959

  1. Лисовский Н. К. 1905 на Урале. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство. 1975
  2. Матушин Г. Н. У истоков цивилизации. Москва. Просвещение. 1992

12.Памятники истории Челябинской области. Справочник. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство. 1994

  1. Пятков В.Г. Наследие. История Южного Урала. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство

14.Четин В. И. Очерки истории Челябинской области. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство

  1. Шишов К. А. Нравы Челябы в былом и теперь. Челябинск. Южно-Уральское книжное издательство.1997

Тематический план  «История родного края» (17 часов)

 

 

      

 

 

    №

  п\ п

 

 

 

Наименование блоков и тем

 

Количество часов при очной форме обучения       

 

Всего

 

 

Теоретические

 

 

Практические

Блок 4.  Южный Урал  в первой половине 20 века

( 1917- середина 20 века)                                         

 

10

 

 

10

 

 

 

 

4.1

Революционнее события и гражданская война на территории Челябинской области в1917-

1920 годы.

 

11920

 

2

2

 

4.2

Социальное и индустриальное развитие Челябинской области в 1920-1930 годы.

 

 

2

 

2

 

 

 

4.3

 Южный Урал в годы Великой Отечественной войны  (1941-1945).

4

4

 

    4.4

 Повторение по теме: «Южный Урал в первой половине 20 века. Контрольная работа (тесты).

2

2

 

    Итого по блоку:

10

10

 

    Блок 5. Челябинская область во второй  половине 

    20 века, в начале 21 века

7

7

 

5.1

Челябинская область в 1945-середине 1960-х  

 годов.

2

2

 

5.2

 Челябинская область в 1990-начале 2000-х годов: проблемы развития и перспективы.

 

2

 

 

2

 

 

 

 

    5.3

 Экскурсия «Исторические памятники нашего 

  города».

2

2

 

    5.4

   Повторение по теме: «Челябинская область во      второй половине 20 века, в начале 21 века».  

Итоговый контроль (тесты).

   

 

 

 

1

1

 

  Итого по блоку:

7

 

 

7

 

 

   

     Итого по курсу:

 

17

 

17

 

           

                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Курс «Истории родного края» рекомендован Министерством образования Российской  Федерации для реализации структуры регионального компонента образовательного стандарта  дисциплин гуманитарного цикла. При разработке программы курса « История родного края» использовались общие дидактические подходы к отбору и содержанию материала, учитывались возрастные особенности учащихся. 

Программа курса «История родного края» рекомендована для  учреждений начального профессионального образования и является составной частью учебно-методического комплекта по истории Отечества. 

 Южный Урал имеет древнюю и славную историю, которая является неотъемлемой частью общей истории России. Наш край  в своём развитии прошёл те же этапы, но геополитическое положение обусловило особенности его исторического развития.

Данная учебная дисциплина базируется на знаниях учащихся по «Истории России». На занятиях по Истории родного края предполагается осуществлять межпредметные связи с такими учебными  дисциплинами как  «Обществознание» «Философия», «География», «Экономика», «Литература».

Рабочая блочно-модульная программа составлена на основе Программы курса  «История родного края.» ( авторы-составители С. В. Солдатов, Л.М. Соловьёва; МОиН Челябинской области, ЧелИРПО.-2-е издание, дополненное и переработанное.Челябинск, 2006.)

Главной задачей при составлении программы явля­лось стремление не столько отобразить всю полноту имеющегося материала, сколько отобрать наиболее интересные и существенные моменты в курсе исто­рии Южного Урала, чтобы сформировать у учащихся общее представление об основных, ключевых событи­ях, фактах, персоналиях, связанных с историей Челябин­ской области.

Рабочая блочно-модульная программа по истории родного края составлена на основе хронологического принципа изложения материа­ла, что позволяет учащимся последовательно и систем­но усваивать учебный материал и ориентироваться в происходивших на Южном Урале событиях.

Изуче­ние материала предполагается как в традиционных формах: уроки-лекции, уроки-семинары;  так и в нетрадицион­ных формах: экскурсии, уроки-встречи с интересными людьми.

Для организации самостоятельной работы учащих­ся предлагается чтение дополнительной литературы, подготовка докладов и сообщений к учебным заняти­ям, написание рефератов и других творческих работ.

 

Изучение  истории родного края направ­лено на достижение следующих целей:

        -получение систематизированных знаний по истории
Южного Урала, о месте и роли Челябинской области
в  истории  России;

          -овладение  навыками поиска историчес­кой информации в различных источниках;

           -развитие исторического мышления-способности рассматривать события и      явления с точки зрения исторической преемственности.

           -формирование мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся социокультурных и социоментальных традиций.

           -воспитание патриотических чувств учащихся, их гражданственности, а также уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Южного Урала.

В результате изучения курса "История родного края" учащиеся должны

знать (понимать):

           -основные факты, явления, характеризующие целостность и взаимообусловленность протекавших на Южном Урале исторических процессов;

            - специфику исторического развития южноураль­ского региона в контексте отечественной истории;

           - место и роль Челябинской области в истории России;

 

уметь:

           -проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

           -критически осмысливать полученную из различ­ных источников       информацию.

            -установить причинно-следственные связи между явлениями и временные  рамки изучаемых исторических процессов и событий.         

             - характеризовать исторические события и явления с точки зрения их причинно-следственной обусловлен­ности;

               -высказывать свою позицию в отношении изучае­мых процессов, явлений.

 

Рабочая блочно-модульная программа курса по истории родного края рассчита­на на 40 учебных часов. (23 часа-первый  курс, 17 часов-второй курс.); состоит из 5 блоков-модулей (3 блока-модуля на первом курсе, 2 блока-  на втором курсе).

Первый курс: 

Блок 1. Южный Урал в период древней истории ( в первом тысячелетии до н. э.

Блок 2. Южный Урал в период средневековья ( 10-18 век.)

Блок 3. Южный Урал в пореформенный период. ( 1861-начало 20 века.)

Второй курс:

     Блок 4. Южный Урал в первой половине 20 века. (1917-середина 20 века.)

     Блок 5. Челябинская область во второй половине 20 века, вначале 21 века

 Данная структура обосновывается тем , что:

         В блоке 1 исследуется понятие «Родной край». Учащиеся знакомятся с целями и задачами изучаемого предмета, исследуются основные периоды древней истории на Южном Урале.

         В блоке 2 осуществляется знакомство с коренным населением  Южного Урала в период средневековья, исследуется значение колонизации Урала русскими.

В блоке 3 исследуются основные признаки капитализма в развитии промышленности и сельского хозяйства Южного Урала в пореформенный период, Учащиеся знакомятся с положением рабочих и крестьян, с ростом революционного движения.

В блоке 4 исследуются основные социально-экономические и  политические  события  на Южном Урале в первой половине 20 века.

      В блоке 5 осуществляется знакомство учащихся с достижениями тружеников Челябинской области во второй половине 20 века, исследование социально-экономического и политического развития Южного Урала в условиях рыночной экономики.    

 

Результаты обучения курса «История родного края» направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.

Итоговый контроль осуществляется в форме тестирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 Тематический план  «История родного края» (51 час)

 

 

 

 

п\ п

 

Наименование блоков и тем

 

Количество часов при очной форме обучения       

 

Всего

 

 

Теоретические

 

 

Практические

Блок 1.  Южный Урал в период древней истории (в первом тысячелетии до н. э.)

 

 

8

 

 

8

 

 

 

 

1.1

Введение в историческое пространство. История родного края.

2

2

 

1.2

Первобытно-общинный строй на территории Южного Урала. (1 тысяче-летие до н. э ) Наш край в первом тысячелетии ( в 1-10 веках ).

 

 

 

4

 

4

 

 

 

1.3

Повторение по теме: «Южный Урал в период древней истории»  Контрольная работа (тесты).

2

2

 

    Итого по блоку:

8

8

 

  Блок 2. Южный Урал в период средне-вековья (в 10-18 веках.)

14

14

 

2.1

Начало колонизации Урала русскими в 16-17веках. Башкиры в период колонизации русскими.

4

4

 

2.2

Южный Урал в первой половине 18 века.  Оренбургская экспедиция. Строительство Челябинской крепости.

4

4

 

2.3

Уральские казаки в17-19 веках. Участие казаков в социальных волнениях.                       Восстание Е. Пугачёва.

 

 

4

 

 

4

 

 

 

 

    2.4

Повторение по теме: «Южный Урал в период средневековья» Контрольная работа (тесты).

2

2

 

Итого по блоку:

14

14

 

Блок 3. Южный Урал в пореформенный  период.            ( 1861- н. 20 века.)

 

 

12

 

12

 

 

3.1

Социально-экономическое развитие Южного Урала. Зарождение и развитие капитализм.  Культура Южного Урала в к.19 - н.20 века.

 

4

 

4

 

3.2

Южный Урал в начале 20 века. Революционные события 1905-1907г.г. Первая мировая война.

2

2

 

3.3

Повторение по теме: «Южный Урал в пореформенный период» Контрольная работа  (тесты).

