Для многих родителей временный переход на дистанционное обучение оказался неожиданным: вместо привычного присутствия в классе ребенок сидит перед экраном, даже портфель никуда собирать не надо. Повлияет ли вынужденная введенная мера на мотивацию школьников к учебе? Об этом "РГ" рассказала психолог московского Городского психолого-педагогического центра Оксана Голерова.

По словам Голеровой, любую новую форму обучения обычно дети воспринимают с интересом и любопытством, у них нет изначальных предубеждений (в отличие от родителей), что обучение за компьютером или через телефон - это плохо. "Дети смогут составить свое мнение только через какое-то время после дистанционного обучения, сравнив его с привычной школой, - сказала Голерова. - Тем более что цифровая среда - это то, в чем современные дети, да и взрослые, находятся постоянно: соцсети, чаты, игры, приложения - это стало большой частью нашей жизни. Поэтому было бы странно насильственно ограничивать переход обучения в эту современную сферу. Тем более, что дистант - временная мера, ребята все равно вернутся в школы, но уже с новым "багажом" знаний и умений. Вопрос сейчас только в том, насколько содержательной и интересной эта сфера будет. Но это зависит уже от преподавателя, школы, родителя и ребенка.

Минпросвещения: 20% школьников в РФ учатся дистанционно
По словам специалиста, интерес к учебе не зависит от формата обучения. Если ребенку интересно содержание предмета, если он может применять полученные знания в практической деятельности или чувствует себя успешным, уверенным, гордится своими достижениями, то учебная мотивация будет высокой. "Если вдруг родители чувствуют, что мотивация у ребенка снижается, надо проверить режим дня - он должен быть структурирован, ребенку не стоит надолго откладывать время отхода ко сну, - посоветовала она. - Постарайтесь заранее планировать день, чтобы избегать переутомления и равномерно распределять учебную нагрузку, совмещать ее с физическими упражнениями - зарядкой и прогулками. Если родители хотят минимизировать негативные переживания у свои детей, которые могут появиться в связи с переходом на дистанционный формат обучения, им самим не нужно демонстрировать свое отрицательного отношения и транслировать его детям. Поэтому первыми проявите интерес к новому формату обучения".

А для этого Голерова посоветовала родителям просто понаблюдать, как проходят занятия, какие они вызывают эмоции у самого ребенка, какой настрой после этих занятий, насколько хочется прийти на следующий урок. Если есть интересные мысли или идеи - обязательно нужно делиться с преподавателем. Иначе, по ее словам, получится повторение ситуации: "Я не читал (ничего о ней не знаю), но осуждаю".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top