Основания и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по иностранному языку (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Рекомендации представляют собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при введении государственного стандарта по иностранному языку в практику обучения. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по иностранному языку настоящие рекомендации ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. Государственный стандарт по иностранному языку предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо с точки зрения языкового языка.

для профессий начального профессионального образования и

специальностей среднего профессионального образования

 

Автор: Тимофеев В.Г., зав. кафедрой английского языка СПбГУ.

 

Рецензенты: Биболетова М.З., зав. лабораторией обучения иностранным языкам Института содержания и методов обучения РАО, кандидат педагогических наук, доцент

Чиграй С.Г., преподаватель английского языка 1-й квалификационной категории ГОУ СПО технологического колледжа № 34

Калиничева В.Г., зам. директора по учебно-методической и экспериментальной работе ГОУ СПО технологического колледжа № 34

Чистякова И.Г., преподаватель английского языка Московского колледжа градостроительства и предпринимательства

 

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

 

Ó ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Примерная программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) английский язык в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


КОМПЛЕКТ УЧЕБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«САДОВНИК»


Москва 2002

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОМПЛЕКТ УЧЕБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«САДОВНИК»

Допущено Экспертным советом по на­чальному профессиональному образова­нию Минобразования России в качестве примерной учебно-программной докумен­тации для учреждений начального про­фессионального образования. Протокол № 2 от 12 февраля 2001 г.

Комплект учебной документации для подготовки учащихся профес­сиональных учебных заведениях по профессии «Садовник» разработан Каликинским Ю.А., ведущим научным сотрудником лаборатории методиче­ского обеспечения профессий сельского хозяйства и ВС.

Рецензент: В.П. Косырев, декан инженерно-педагогического факуль­тета Московского Государственного агроинженерного университета им.

Горячкина, к.п.н., доцент

Комплект содержит Государственный образовательный стандарт на­чального профессионального образования и разработанный на его основе федеральный компонент примерного учебного плана и примерных учеб­ных программ по предметам профессионального цикла.


СОДЕРЖАНИЕ


Введение                                                                                       

  1. Государственный образовательный стандарт по профессии                                                                 
  1. Примерный учебный план
  2. Примерные учебные программы по предметам
  3. Примерный тематический план производственного обучения
  4. Примерный тематический план производственной практики
  5. Примеры контрольных заданий тестового типа для итогового контроля знаний
  6. Паспорт методического обеспечения

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий комплект примерной учебной документации предназна­чен для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Садов­ник» и включает; государственный образовательный стандарт начального профессионального образования и разработанные на его основе пример­ный учебный план, примерные программы по предметам: «Охрана труда», «Ботаника», «Основы агрономии», «Цветоводство», «Дендрология», «Ос­новы зеленого строительства», «Защита декоративных растений от вреди­телей и болезней», «Механизация работ в декоративном садоводстве», «Основы фитодизайна» и примерный тематический план производственного обучения, примеры тестов, паспорт методического обеспечения профес­сии.

 Федеральный компонент Государственного образовательного стан­дарта определяет обязательный минимум содержания основных образова­тельных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, а также требования, обес­печивающие эквивалентность профессионального образования на террито­рии Российской Федерации.

С учетом требований Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования и примерной учебно-программной документации региональные органы управления профессио­нальным образованием обеспечивают разработку, экспертизу и утвержде­ние национально-региональных компонентов стандарта и рабочей учебно-программной документации для конкретных образовательных учреждений.

Примерный план-документ, устанавливающий на федеральном уровне перечень и объем учебных циклов и предметов применительно к профессии с учетом ступени квалификации, минимального (базового) сро­ка обучения. На основе примерного учебного плана создается рабочий план для конкретного образовательного учреждения с учетом требований национально-регионального компонента образовательного стандарта.

Примерные учебные программы, включенные в настоящий ком­плект, раскрывают федеральные компоненты содержания обучения по профессии.

На основе примерной учебно-программной документации разраба­тываются рабочие учебные программы применительно к конкретному об­разовательному учреждению с учетом национально-регионального компо­нента стандарта.

Паспорт методического обеспечения содержит сведения о норматив­ной, учебной, методической и другой литературе, которые рекомендуется использовать в учебном процессе.

 

Разъяснения

по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования


Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) __________ ____________________________


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации примерной программы учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

8

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего  профессионального образования (далее СПО) 140185 Радиационная безопасность (базовой  подготовки).