 

2

 

2

 

3.4

 Повторение по теме: «Южный Урал с древнейших времён до начала 20 века» Экскурсия в краеведческий музей.

 

4

 

4

 

Итого по блоку:

 

 

12

 

 

12

 

 

 

 

 

Блок 4.  Южный Урал  в первой половине 20 века (1917- середина 20 века)                                          

 

10

 

 

10

 

 

 

 

 

4.1

Революционнее события и гражданская война на территории Челябинской области в1917-1920 годы.

 

11920

 

2

2

 

 

4.2

Социальное и индустриальное развитие Челябинской области в 1920-1930 годы.

 

 

2

 

2

 

 

 

 

4.3

Южный Урал в годы Великой Отечественной войны  (1941-1945).

4

4

 

 

    4.4

Повторение по теме: «Южный Урал в первой половине 20 века). Контрольная работа (тесты).

2

2

 

 

    Итого по блоку:

10

10

 

 

    Блок 5. Челябинская область во второй  половине  20 века, в начале 21 века

7

7

 

 

5.1

Челябинская область в 1945-середине 1960-х годов.

2

2

 

 

5.2

Челябинская область в 1990-начале 2000-х годов: проблемы развития и перспективы.

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

    5.3

Экскурсия «Исторические памятники нашего города».

2

2

 

 

    5.4

Повторение по теме: «Челябинская область во      второй половине 20 века, в начале 21 века».  

Итоговый контроль (тесты).

   

 

 

 

1

1

 

 

  Итого по блоку:

7

 

 

7

 

 

 

   

     Итого по курсу:

 

51

 

51

 

 


Содержание  предмета «История родного края»

 

Цели:

     получение систематических знаний об истории Южного Урала, о месте и роли Челябинской области в истории России;

     - овладение учащимися навыками поиска исторической информации в различных источниках;

     - развитие исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, преемственности, формирование мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся социокультурных традиций;

      - воспитание патриотических чувств учащихся, их гражданственности, а также уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Южного Урала.

 

Блок 1. Южный Урал в период древней истории

(в первом тысячелетии до н. э).

Цель:

       -  осознать геополитическое положение Южного Урала, зависимость жизнедеятельности древнего человека от природноклиматических  условий. Понять взаимовлияние истории России  и исторического прошлого Южного Урала.

 

1.1 Введение в историческое пространство. Цели из задачи курса « История родного края», понятие «Родной край».  Климат и географическое положение Южного Урала.

 1.2 Первобытно-общинный строй на территории Южного Урала  (первое тысячелетие до н.э.). Наш край в первом тысячелетии. (в 1-10 веках.)

Особенности хозяйственной деятельности на Урале. Данные археологии о стоянках первобытных людей на территории Южного Урала. Аркаим - исторический  памятник  бронзового  века  на   территории Челябинской области. Открытие древ­него поселения на территории совхоза «Измайловский».  Археологические  раскопки  на  территории  Аркаима. 

Древнее поселение  эпохи  бронзы.  Создание  города-музея  Аркаим. Письменные  упоминания  об  Урале  древних путешественников: Аристей Проконесский, Геродот, Клавдий Птолемей, ал-Идриси Ибн-Баттута.

1.3 Повторение по теме: «Южный Урал в период древней истории» Контрольная работа (тесты).                           

 

 

Блок 2.   Южный Урал в период средневековья ( в 10-18 веках).

Цель:

      -изучить этнический состав населения Южного Урала в период Средневековья. Исследовать влияние тюркоязычных кочевников на коренное население Южного Урала и формирование башкирской народности.  Осознать значение колонизации Урала  русскими в10-18 веках.

 

2.1 Начало колонизации Урала русскими в 16-17 веках. Башкиры в период колонизации русскими.

Этнический состав населения Южного Урала в Средне-вековье. Оседание тюркоязычных кочевников на территории Урала. Появление русских на Урале в XII веке. Набеги монголо-татар. Русские походы на Урал при Иване III. Первые казачьи поселения на Яике в XVI веке. Восточная политика Ивана Грозного.  Русские поселения на Урале: Далматов Успенский монас­тырь (1644), Исетский острог (1650), Усть-Миасская слобода (1682), Русская Теча (1682), Чумлякская слобода (1684); их роль в ко­лонизации региона. Освоение природных богатств Урала.

2.2 Южный Урал в первой половине 18 века. Оренбургская  экспедиция. Строительство Челябинской крепости.

