Настоящий документ призван помочь преподавателям и авторам-разработчикам УМК при составлении Календарно-тематических планов работы студента. 

Приводимый перечень контрольных мероприятий позволяет описать и стандартизировать виды контроля, используемые в процессе обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Контрольное мероприятие (КМ)

Условное обозначение КМ в Календарно-тематическом плане работе студента

Результат КМ представляется на проверку преподавателю

Технология взаимодействия студента и образовательного учреждения в процессе выполнения КМ

Текущий контроль

Домашние задания

Вопросы для самоконтроля

В

Задание выполняется студентом самостоятельно, в режиме самопроверки. В случае необходимости студент имеет право на индивидуальную консультацию по e-mail, для чего направляет вопросы своему преподавателю через куратора (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)*.Преподаватель обязан в течение пяти дней с момента получения вопроса дать студенту ответ.

Работа с источниками (составление плана и/или тезисов публикации, выделение основных мыслей, аннотирование, полемизирование, рецензирование, обзор и пр.)

И

+

Результатом является работа, оформленная в соответствии со стандартом ЮУрГУ и по образцам, представленными в УМК. В указанный срок работа направляется в ИОДО для проверки преподавателем. Студент передает работу куратору лично или используя традиционную или электронную почту. В случае необходимости студент имеет право на индивидуальную консультацию по e-mail.

Реферат

Р

+

Эссе

Э

+

Контрольная работа

К

+

Анализ ситуации

АС

+

Результатом является работа, оформленная в соответствии со стандартом ЮУрГУ и по образцам, представленными в УМК. В указанный срок работа направляется в ИОДО для проверки преподавателем. Студент передает работу куратору лично, или используя традиционную или электронную почту. В случае необходимости студент имеет право на индивидуальную консультацию по e-mail

Примечание: возможно коллективное обсуждение результатов работ внутри учебной группы в режиме чат/форум.

Расчетно-графическая работа

РГР

+

Результатом является работа, оформленная в соответствии со стандартом ЮУрГУ и по образцам, представленными в УМК. В указанный срок работа направляется в ИОДО для проверки преподавателем. Студент передает работу куратору лично, или используя традиционную или электронную почту. В случае необходимости студент имеет право на индивидуальную консультацию по e-mail.

Расчетное задание

РЗ

+

Типовой расчет

ТР

+

Упражнения тренировочные (в т.ч. тексты для перевода на иностр. яз, тексты для анализа на русском языке)

У

+

Тесты для самоконтроля

ТС

Задание выполняется студентом самостоятельно, в режиме самопроверки. В случае необходимости студент имеет право на индивидуальную консультацию по e-mail.

Практикум

Лабораторная работа

ЛР

+

Результатом является работа, оформленная в соответствии со стандартом ЮУрГУ и по образцам, представленными в УМК. В указанный срок работа направляется в ИОДО для проверки преподавателем. Студент передает работу куратору лично, или используя традиционную или электронную почту. В случае необходимости студент имеет право на индивидуальную консультацию по e-mail.

Примечание: возможно коллективное обсуждение результатов работ внутри учебной группы в режиме чат/форум.

Практическая работа

ПР

+

Семинар

Семинар-чат

СЧ

+

Результатом является участие студента в дистанционном учебном занятии в режиме реального времени.

Дата и время проведения занятия указываются в расписании, выложенном на сайте ИОДО. Студенту необходимо, используя индивидуальный пароль, зайти в соответствующий раздел сайта ИОДО, где преподаватель проводит семинар-чат, и принять участие в работе семинара, руководствуясь требованиями и рекомендациями (методическими указаниями), сформулированными в УМК. Преподаватель оценивает не только сам факт участия студента в семинаре-чате, но и содержание высказывания.

В процессе подготовки к семинару студент имеет право на индивидуальную консультацию по e-mail.

Семинар-форум

СФ

+

Результатом является участие студента в дистанционном учебном занятии в режиме отложенного времени. Начальная и конечная даты проведения занятия (т.е. период времени, в течение которого форум является доступным для участников) указываются в расписании, выложенном на сайте ИОДО.

