Первая категория – те, кому математика вообще не понадобится в профессиональной деятельности и карьере. Она пригодится только в повседневной жизни: прикинуть, какие продукты можно купить на тысячу рублей, сколько нужно обоев для оклейки комнаты, понять результаты выборов и правильно прочитать в газете график роста ВВП, не относить деньги в банк, где процент по вкладам в два раза выше ставки рефинансирования. Речь идёт прежде всего об арифметике, окружающей человека в быту, необходимой для самого общего понимания процессов, происходящих в экономике и политике. Любой психически и социально сохранный ребенок должен освоить необходимый минимум, научиться сознательно и ответственно работать с такой арифметикой. Может быть, эту элементарную жизненную математическую мудрость выпускник постиг бы и без школы, подсчитывая сдачу в супермаркете или наклеивая обои на даче. Но здесь есть два соображения. Одно – что школа должна гарантировать результат и отвечать за него, значит, она не может полагаться на то, что человек что­то изучит сам (однако было бы хорошо, если бы она это максимально использовала). Второе – что школьная математика, как мы часто слышим, «ум в порядок приводит», «формирует логическое мышление». Другими словами, с этой точки зрения важно научиться не конкретным действиям по умножению многозначных чисел или решению задач на движение, а чему­-то более общему, что пригодится при решении не только арифметических, но и многих других задач. Это второе соображение не так легко формализовать и доказать, но большинство с ним согласно. Возникают серьёзные вопросы: чему же более общему мы хотим научить, как это описать, как этому научить, как проверить, что мы этому научили? И, наконец, на чём мы хотим этому научить, т. е. как оптимально выбрать материал для обучения: расширить (а может быть, сузить) арифметику, добавить в неё что­то, что­то заменить и т. д.? Но вернёмся к Вашему вопросу. Первой категории детей можно было бы дать право сказать, что они обязуются школе и родителям научиться решать только задачи базового уровня (другие задачи – если у них появятся желание и время). Если они своё обязательство выполняют, решают эти задачи с нужным уровнем надёжности, то к ним нет претензий (к ним не пристают, их хвалят за выполнение обязательст­ва). Такая система уровневой дифференциации используется (в более развитом варианте) в Англии. В России она предлагалась и широко распространялась В.В. Фирсовым, а после его кончины продолжается О.Б. Логиновой.

Цели урока. Обобщить и закрепить материал по теме "Производная и ее применение”.

 

Развивающая

развитие творческого мышления;

развитие монологической речи;

развитие навыков работы в группе.

 

Воспитательная

 

Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы.

 

Задачи.

Закрепить применять производную для решения различных задач.

Научить защищать выполненную работу.

Научить работать в группе.

 

Дистанционные образовательные технологии успешно сочетаются с организационными формами традиционной лекционно-семинарской системы обучения.

 

Под организационными формами обучения будем понимать системную характеристику процесса обучения с точки зрения места, времени, количества, особенностей взаимодействия участников образовательного процесса, соотношения управления и самоуправления, а также целей, содержания, технологий обучения и воспитания [7].

 

Организационные формы обучения в вузе — это лекции, практические занятия (семинары, лабораторные работы, практикумы), НИРС, самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя, производственная практика. Некоторые из этих форм организации учебной деятельности студентов можно адаптировать к системе дистанционного образования [4; 5]. Однако при этом традиционные организационные формы обучения приобретают ряд особенностей, трансформируются в части их организации и сфере психологического состояния обучающихся и преподавателей [7].

 

Исследования автора в раскрытия сущности понятия ДО позволили определить его, как целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный (индифферентный) к их  расположению в пространстве и времени, который реализуется  в специфической  дидактической системе.

Каноническая  дидактическая система в которой протекает  традиционный образовательный процесс, как известно,  состоит из семи элементов: цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы обучения, и это позволяет проводить его исследование и разработку как целостного педагогического явления [84,49,113,124].

Анализ особенностей процессов дистанционного обучения (ДО) показывает, что дидактическая система, в которой  он происходит, включает в себя 12 элементов.   Дополнительно включенные элементы определены нами как нормативно-правовой, финансово-экономический и идентификационно-контрольный и маркетинговый. Безусловно, эти подсистемы  присутствуют в неявной форме с той или  иной степенью детализации  и в канонической дидактической системе,   но их значимость для  нормального протекания педагогического процесса не столь принципиальна как при ДО.

Учебный процесс с применением

дистанционных образовательных технологий (ДОТ)


Дистанционные образовательные технологии успешно сочетаются с организационными формами традиционной лекционно-семинарской системы обучения.

 

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top