Развитие уральского региона в период петровских реформ. Освоение новых поселений на Урале и строительство металлургических заводов. Оренбургская экспедиция  1734-1744 г.г. И. К. Кирилова: причины организации и задачи. Освоение А. И. Тевкелевым (1736). Челябинск - административный центр Исетской  провинции.

2.3 Уральские казаки в 17-18 веках. Участие казаков в социальных волнениях. Восстание Е. Пугачёва.

Освоение казачьих поселений на Урале в 16-17 веках. Характер службы казаков. Основные задачи казачьих войск на Урале в 18-19 веках. Социальные волнения на Урале во второй половине 18 века: причины, характер, движущие силы. Восстание Е. Пугачёва 1773-1775г.г.Участие казаков в Крестьянской войне на Урале. Участие казаков в военных походах и войнах Российской империи в 18 веке.

2.4 Повторение по теме: « Южный Урал в период средневековья» Контрольная работа (тесты).

 

 

 

 

 

 

Блок 3. Южный Урал в пореформенный период.(1861-н.20 века).

Цель:

       -осознать влияние капитализма на социально-экономическое развитие Южного Урала в к.19-н.20 века. Понять причины социальных противоречий, особенности общественных отношений в нашем крае. Выявить общие черты и отличия взаимодействия власти и общества в этот период.   

 

 3.1 Социально-экономическое развитие Южного Урала. Зарождение и развитие капитализма. Культура Южного Урала в к.19- н. 20 века.

Социально-экономическое положение Урала в первой половине 19 века. Южно-уральский товарный рынок. Челябинск, Троицк -крупные торговые центры нашего региона. Горнозаводская промышленность Южного Урала. Уральские умельцы:   П. П. Аносов, П. М. Обухов. Положение заводских рабочих и социальные волнения на Урале в первой половине19 века. Уральская промышленность и деревня после отмены крепостного права. Превращение Челябинска в крупный транспортный узел.

Культура Южного Урала в пореформенный период. Просвещение русского и нерусского населения на Южном  Урале. 

3.2 Южный Урал в начале 20 века. Революционные события 1905-1907 г.г. Первая мировая война. Рост социальных противоречий на Южном Урале. Положение рабочего класса в н.20 века. Борьба рабочих за свои права. Южный Урал в период первый русской революции. Урал во время Первой мировой войны. Работа уральской промышленности на нужды фронта.

3.3 Повторение по теме: « Южный Урал в пореформенный период» (1861-н.20 века). Контрольная работа «тесты».

3.4 Повторение по теме: « Южный Урал с древнейших времён  до начала 20 века. Экскурсия в краеведческий музей.

 

 

 

 Блок 4. Южный Урал впервой половине 20 века  (1917-середина20века).  

Цель:  

       -исследовать роль развития революционного движения и социальных потрясений на становление и развитие первого в мире социалистического государства.  Понять основные черты и этапы строительства социализма на Южном Урале. Осознать вклад тружеников нашего края в разгром фашисткой Германии в годы Великой Отечественной войны. 

 

4.1Революционные события и гражданская война на территории Челябинской области в 1917-1920 годах.  Февральская и Октябрьская революции 1517 года, установление советской власти на Южном Урале. Выступление Оренбургского казачества против советской власти, мятеж Чехословацкого корпуса в мае 1918 года. Образование Восточного фронта Советской республики в июне 1918 года. Освобождение Южного Урала от белогвардейцев летом 1919 года.

4.2Социальное и индустриальное развитие Челябинской области в 1920-1930-е годы Челябинск после гражданской войны. Южный Урал в годы  НЭПа. Территориально-административные преобразования на Урале. Образование Челябинской области в1934 году. Индустриализация, коллективизация и культурная революция на   Южном Урале.       

4.3Южный Урал в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 годы).   Начало Великой Отечественной войны. Эвакуация  советской промышленности на Урал. Мобилизация южноуральской промышленности на нужды фронта. Урал -опорный край державы. Помощь тружеников тыла фронту. Южноуральцы на фронтах Великой Отечественной войны. Наука и культура Челябинской области в годы войны.

4.4Повторение по теме: « Южный Урал в первой половине 20 века (1917-середина 20 века) ». Контрольная работа (тесты).  

 

Блок 5. Челябинская область во второй половине 20 века, в начале 21века.

Цель:

        -исследовать социально-экономическое положение Челябинской области после  Великой Отечественной войны. Осознать роль Урала в укреплении военно-промышленной мощи СССР во второй половине 20 века. Понять проблемы и перспективы развития Южного Урала в современный период.

