Тема: Звуки [ и, г, г`, п,  п`, т,  т`, р, р`]. Строчная гласная буква и

            согласные буквы г, п, т, р.

            Разграничение понятий «звук» - «буква».

Цели:. 1Знакомство со звуком [ и] и группой согласных звуков,  буквы,

которых сходны по  описанию, что позволяет отработать основные эле-

менты букв.

           2. Показать закономерность: согласные буквы на письме перед

буквой и обозначают  мягкие согласные звуки.

           3. Продолжить обучать проводить слого- звуковой анализ, что

способствует развитию фонематического слуха, умения правильно писать.\

            4. Продолжить формирование и совершенствование навыка чтения .

            5.Развивать интерес к чтению ,письму, желание читать.

            6.Воспитывать интерес и любовь к чтению православной литературы.

 

 

Оборудование: Букварь, Прописи, иллюстрации,   образцы печатных

и письменных букв, тетради для печатания.

Ход  урока:

I . Оргмомент.

                       Долгожданный дан звонок

                       Начинается урок .

 

II Актуализация знаний.

- Дети, отгадайте загадку: Не мед, а ко всему льнет.

- Это слово.

- Да, дети, не зря о слове говорят, что оно ко всему льнет. Без него мы не можем с вами общаться.

III Работа по теме  урока.

-Откройте Букварь на с.33. Прочитайте буквы на кубиках.

-Сегодня мы начинаем новый раздел « Учим буквы- учимся читать»

-А зачем нам буквы?

Д. Из букв и звуков складываются слова.

-Молодцы, что назвали буквы и звуки. Почему?

Д. Потому что звуки мы произносим, а буквами обозначаем  эти звуки на

письме.

-Переверните страничку, посмотрите, сегодня к нам пришли сразу несколько

букв. Может быть кто-то уже может их назвать?

Д. г,п, т, р, и

-Отгадайте загадку и найдите  рисунки, соответствующие отгадке.

                 Отгадай, какое слово

                 Есть у каждого портного?

                 Вместо шубы это слово

                  Ежик носит на спине.

                  Это слово вместе с елкой

                 В  Новый год придет ко мне.

               

 

Д.Иголка для шитья, на  елке.

      -Звуко-буквенный анализ слова   ИГОЛКА:

Д. Три:[ и,о,а]

-Сколько слогов? Обозначьте гласные звуки и слоги на схеме.  Поставьте ударение. Расскажите о нем.

Д. Ударение падает на 2 слог. Первый и третий слоги – безударные.

-Произнесите  первый слог. Сколько в нем звуков? Какой это звук? Можем ли

мы его увидеть?

Д. Звук один. Это звук [ и ]. Он гласный, безударный. Образует слог. Звуки слышим, но не видим.

        -Знакомство с буквой  и.

 Как же нам перевести  звуки из мира слышимого в мир  видимый?  Мы позовем

Особые значки-буквы. Звук [ и] обозначаем буквой и. Есть буква печатная и

Письменная.

         -Показ буквы.

На что похожа? И – калитка, три доски.

                            Вот на что похожа буква  и.

          -Работа со схемой- человечком.

-Какой звук обозначен буквой и?

Д.Глас ный.

-Закрасим башмачки красным цветом.

-Измените слово так, чтобы гласный [и] стал ударным.

Д. Иглы.

          -Знакомство со звуками[г,г`]

-Что нарисовано на картинках?

Голуби, гитара.

-Какой звук в начале слова голуби? Произнесите. Какой это звук:гласный или согласный?

Д.Звук [г] согласный: воздух при произношении встречает преграду, звонкий-

слышим голос,твердый.

-Какой первый звук  в слове гитара?

Д[[г`]

-Дайте  характеристику этому звуку.

Д Звук[г`]-согласный, звонкий, мягкий.

          -Поработаем со схемами –человечками.

-Нарисуем шапочку-звоночек, башмачки: синий зеленый.

           Знакомство с буквой г.    Г-громадный кран подъемный.

-Так какие звуки  будем обозначать  буквой г,

Д.Буква г обозначает согласный звуки [г,г`].

          Звуко-буквенный анализ слов голуби  гитара по алгоритму:

-Сколько  гласных в слове? Назовите.

-Сколько слогов? Почему? Назовите слоги.

-Какой слог ударный?

-В каком слоге звук [и]?

-Обозначьте на схеме  звуки и напечатайте знакомые буквы. Какой звук нужно

прочитать перед буквой и?

Д Мягкий звук [г]``

 

         Чтение слогов с доски.

Иг            иги

Ги            гиг

 

Физкультминутка.

          Работа в  Прописи

- А теперь мы должны научиться писать эти две буквы.

         -Подготовка руки к письму.   Беседа по    рисунку в прописи.

-Заштрихуйте предметы, в  названии которых есть звуки и, г наклонными линиями.

          -Гимнастика для пальчиков. Пальцы делают зарядку,

                                                           Чтобы меньше  уставать.

                                                            А потом они в тетрадке

                                                            Будут буковки писать.

1)    Сравнение  печатной буквы и  с письменной:  наклон, плавность линий, разные элементы.

2)    Узнавание буквы  на письме.

3)    Объяснение и показ: высота и наклон,элементы, плавность линий,

Обведение по светлым линиям, письмо букв в воздухе,впрописи.

 

- Знакомство с буквами  п, т, р

-На доске иллюстрация.

-Что изображено?

 

Д. Река, лес, храм,  голубое небо,  тучки.

-Нравится вам картина?

-Какое название мы можем дать этой картине?  

Д. Родина.

-Тогда давайте подумаем какие первые звуки в словах Родина- рисунок?

         -  Выделение звуков  [ р, р`], работа со схемами-человечками, звуко-буквенный анализ в тетрадях для печатания.

-Еще раз  посмотрите на картину, можно сказать слово  тишина?

         -Выделение звуков  [ т,т`] из слов тучи- тишина, работа со схемами-человечками, проведение звуко-буквенного анализа слов в тетрадях для

печатания.

         -Выделение звуков [п,п` ] из слов парта-письмо, работа со схемами-человечками, проведение

звуко-буквенного анализа слов.

Физкультминутка.

Чтение слогов

Ги    иг    иги

Ти    ит    ити

Пи    ип    ипи

Ри    ир     ири

          Гимнастика для глаз: По буквам , по строчкам

                                                По цифрам и точкам

                                                Бежали, бежали, бежали-устали!

              -Работа в Прописи.

а)Знакомство с письменными буквами п, т, р. Их написание.

б)Написание слогов и слов с изученными буквами.

в)Самостоятельное написание    слогов, слов с проговариванием….

                -Игра: Узнай букву в словах.

Ангел                                   Господь

                                            

Бог                                        Икона

 

 

IY  Итог урока.

С какими согласными      звуками мы сегодня познакомились?

Д.[г,г`, п,п`, т,т`, р,р`]

-Сколько их?

Д.Восемь.

-Почему их меньше?

-Сколько гласных звуков сегодня узнали?

Д.Один

-А букв?

Д.Одну

-Как нужно произносить согласные звуки перед гласной и?

Кому сегодня урок понравился? Спасибо.

                                               

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top