Консультация

Консультация индивидуальная

КИ

+

Консультация осуществляется в режиме обмена сообщениями между студентом и преподавателем по электронной почте.

Примечание: вопросы, адресованные преподавателю, студент направляет куратору специальности.

Консультация-чат для учебной группы

КЧ

+

Консультация проводится перед рубежным и/или итоговым КМ (промежуточным тестированием, зачетом, экзаменом), а также, в случае необходимости, может предварять лабораторные, практические работы и семинары, проводимые в режиме чат или форум. Консультация проводится в режиме реального времени для группы студентов. Дата и время проведения консультации указываются в расписании, выложенном на сайте ИОДО. Студенту необходимо, используя индивидуальный пароль, зайти в соответствующий раздел сайта ИОДО, где преподаватель проводит консультацию-чат, и принять участие в занятии, руководствуясь требованиями и рекомендациями (методическими указаниями), сформулированными в УМК.

Особенность консультации в режиме чат заключается в том, что студент получает ответ на свой вопрос незамедлительно.

Консультация-форум для учебной группы

КФ

+

Консультация проводится перед рубежным и/или итоговым контрольным мероприятием (промежуточным тестированием, зачетом, экзаменом), а также сопровождает написание курсовой и дипломной работы (проекта). В случае необходимости, консультация может предварять лабораторные, практические работы и семинары, проводимые в режиме чат или форум. Консультация проводится в режиме отложенного времени для группы обучающихся. Начальная и конечная даты проведения консультации указаны в расписании, выложенном на сайте ИОДО. Особенность консультации в режиме форум заключается в том, что преподаватель отвечает на вопросы обучающихся, размещая свои ответы-сообщения в форуме. Запись консультации-форума сохраняется на сервере определенное время и остается доступной для обучающихся в режиме чтения, выполняя роль «Часто задаваемых Вопросов».

Рубежный контроль

Тесты промежуточные (по модулю, теме, разделу)

ТП

+

Возможно проведение:

  • off-line тестирования, в ходе которого обучающийся выполняет тестовые задания, представленные на бумажном или электронном носителе, оформляет результат в соответствии с требованиями, сформулированными в УМК, и в указанный срок направляет работу в ИОДО для проверки преподавателем (время выполнения тестовых заданий при этом не ограничено);
  • on-line тестирования, в ходе которого обучающийся, пользуясь паролем, получает доступ к тестовым заданиям, размещенным на сервере ИОДО. По окончании процедуры тестирования, все материалы автоматически отсылаются на сервер ИОДО (время выполнения тестовых заданий может быть ограничено).

Итоговый контроль

Курсовая работа

КР

+

Результатом является работа, оформленная в соответствии со стандартом ЮУрГУ и по образцам, представленными в УМК. В указанный срок работа направляется в ИОДО для проверки преподавателем. Студент передает работу куратору лично, или используя традиционную или электронную почту. В случае необходимости обучающийся имеет право на индивидуальную консультацию по e-mail. Защита работы (проекта) проводится очно**.

Примечание: в процессе выполнения работы возможен промежуточный контроль. В этом случае сроки и формы промежуточных КМ указываются в «Календарно-тематическом плане работы студента» или дополнительно устанавливаются преподавателем по согласованию с УМО ИОДО и сообщаются студенту по e-mail (дублируются на сайте ИОДО).

Курсовой проект

КП

+

Дипломная работа

ДР

+

Дипломный проект

ДП

+

Зачет

ЗАЧ

+

Возможно проведение зачета/экзамена:

  • Очно по классической схеме «вопрос-ответ». Зачет/экзамен принимает преподаватель.**
  • В off-line режиме в форме письменных ответов на вопросы. Зачет/экзамен принимает представитель ИОДО (методист), осуществляющий процедуру идентификации личности обучающегося и контроль за ходом КМ, а также передачу материалов КМ для проверки преподавателю.
  • В on-line режиме в форме тестирования, в ходе которого обучающийся, пользуясь паролем, получает доступ к тестовым заданиям, размещенным на сервере ИОДО. По окончании процедуры тестирования, все материалы автоматически отсылаются на сервер ИОДО.