 

5.1 Челябинская область в 1945- в середине 1960-х годов. Социально-экономическое развитие Южного Урала после Великой Отечественной войны. Перевод промышленности на мирные рельсы. Челябинская область – один из ведущих промышленных регионов страны. Создание атомной промышленности на Урале. Сельское хозяйство Челябинской области в послевоенный период. Наука и культура Челябинской области. 

5.2 Челябинская область в 1990- начале 2000-х годов: проблемы развития и перспективы. Кризисные явления в экономике Челябинской области. Забастовки на предприятиях  Южного Урала в конце 20 века. Трудности модернизации промышленности. Рост малых предприятий Челябинской области. Оживление экономики в начале 21 века, взаимодействие южноуральских предприятий с иностранными  партнерами. Трудности развития сельского хозяйства, появление фермерских хозяйств в Челябинской области. Культура, образование, физкультура и спорт в Челябинской области в начале 21 века.   

5.3 Экскурсия «Исторические памятники нашего города».

5.4 Повторение по теме: «Челябинская область во второй половине 20 века, в начале   21 века». Итоговый контроль (тесты).


Тематический план  «История родного края» (46 часов)

 

 

п\ п

 

Наименование блоков и тем

 

Количество часов при очной форме обучения       

 

Всего

 

 

Теоретические

 

 

Практические

Блок 1.  Южный Урал в период древней истории. (в первом тысячелетии до н. э.)

 

 

8

 

 

8

 

 

 

 

1.1

Введение в историческое пространство. История родного края.

2

2

 

1.2

Первобытно-общинный строй на территории Южного Урала. (1 тыся-челетие до н. э) Наш край в первом тысячелетии ( в 1-10 веках ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

4

 

 

 

 

1.3

 

Повторение по теме: «Южный Урал в

период древней истории»  Контрольная работа (тесты).

 

 

2

2

 

    Итого по блоку:

 

 

8

8

 

    Блок 2. Южный Урал в период средне-вековья (в 10-18 веках.)

10

10

 

2.1

Начало колонизации Урала русскими в 16-17веках. Башкиры в период колонизации русскими.

4

4

 

2.2

Южный Урал в первой половине 18 века.  Оренбургская экспедиция. Строительство Челябинской крепости.

2

2

 

2.3

Уральские казаки в17-19 веках. Участие казаков в социальных волнениях.                       Восстание Е. Пугачёва.

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

    2.4

Повторение по теме: «Южный Урал в период средневековья» Контрольная работа (тесты).

2

2

 

Итого по блоку:

10

10

 

Блок 3. Южный Урал в пореформенный  период ( 1861- н. 20 века.)

 

 

11

 

11

 

 

3.1

Социально-экономическое развитие Южного Урала. Зарождение и развитие капитализма.       Культура Южного Урала в к.19-н.20 века.

 

3

 

3

 

3.2

Южный Урал в начале 20 века. Революционные события 1905-1907г.г. Первая мировая война.

2

2

 

3.3

Повторение по теме: «Южный Урал в пореформенный период» Контрольная работа  (тесты).

 

2

 

2

 

3.4

 Повторение по теме: «Южный Урал с древнейших времён до начала 20 века» Экскурсия в краеведческий музей.

 

4

 

4

 

Итого по блоку:

 

 

11

 

 

11

 

 

 

 

 

Блок 4.  Южный Урал  в первой половине 20 века (1917- середина 20 века)                                         

 

10

 

 

10

 

 

 

 

 

4.1

Революционнее события и гражданская война на территории Челябинской области в1917-1920 годы.

 

 

2

2

 

 

4.2

Социальное и индустриальное развитие Челябинской области в 1920-1930 годы.

 

 

2

 

2

 

 

 

 

4.3

Южный Урал в годы Великой Отечественной войны  (1941-1945).

4

4

 

 

   

4.4

 

Повторение по теме: «Южный Урал в первой половине 20 века). Контрольная работа (тесты).

 

2

2

 

 

    Итого по блоку:

10

10

 

 

    Блок 5. Челябинская область во второй  половине  20 века, в начале 21 века

7

7

 

 

5.1

Челябинская область в 1945-середине 1960-х   годов.

2

2

 

 

5.2

Челябинская область в 1990-начале 2000-х годов: проблемы развития и перспективы.

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

    5.3

Экскурсия «Исторические памятники нашего города».

2

2

 

 

    5.4

Повторение по теме: «Челябинская область во  второй половине 20 века, в начале 21 века».  

Итоговый контроль (тесты).

   

 

 

 

1

1

 

 

  Итого по блоку:

7

 

 

7

 

 

 

   

     Итого по курсу:

 

46

 

46

 

 

 

                        


 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top