В русском языке есть такие слова, в которых правописанием безударной гласной командует значение корня.

Человека не брАни:

Человек не из брОни.

Вдали виднеются лЕса,

Там жила-была лИса.

Встав на цыпочки, лиса

За плетень косит глаза.

Средневековый рыцарь

Умел владеть мЕчом.

Подробнее...

В русском языке есть такие трёхсложные слова, в которых пишутся одинаковые гласные. Например, три О.

 

–Вставь пропущенные гласные, обозначь ударение и подчеркни безударные гласные в корне.

М  Л  К              П   Л   Т   Н                  З   Д   Р   В                            Н   Г   Т   К

Х Р Ш             М   Л   Д   Й                 Н   С   Р   Г                            Д   Л   Т  

Д Р Г  Й                  К   Л   С   К                            Х   Л   Д   Н                  Г   Л   С   К

М   Л   Т  К        Т   Л   К   Н                 К   Г   Т   К                            Г   Л   Д   Н        

П  Т  Л  К                  Б   Л   Т                        В   Л   С   К                            К   Л   Б   К

П   В   Д   К                  З   Л   Т   Й                          К   Л К   Л                   Л   К   Т   К

Б…говой, б…гун, б…жать,

Разб…жались и б…жать,

Закр…чал, перекр…чал,

Зам…лчал иль пром…лчал –

Корень ты в словах найди,

Гласный в корне назови,

Ударение поставь,

Буквы правильные вставь.

Л…сной, р…чной, г…ристый,

М…рской, р…дной, л…систый.

Проверь слова, да не сп…ши,

Кр…сиво, грамотно сп…ши.

Подробнее...

В стране Грамматике произошёл скандал: гласные буквы А, О, Е, И, Я поссорились со звуками [А], [И]. Принцесса Буковка заявила, что эти звуки суют нос куда не надо: «Вы только посмотрите: звуки   а     и   стараются вставить себя, когда надо и когда не надо: вада, рика, плисать. А несчастные школьники из-за этого делают кучу ошибок и получают по русскому языку двойки».

Подробнее...

АВТОБУС – А – Ы                               

БОРЩ – А – И – ЕЙ

ВЕЧЕР – А – ОВ

ВИСКИ – ОВ – АМ

Подробнее...

Помоги птицам.

Птицы - наши друзя. они охроняют паля, леса, агороды от вридителей. Голадно птицам земой. Вот и литят они к жилью чиловека.

Подробнее...
  1. I.   Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку образовательной системы  «Школа 2100»   составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
    1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приложение к приказу МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)
    2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2010.
    3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/11 учебный год (Приложение 1,2 к приказу МОиН РФ от 23 декабря 2009 г. № 822).
    4. Учебный план Челябинской православной гимназии на 2010/11 учебный год.
    5. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов Челябинской православной гимназии (приказ от 02.10.09г. № 22-а).
    6. Методическое письмо ЧИППКРО (по учебному предмету Об организации образовательного процесса в 2009/10 учебном году (приложение к письму МОиН Челябинской области от 3 августа 2009 г. № 103/3431).
    7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28 июня 2010г. № 103/3073 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010/2011 учебном году (Приложение 1 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010 – 2011 учебном году»).
    8. Программа по русскому языку для 1-4 кп. образовательной системы «Школа 2100», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Сборник программ. Начальная школа. Москва. Баласс. 2010г.

 

Подробнее...

Особенности словообразования у учащихся  с тяжелыми нарушениями речи.

В современной науке словообразование принято рассматривать, как особый вид речемыслительной деятельности, выделяя в нем операции:

1)    Вычленения и опознание морфемы на слух из звучащего слова.

2)    Операцию интеграции (включения) словообразовательной частицы в состав нового слова. Именно слово является одной из значительных единиц языковой системы. Оно имеет лексическое и грамматическое значение. Оно имеет не только определенное звуковое оформление, но и смысловое содержание.

Подробнее...

                       Вопросы  по  русскому языку.

 

  1. Сколько букв в алфавите? Расскажи алфавит.
  2. Чем отличается звук от буквы?
  3. Какие буквы звуков не обозначают?
  4. Назови особые гласные буквы. Что ты о них знаешь?
  5. Чем отличается гласный звук от согласного?
  6. Как узнать, сколько в слове слогов?
  7. Расскажи правила переноса слов.
  8. В каких случаях  пишется заглавная буква?
Подробнее...

БИЛЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  4 КЛАСС

Билет 1

  1. Сколько букв в алфавите? Расскажи алфавит.
  2. Как изменяются имена существительные?
  3. Разбери предложение по членам, у существительных определи падеж:

Узкая тропинка ведет через поле в березовый лес.

 

Подробнее...
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top