Развивающая
развитие творческого мышления;
развитие монологической речи;
развитие навыков работы в группе.
Воспитательная
Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы.
Задачи.
Закрепить применять производную для решения различных задач.
Научить защищать выполненную работу.
Научить работать в группе.
Под организационными формами обучения будем понимать системную характеристику процесса обучения с точки зрения места, времени, количества, особенностей взаимодействия участников образовательного процесса, соотношения управления и самоуправления, а также целей, содержания, технологий обучения и воспитания [7].
Организационные формы обучения в вузе — это лекции, практические занятия (семинары, лабораторные работы, практикумы), НИРС, самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя, производственная практика. Некоторые из этих форм организации учебной деятельности студентов можно адаптировать к системе дистанционного образования [4; 5]. Однако при этом традиционные организационные формы обучения приобретают ряд особенностей, трансформируются в части их организации и сфере психологического состояния обучающихся и преподавателей [7].
Каноническая дидактическая система в которой протекает традиционный образовательный процесс, как известно, состоит из семи элементов: цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы обучения, и это позволяет проводить его исследование и разработку как целостного педагогического явления [84,49,113,124].
Анализ особенностей процессов дистанционного обучения (ДО) показывает, что дидактическая система, в которой он происходит, включает в себя 12 элементов. Дополнительно включенные элементы определены нами как нормативно-правовой, финансово-экономический и идентификационно-контрольный и маркетинговый. Безусловно, эти подсистемы присутствуют в неявной форме с той или иной степенью детализации и в канонической дидактической системе, но их значимость для нормального протекания педагогического процесса не столь принципиальна как при ДО.
Учебный процесс с применением
дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Дистанционные образовательные технологии успешно сочетаются с организационными формами традиционной лекционно-семинарской системы обучения.