Экзамен

ЭКЗ

+

Государственный экзамен

ГЭКЗ

+

Очно по классической схеме «вопрос-ответ». Экзамен принимает государственная экзаменационная комиссия**.

 

* В отдельных случаях преподаватель получает право непосредственного взаимодействия со студентом (по согласованию с УМО ИОДО). При этом преподаватель обязан своевременно направлять отчет о проведенных учебных мероприятиях куратору специальности.

** В отдельных случаях допускается использование видеоконференцсвязи для проведения контрольного мероприятия.

 

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения обучающимися содержания учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 100801.51 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

1.2. Результаты обучения освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

 

Содержание

 

       Введение ………………………………………………………………….     4

  1. Методология разработки современной системы средств и

            технологий для оценивания образовательных достижений

            обучающихся на основе компетентностного

            подхода……………………………………………………………..       5

            1.1. Специфика определения компетенций…………………………      5

 1.2.Классификация  базовых  компетенций. ………………………..     6

 1.3. Классификация общих и профессиональных компетенций

                  в рамках реализации ФГОС……………………………………...      12

            1.4.Национальная рамка квалификаций как основа для

                 оценивания достижений обучающихся ОУ НПО и СПО

                 в рамках ФГОС…………………………………………………….     20

            1.5.Основные подходы к оцениванию ( диагностированию)

                 достижений обучающихся………………………………………...     26

            1.6. Проведение диагностики в рамках международного

                   исследования PISA……………………………………………….     28

  1. Система средств оценки образовательных достижений

           обучающихся ОУ НПО и СПО…………………………………  33

            2.1. Оценочные средства для диагностирования

                 эмоционально – психологического уровня

                 сформированности компетенций………………………………...      35

            2.2. Оценочные средства для диагностирования

                 регулятивного уровня сформированности компетенций……….      39

            2.3.Оценочные средства для диагностирования

                  социального уровня сформированности компетенций………....     42

            2.4. Оценочные средства для диагностирования

                  аналитического уровня сформированности компетенций……...     46

            2.5. Оценочные средства для диагностирования

                  творческого уровня сформированности компетенций……….....     59

            2.6.Оценочные средства для диагностирования сформированности

                  компетенций на уровне  самосовершенствования ……. ………      63

  1. Технологии оценки качества образования………………...    65

            3.1.Технологии оценки образовательных достижений

                  обучающихся в процессе аудиторной и самостоятельной

                  работы обучающихся……………………………………………...     65

            3.2.Технология оценки достижений в процессе

                  научно – исследовательской работы студентов…………………     67

            3.3.Технологии оценки образовательных достижений

                  в ходе государственной итоговой аттестации выпускников……     70

      Заключение…………………………………………………………………   77

      Литература………………………………………………………………….   78

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

           Компетентностный подход является методологической основой для разработки модели специалиста, определяющей виды, структуру и специфику компетенций, и на ее основе макета Федерального государственного образовательного стандарта – ФГОС нового поколения для учреждений начального и среднего профессионального образования.

           Под результатами образования при компетентностном подходе понимают наборы компетенций, выражающие, что именно студент будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения дисциплины, образовательного модуля или всей образовательной программы.

           Выражение результатов образования в терминах компетенций способствует усилению личностной направленности образовательного процесса, адекватно соответствующей новым условиям и перспективам развития конкурентоспособной и динамичной экономики, основанной на знаниях.

         Определение результатов образования в виде целевой, базовой функции системы профессионального образования означает переход к студентоцентрированной модели подготовки специалиста, когда акцент с содержания (что преподают) переносится на результат (какими компетенциями овладеет студент, что он будет знать и готов делать). Фокусирование образовательного процесса на достижение обучающимися заданного результата образования делает преподавателя и студента равными субъектами учебного процесса со своими задачами и ответственностью, но с единой образовательной целью. Именно такая модель обучения признана приоритетной странами-участницами Болонского процесса при построении европейского пространства профессионального образования.     

