ГОУ CПО «Мариинский лесотехнический техникум»

 

Подростковый возраст известен как «Возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию»…, поэтому дидактические игры вызывают большой интерес. Так как «предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным», с этой целью, вот уже много лет, я в своей педагогической деятельности использую игровые технологии. В игре появляется возможность многогранного раскрытия личности, развития её способностей, сплочения на основе общих интересов и замыслов.

 

Своё знакомство с первокурсниками начинаю с игры «Покажи свои знания», которая построена по принципу телепередачи «Своя игра». Обыкновенный вопрос не вызывает должного интереса, кроме того, ребята ещё не знакомы друг с другом, чувствуют себя скованно, неохотно идут на контакт с преподавателем и друг с другом, а потому приходиться очень долго к ним присматриваться, чтобы выявить способности каждого. Наблюдения же во время игры помогают быстро сориентироваться и направить работу в нужное русло.

 

Ценность игры заключается ещё и в том, что первокурсники обогащаются новыми знаниями с помощью вопросов из истории математики, повторяют пройденный школьный курс, самостоятельно выполняют задания, стараются быть предельно внимательными.

Вопрос. Скажите о чем мы сегодня будем говорить?

Ответ. О бюджете семьи. И тема занятия? Бюджет.

У ночи мрак,

У ветра стук,

У листьев шум,

У камня дробность,

А у людей пытливый ум

И жить великая способность.

 

Тема: «Первообразная и интеграл»

Цель:

  •  повторить и закрепить материал по темам «Площадь криволинейной трапеции», «Интеграл», выявить пробелы и постараться ликвидировать их.
  •  активизация познавательного интереса, развитие внимания, содействие формированию понимания и оценки прекрасного, расширение кругозора учащихся.
  • развитие памяти, преодоление трудностей, повышение интереса к математике.

Форма урока: урок – игра «Рыцарский турнир»

Оборудование: мультимедийный проектор с презентацией урока – игры; карточки с интегралами, плакат с интегралами, плакат с ответами, отличительные знаки «рыцарь красной розы».

Ход урока.

Периметр                                                                         Площадь

Периметр – это сумма длин сторон любого

многоугольника.

                                                             3четверть.

                           1 вариант.

  1. От порта  Пирей к острову Родос отплыл парусник. Первые 8часов дул попутный ветер и парусник шел со скоростью 18км/ч. Затем направление ветра поменялось, и в следующие 14часов парусник снизил скорость на 6км. Оставшиеся 10часов он плыл со скоростью 15км/ч. Каково расстояние от порта  Пирей до острова Родос?
  2.  Выполни действия и вырази в новых единицах:

 

                                ( 8м 2дм – 43дм 6см) . 70 =      м       дм

                                ( 6ч 32мин. + 18ч 7мин.) : 17 =     ч.    мин.

1. Реши задачу, выбери правильное решение и ответ,

    обведи в кружок номер.

На аэродроме было 9 самолётов. Несколько улетело. Осталось 3. Сколько самолетов улетело?

1) 9+3=12 (с.)         2) 9-3=6 (с.)           3) 3+6=9 (с.)

 

Интегрированный урок в 1 классе

 «Математика – художественный труд»

Тема: Числа от 1 до 8.

Цели и задачи

  1. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 8, состава этих чисел, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 8, составлять  выражения.
  2. Совершенствовать   вычислительные навыки, развивать речь, внимание, умение сравнивать, устанавливать закономерности.
  3. Развивать творческие способности, выполняя аппликационные работы.
Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top