Методическое объединение учителей начальных классов в 2008-2009 учебном году работает над проблемой « Развитие устойчивой мотивации к обучению у обучающихся с учетом их индивидуальных способностей и интересов, создание условий для самореализации личности». Работа методического объединения обеспечила  условия для решения задач:

  1. Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, применяя современные методы обучения и технические средства.
  2. 2.    Продолжение изучения методики Жохова В.И. с целью повышения качества обучения.
  3. 3.    Реализация национально-регионального и православного компонентов в образовательном процессе.
  4. 4.    Совершенствование работы по созданию мониторингов уровня сформированности учебной деятельности обучающихся.

В целях решения этих задач на заседаниях методического объединения были рассмотрены вопросы по интегрированному, а также дифференцированному обучению.

В начале 2007\2008уч.года каждым учителем при планировании работы был выявлен круг проблем, по которым можно провести открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на педагогических советах, семинарах.  Проведены в течение учебного года: День открытых дверей для родителей и учителей, семинар « По проблемам духовно-нравственного воспитания и формирования основ православного мировоззрения в условиях православной гимназии», круглый стол « Проблемы организации новых форм деятельности в условиях интеграции, компонентов общего православного и дополнительного содержания образования». Учителя православной гимназии в течение года работали над темами:

- « Формирование познавательного интереса у обучающихся в период адаптации с использованием УМК Жохова В.И. и мультимедийного обучения»;

- « Формирование нравственных качеств личности ребенка на основе опыта православной педагогики и психологии».

- « Формирование познавательного интереса на уроках окружающего мира с использованием занимательного материала»;

-  « Развитие орфографической зоркости и понимания родного языка на уроках при помощи занимательного материала»;

- « Развитие индивидуальных творческих способностей личности ребенка через аналитическую деятельность на уроках литературного чтения».

Учителями методического объединения начальных классов по утвержденному графику  открытых учебных занятий и мероприятий были проведены уроки и праздники с целью обмена опытом по реализации православного компонента в учебном и воспитательном процессе:

- (1кл) риторика, праздник- Прощание с Азбукой

- (1кл) праздник « Прощание с Азбукой»;

-  (2кл) неделя окружающего мира;

- (3кл) литературное чтение, неделя русского языка;

- (4кл) литературное чтение, история, неделя

                математики, зачетный урок по литературному чтению,

                праздник « Прощание с начальной школой».

Обучающиеся православной гимназии приняли активное участие в проектной деятельности. Ими были выбраны для защиты  разнообразные темы: православие, жития Святых, краеведение, спорт, история, увлечения и т.д. Самые яркие работы были представлены на заключительном празднике в конце мая для обучающихся всей гимназии. Эти работы были отмечены грамотами и благодарностями на торжественной линейке при подведении итогов учебного года.

Рассуждая об эффективности учебного и воспитательного процессов, учителя методического объединения отметили, что на этапе личностного развития особенно важны отношения сотворчества, которые способствуют становлению самостоятельной, инициативной, творческой личности, способной в будущем включиться в новые отношения и преуспевать в профессиональной деятельности. При этом основным средством обучения и воспитания является совместная деятельность учителя и учащихся, учащихся и родителей, позволяющая стабилизировать в процессе взаимодействия педагогически целесообразные отношения. Следует помнить, что главным при сотворчестве является вера учителей в потенциальные возможности обучающихся. 

Таким образом, создание комфортных условий на уроках, дифференциация учебной нагрузки, проведение проектных недель, олимпиад, проектная и внеклассная деятельность дали возможность повысить мотивацию к обучению, а следовательно, успешно реализовать поставленные задачи на учебный год.

В конце учебного года был проведен контроль по отслеживанию усвоений знаний обучающихся. В выпускном 4классе кроме контрольных работ был проведен экзамен по русскому языку.

На конец учебного года выявлен следующий уровень обученности:

   №

количество

Успевает (кол-во)%

Качество (кол-во)%

Учатся отлично (кол-во)%

1 а кл.

 

 

 

 

1б кл.

 

 

 

 

2кл.

 

 

 

 

3кл.

 

 

 

 

4кл.

16

16 (100)

 

 

                   

Согласно данным результатам на заседании МО учителям предложено в индивидуальных мониторингах спланировать систему индивидуальной работы на 2008-2009учебный год по совершенствованию общеучебных умений и навыков и повышению качества уровня обученности. Планируя внеклассную работу на 2008-2009учебный год, уделить внимание на творческую совместную деятельность, что способствует сплочению детского коллектива.

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top