 

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 5
  3. Условия реализации программы дисциплины... 18
  4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины... 20

1.      Паспорт  рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Математика»  является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» профессии 140185 «Радиационная безопасность».

Программа учебной дисциплины может быть использована в программах повышения квалификации и переподготовки,  в ОПОП специальностей  группы 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», 200000 «Приборостроение и оптотехника», 210000 «Электронная техника, радио техника и связь», 220000 «Автоматика и управление».

 

Разъяснения

по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования

 

 

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 2. ст. 20 Закона «Об образовании» в ред. от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ), в соответствии с федеральными базисными учебными планами и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241 и от 30.08.2010 г. № 889) и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180) (далее – Рекомендации Минобрнауки России, 2007).
  2. Образовательные учреждения НПО/СПО, реализующие ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных образовательных программ НПО/СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования, соответствующий профиль обучения выбирают самостоятельно, руководствуясь Рекомендациями Минобрнауки России, 2007, уточняя распределение профессий НПО и специальностей СПО по профилям получаемого профессионального образования по новым перечням профессий НПО (приказ Минобрнауки России от 28.09.2009 г. № 354) и специальностей СПО (приказ Минобрнауки России от 28.09.2009 г. № 355) (см. Приложение 1 настоящих разъяснений).
Общие положения

1.1. Учебный план основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования / среднего профессионального образования (далее – учебный план) регламентирует порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования / специальности среднего профессионального образования (далее – профессии НПО / специальности СПО), в том числе с реализацией федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах образовательных программ НПО/СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования.

В соответствии с п. 6.1. ст. 9 Закона РФ «Об образовании» учебный план является частью основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) образовательного учреждения, включающей также программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего  профессионального образования (далее СПО) 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой и углубленной подготовки).


Организация-разработчик: ФГУ «Федеральный институт развития образования»

 

Разработчики:

Учебно-методический центр СПО  НИЯУ «МИФИ», начальник центра Мигунова Е.М.


1.Паспорт  примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Операционные системы

 

1.1. Область применения программы

Примерная  программа учебной дисциплины «Операционные системы»  является частью примерной основной профессиональной образовательной программы (далее ПОПОП) в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы 230000 «Информатика и вычислительная техника» профессии 230115 «Программирование в компьютерных системах».

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки, в профессиональной подготовке по профессии рабочих «Оператор ЭВМ» и в ПОПОП специальностей «Компьютерные сети», «Компьютерные системы и комплексы», «Информационные системы (по отраслям)», «Прикладная информатика».

Реализация идей личностно-ориентированного развивающего обучения

при изучении темы «Решение тригонометрических уравнений» в 10-м классе

№ урока

Тип урока

Содержание

1

Изучение нового материала

Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

Урок- соревнование

Отработка навыков решений простейших тригонометрических уравнений.

3

Комбинированный

Решение тригонометрических уравнений и их систем. Методы вынесения общего множителя за скобки, замены переменной, с помощью тригонометрических формул.

4

Комбинированный

Однородные тригонометрические уравнения.

5

Практикум

Решение тригонометрических уравнений. Методы оценки, понижения степени, введение вспомогательного угла.

6

Обобщающий

Классификация тригонометрических уравнений по типам. Методы их решений.

7

Контрольная работа

На контрольной работе учащиеся заполняют лист.

 

Что знаю хорошо

Что умею хорошо

Что было особенно интересно

Как оцениваю свои

знания

умения

организацию

отношение


Урок 1.

Тема:

Решение простейших тригонометрических уравнений

Цели и задачи урока:

Образовательные – ознакомить учащихся с решением простейших тригонометрических уравнений.

Уже в начале 1990-х гг., с переходом экономики России на рыночные механизмы, стало ясно, выпускники учреждений НПО и СПО, не имея достаточной профессиональной квалификации и опыта практической деятельности, испытывают особые трудности в адаптации к рынку труда. Кроме того, в условиях рыночных отношений профессиональная подготовка не может гарантировать выпускнику рабочее место не только в течение всей жизни, но и на ближайшее время. Большому числу молодых людей приходится переучиваться, приобретать новую профессию. Именно компетентностный подход в профессиональном образовании, его ориентация на формирование ключевых компетенций выпускника – основы его профессиональной мобильности – и есть тот основной механизм, который призван обеспечить социальную защиту молодёжи в условиях рыночной экономики, а также снизить недопустимо высокие потери средств, расходуемых на целевую подготовку квалифицированных рабочих и специалистов средней квалификации.
Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top