Для некоторых моделей, описывае­мых в „Уголке конструктора", необ­ходим воздушный винт. А купить такой винт фабричного производства обычно трудно. Остается сделать его своими «руками. Бели выполнить работу точно, самоделка ни в чем не будет уступать заводским винтам.

 

Наилучшим материалом для винта, и сравнительно легко доступным, является буковое дерево (например, от старых стульев или паркета), без суков, с прямыми слоями.

В первую очередь следует опреде­лить величину нужного винта (диа­метр и шаг): она определяется име­ющимся двигателем. Практически для распространенного двигателя ра­бочим объемом 2,5 см3 требуется винт диаметрам 180—220 мм и шагом 100—150 мм. Размеры четырех раз­ных воздушных винтов приведены в таблице на рисунке.

Из куска букового дерева вырежь­те лобзиком брусок с точно перпен­дикулярными поверхностями (во вре­мя обработки рашпилем и напильни­ком проверьте размеры и перпенди­кулярность). На рисунке представле­ны последовательно фазы (А, В, С, D) обработки деревянного бруска.

ФАЗА А — острым, твердым ка­рандашом начертите контур обеих лопастей и втулки и наметьте место отверстия (диаметр отверстия такой же, как втулки двигателя).

Разметку сделайте с двух сторон, например, пользуясь предварительно приготовленным шаблоном одной ло­гVi1лапиЛЬ НИК ОМ.

ФАЗА В — разметьте карандашом контуры лопастей на виде сбоку (можно приготовить также шаблон одной лопасти).

ФАЗА С — на всех четырех боко­вых поверхностях винта разметьте кривые, так называемые вспомога­тельные линии (все время сверяйте с размерами, указанными в соответ­ствующей графе таблицы и на раз­резах).

Лишнее удалите плоским И выпу­клым напильниками. Нужно, Чтобы инструмент соприкоснулся с двумя вспомогательными лини ям и. Тогда вы получите скошенную поверхность, поднимающуюся в сторону торца втулки, Вам необходимы четыре та­кие поверхности.

ФАЗА D— отделочная обработка. Обеим лопастям придайте опреде­ленный профиль: от выпуклого у втулки до плоско-выпуклого в сред­ней части и на конце лопасти. Те­перь очень осторожно снимайте из­быток материала, делая округлым профиль входящей кромке и плав­ной выпуклость торцевой поверхно­сти Лопасти.

Отделку выполняйте симметрично во избежание проблем с балансиров­кой Винта.

Чтобы корректировать положение и вертикаль просверливаемого отвер­стия, сначала возьмите сверло мало­го диаметра, а затем берите более толстые. Сверлильный станок обяза­тельно закрепите в штативе: * тогда сверло пойдет вертикально.

Отшлифуйте винт мелкозернистой Шкуркой, осторожно закруглите край. После этого изделие готово к балансировке. Для этого вставьте в отверстие сверло, которым оно было выполнено (так, чтобы гладкая ци­линдрическая часть выступала по­ровну с обеих сторон), <и обоприте его на два острых ребра (например, на лезвия). Винт должен принять горизонтальное положение. Отклоните его несколько раз он должен возвра­щаться в горизонтальное положение. Если одна 1из лопастей тяжелое, шли­фуйте ее осторожно до тех пор, пока винт не окажется уравновешен.

Лезвия, представляющие собой здесь опоры оси винта, устанавли­вают параллельно и 'на одной и той же высоте. Лучше всего посадить их в двух кулаках поностирола.

Сбалансированный винт покрасьте в несколько слоев (3—4) жидким ни­тролаком. Если винт предназначен для двигателя с калильным зажига­нием, нанесите на него слой химреактишгого лака (хемоаиль). Это нуж­но сделать обязательно, так как ме­тиловый спирт — главный компонент топлива калильных двигателей — растворяет пленку нитролака.

Когда лак высохнет, еще раз про­верьте балансировку; по надобности сошлифуйте подтеки лака.

КАК СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top