          В связи с этим усложняется квалиметрическое сопровождение ФГОС в рамках компетентностного подхода, требующего диагностирования не только профессиональных компетенций, но и оценивание формирования творческих способностей и личностных качеств.      

          Введение нового стандарта с сентября 2011 года обостряет необходимость в рамках обеспечения и оценивания качества подготовки выпускников в компетентностном формате проанализировать:

   -  методологию разработки и внедрения современной системы средств и технологий для аттестации студентов (как элемента системы мониторинга качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования);

   - модернизацию системы итоговой государственной аттестации (оценочные средства и технологии аттестации) выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.

          В данной работе рассматриваются методология создания современной системы средств и технологий и способы оценки качества подготовки (результаты образования и компетенции) студентов и выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в новой компетентностной парадигме.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  • Система контроля качества образования студентов института по ООП направлений, уровней и профилей, разработанных в вузе в соответствии с ФГОС ВПО, включает описание задач, функций и условий формирования фонда оценочных средств по ООП, раскрывает содержание видов и форм контроля, включая традиционные, комплексные и инновационные оценочные средства, определяет механизм создания фонда оценочных средств.
  • Фонд оценочных средств по каждой дисциплине и по ООП в целом определяет организацию и планирование результатов самостоятельной работы студентов и оценку качества освоения ООП.
  • Все оценочные средства по дисциплине и по ООП в целом должны отражать результаты обучения и уровень (высокий, средний, низкий, примитивный) сформированных общих и профессиональных компетенций в соответствии со спецификой и видом профессиональной деятельности, отраженной в матрице компетенций.
  • Все оценочные средства, а также описание форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала, являются неотъемлемой частью ООП в целом и УМК (в частности Рабочей программы) соответствующей дисциплины.
  • Все оценочные средства должны быть внесены руководителем в Фонд оценочных средств по ООП, который формируется сразу же после определения целей ООП и компетенций выпускников, составлением учебного плана и разработкой программ входящих в него дисциплин.
  • Результаты контроля учитываются в приложениях к рабочим учебным планам (учебный план-график, ведомость студента, ведомость группы, сводная таблица освоения ООП студентом, ведомость задолженностей преподавателя), анализируются заведующими кафедрами, руководителями ООП по направлениям и уровням подготовки, службой качества УМУ, аналитический отчет по качеству образования по всем ООП ежегодно представляется в Ученый совет, ректору и включается в отчет по самообследованию.

 

  1. ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

  • Фонд оценочных средств, включающий многокомпонентные системы оценки качества освоения ООП обучающихся и выпускников, соответствующие новой парадигме стандартизации образовательных программ ВПО в России, решает следующие задачи:
  • контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определенных во ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения учебных модулей, дисциплин, практик;
  • контроль (с помощью набора оценочных средств) и управление (с помощью элементов обратной связи) достижением целей реализации данной ООП, определенных в виде набора общих (универсальных, общекультурных) и профессиональных компетенций выпускников;
  • достижение такого уровня контроля и управления качеством образования, который бы обеспечил беспрепятственное признание квалификаций выпускников российскими и зарубежными работодателями, а также мировыми образовательными системами.

 

Валеева С.Х

ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж»

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.  В этом контексте актуализируется наиболее значимая проблема современной методики обучения - ориентация учебного процесса на активную творческую мыслительную работу обучаемых в контексте развития их аналитико-конструктивных умений, что в плане формирования методической компетенции студентов осуществляется с помощью ситуативного или кейс-метода.

Надо отметить, что идеи этого метода довольно просты, и в то же время продуктивно способствуют формированию общих компетенций студентов. Во-первых, метод предназначен для получения знания  по тем дисциплинам, истина в которых плюралистична. Т.е. нет однозначного ответа на познавательный вопрос, а есть несколько ответов,  которые могут соперничать по степени истинности, поэтому с успехом можно использовать на занятиях гуманитарного цикла.

Во-вторых, акцент образования здесь переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество студента и преподавателя.

В-третьих, результатом применения метода являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности.

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top