1. Имя прилагательное – это часть речи.
2. Обозначает признаки предметов.
Имя прилагательное, мы с тобой дружны!
Признаки предметов называешь ты:
Солнечное лето, развесистая ель,
Вкусные конфеты, (чей?) Машенькин портфель.
1. Имя прилагательное – это часть речи.
2. Обозначает признаки предметов.
Имя прилагательное, мы с тобой дружны!
Признаки предметов называешь ты:
Солнечное лето, развесистая ель,
Вкусные конфеты, (чей?) Машенькин портфель.
П а м я т к а
Как подготовиться к выразительному чтению
1. Перечитай текст внимательно. Определи содержание, мысли, чувства,
настроение и переживания героев, автора.
2. Определи своё отношение к событиям (героям, описаниям картин
природы.
Б е з у д а р н ы е г л а с н ы е
Слышу звук Пишу букву
а
[ а ]
о
е
[ и ] и
я
Позиции гласных звуков:
сильная – под ударением
слабая – без ударения
К о г д а г л а с н ы м з в у к а м
можно доверять нельзя доверять
Ударным: Безударным:
сад сады́
до́мик доми́шко
К о г д а п а р н ы м
п о г л у х о с т и – з в о н к о с т и
с о г л а с н ы м з в у к а м
можно доверять нельзя доверять
1. перед гласными: 1. на конце слов:
дубы дуб
2. перед непарными звонкими 2. перед всеми другими согласными
(сонорными) л, м, н, р: (чаще всего перед к):
котлета, космос просьба
окно, дрова дубки
3. перед в :
двигать, твёрдый
Орфографические задачи,
которые легко решать
Помни: на конце глаголов пишется -сь.
она оно они
(девочка) солнце (дети)
что делала? что делало? что делали?
играла играло играли
что сделала? что сделало? что сделали?
наигралась поиграло наигрались
3. На конце глаголов пишется -т или -ть:
что (с)делать? что (с)делает? что(с)делают?
писать пишет пишут
написать напишет напишут
О д н о р о д н ы е ч л е н ы п р е д л о ж е н и я
Встретишь, дружок, однородные члены,
Их запятой раздели непременно!
Дети рисуют, играют, сидят,
Спорят, смеются и говорят.
На лугу пестреют ромашки, васильки.
ромашки
(что делают?) пестреют
васильки
Месяц светит, но ( = а, да ) не греет.
светит
месяц (что делает?)
не греет
Важно, горделиво и будто леииво струится полноводная река Волга.
важно
струится (как?) горделиво
леииво
Кирилл написал диктант красиво и грамотно.
Водой наполнились и реки и пруды и озёра.
М Е С Т О И М Е Н И Е
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна:
Я ЗАМЕНЯЮ ИМЕНА!
Г Л А Г О Л
Что без меня предметы? Лишь названия.
А я приду – всё в действие придёт
Летит ракета, люди строят здания,
Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
ГЛАВНЫЕ ПРЕДЛО ПОДЛЕЖАЩЕЕ
б в г д ж з п ф к т ш с
Как искать проверочные словадля названий предметов (имён существительных)?
1. Определяю тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).
2. Определяю тип предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное).