Изменение содержания образования

Самостоятельная деятельность личности

Компетенции

Уровни математической компетенции

 

Кривых И. Ю.

ГУ « Средняя школа № 5»

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ

 МАТЕМАТИКИ.

 

Проблема повышения качества образования в последние годы получает новый ракурс рассмотрения. Так, в «Концепции 12 – летнего образования Республики Казахстан» она соотносится с изменением содержания образования (соответственно и его результата), которое для общего образования выступает как «новая система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции». В этих условиях возрастает значимость математики как фундаментальной науки и как предмета, так как именно на уроках математики  формируются те стороны современной личности, которые востребованы информационным обществом сегодня, т. е.  у учащихся формируются ключевые компетенции.

Подробнее...

Содержание контроля обучения

 

Когнитивно-ориентированный подход

Личностно-ориентированный подход

 

Главные цели обучения

Передача знаний, умений и навыков; социализация, т. е. подготовка к выполнению своих функций в обществе

Обеспечение личностного роста ученика, его самореализации по отношению к образовательным областям

 

Объект контроля

Внешне заданное содержание образования, независимо от учителя и ученика

Внутреннее содержание образования, являющееся результатом деятельности ученика

 

Эталон для оценивания

Внешние образовательные стандарты

Индивидуальные качества личности ученика, сопоставленные с образовательными стандартами

 

Способ оценки

Сравнение достижений ученика с эталоном

Сравнение достижений ученика с его начальным уровнем обученности

 

Методы контроля

Контрольные работы, тесты, зачёты, экзамены

Сопоставление полученных результатов с целями индивидуальной образовательной программы

 

Форма оценки

Выставленные оценки, рейтинг

Качественные характеристики, описывающие степень образовательного приращения ученика по каждому из выделенных направлений

 

Обучающая роль контроля

Умение учащегося соотносить своё обучение с требованиями к нему со стороны общества

Умение учащегося выстраивать индивидуальную траекторию по отношению ко всем образовательным областям

 

 

АНАЛИЗ И САМООЦЕНКА УРОКА (ПО Т. А. ИЛЬИНОЙ)

 

  1. Общая структура урока. К какому типу урока может быть отнесен данный урок? Каково его место в системе других уроков по теме? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?
  2. Реализация основной дидактической цели урока. Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке? Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)? Верно ли составлен и осуществлен план изучения нового материала? Достаточно ли продумана методика решения отдельных «блоков» нового материала? Обладал ли учитель достаточными знаниями? Как и что следовало изменить в изучении нового материала и почему? Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе урока)? Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т.п.)? Имел ли место дифференцированный подход к учащимся? На каких этапах урока? Каким образом?
Подробнее...

Модератор группы: Данельченко Т.А., руководитель отдела профессиональной переподготовки кадров

Педагоги группы: Варганова И.В., и.о. зав.кафедрой ЕМД, Кудинов В.В., доцент кафедры ПиП

 

Характеристика профессиональной деятельности учителя и возможные формы ее описания при подготовке экспертного заключения по оценке соответствия уровня квалификации педагогического работника первой (высшей) квалификационной категории

 

Должностные обязанности*

Должен знать*

Документация и материалы портфолио педагогических работников

Возможные формы описания

1. Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета…

−    основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических,… и организационно-управленческих задач;

−      педагогику, психологию, возрастную физиологию;

−      школьную гигиену;

−      правила по охране труда и пожарной безопасности;

−      методику преподавания предмета;

−      программы и учебники по преподаваемому предмету;

−      методику воспитательной работы;

−      требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

−      средства обучения и их дидактические возможности;

−      основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

−      теорию и методы управления образовательными системами;

−      современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

−      методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими)…;

Документация и материалы портфолио педагогических работников позволяющие увидеть:

−    учет психолого-физиологических особенностей обучающихся и специфики преподаваемого предмета; наличие  благоприятного морально-психологического климата в учебной группе;

−    использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения;

−    организацию и поддержку разнообразных видов деятельности обучающихся, ориентацию на личность, развитие мотивации, познавательных интересов, способностей;

−    применение современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

−    использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;

−    использование современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)

−  способен выбирать технологии и методики в соответствии с возрастными и проявляющимися физиологическими особенностями обучающихся;

−  имеющийся объем теоретических знаний и практических навыков позволяет варьировать использование технологий и методик и их различных сочетаний для достижения учащимися образовательных результатов;

−  владеет современными образовательными технологиями, технологиями диагностики и корректировки;

- может простроить оптимальную модель обучения, совершенствуя методы обучения и воспитания;

- отмечается работа на повышение учебной мотивации, развитие познавательной активности учащихся (стабильные результаты);

- педагог понимает перспективы ФГОС, реализует деятельностный подход на уроке;

- педагог комплексно ставит задачи …и т.д.;

- совокупность используемых технологий и методик обеспечивает эффективную и продуктивную деятельность педагога;

- формирует у учащихся новые образовательные результаты и практики;

- в осуществлении профессиональной деятельности педагога наблюдается стремление включиться в инновационную и исследовательскую деятельность;

−   

…используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

…организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2. Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

−    приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

−    законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

−    Конвенцию о правах ребенка;

−    основы научной организации труда;

−    нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

−    основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения… научно-методических и организационно-управленческих задач;

−    педагогику, психологию, возрастную физиологию;

−    методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с… коллегами по работе;

Документация и материалы портфолио педагогических работников позволяющие:

1.        Отразить результаты методической работы, т.е. степень направленности педагогического мышления на улучшение, обогащение, преобразование существующей педагогической практики, пр.;

2.        Дать оценку участия в экспертной деятельности;

3.        Отразить направленность деятельности на обеспечение программ по преподаваемой дисциплине собственными методическими и учебно-дидактическими материалами;

4.        Дать оценку результатов работы, в т.ч. оценку участия в проектной деятельности (работа в творческих группах) по разработке научно-методических материалов,  оценку результативности работы по индивидуальной методической теме;

5.        Подтверждающих обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества (открытые учебные занятия, мастер-классы, выступления на семинарах, презентациях, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт), а также признание опыта педагогическим сообществом (наличие призовых мест в профессиональных конкурсах);

6.        Дать оценку заинтересованности педагога в повышении квалификации или профессиональной переподготовки;

7.        Дать оценку признания педагога на отраслевом и государственном уровне (наличие государственных отраслевых наград)

−    Полученные результаты свидетельствуют об эффективности педагогического опыта (или… обоснование эффективности инновационного педагогического опыта с точки зрения возможности формирования у обучающихся (воспитанников) предметных, метапредметных и личностных результатов);

−     Данный опыт направлен на улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации;

−    Можно утверждать о непрерывном профессиональном росте педагога;

−    Ореол распространения педагогического опыта свидетельствует о его востребованности среди педагогической общественности района (города, области) и воспроизводимости;

−    Деятельность учителя (его опыт по…) получила признание педагогического сообщества на… уровне;

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3. Наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных  программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области (в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах соревнованиях)

…способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ

−      программы и учебники по преподаваемому предмету;

−      педагогику, психологию, возрастную физиологию;

 

Документация и материалы портфолио педагогических работников позволяющие увидеть:

1.      Результаты учебной деятельности обучающихся (результаты освоения обучающимися образовательных программ; результаты  ГИА, ЕГЭ, предметных олимпиад);

2.      Результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам (результаты по сохранности контингента обучающихся; охват обучающихся различными внеклассными мероприятиями по предмету; системность социально направленной деятельности в организации воспитательной работы)

 

−  стабильно проявляющиеся образовательные результаты обучающихся (воспитанников) превышают средние показатели в субъекте Российской Федерации (указать стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ) или степень педагогического воздействия (влияния) на учащихся (воспитанников));

−  прогнозирует тенденции ближайшего развития обучающихся;

−  можно отметить работу на развитие личностных, предметных и метапредметных результатов;

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе

Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение

 

* ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования")

 

Характерной чертой современного этапа российской истории стало возрождение и укрепление в обществе авторитета Русской Православной Церкви. Несомненно, обществу необходимо возвращение к своим истокам, к вере отцов и дедов, культурным традициям.

Личность не развивается сама по себе, для ее роста необходима опора на те идеалы, которые возвышаются над ней и значимы для нее.

В русской образовательно-воспитательной традиции всегда присутствовал акцент на духовность. Главное внимание уделялось формированию таких духовно- нравственных качеств, как совесть, благочестие, смиренномудрие, доброжелательность. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в выступлении своем отметил: « И пастырь, и учитель призваны к насаждению истинных понятий и истинных путей человеческой деятельности. В основе образовательной системы необходимо видеть не механическое усвоение наук, не стремление к учености, а развитие внутренних сил в духе благочестия, формирование цельной и целомудренной, нравственной личности, сознающей свой долг перед ближними и Отечеством. В этом главнейшая задача образования».

Подробнее...
|
Copyright © 2020 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top