С древнейших времён люди мечтали о полётах. Сочиняли сказки, где герои летали на ковре-самолёте, верхом на орле или на чудесно выросших за плечами крыльях...

Но сказка — сказкой. Как отличить выдумку от реально­го? Оказывается, можно. Заглянем в летописи. Там в ста­рину писали только правду. Из них мы узнаём, что начи­ная с IX века в Европе, да и на Руси, люди пытались-таки летать на искусственных крыльях, похожих на птичьи. Вот что писал в XIII веке Даниил Заточник: «Иные, вско­чив на коня, скачут по ристалищу, рискуя жизнью, а иные слетают с церкви или с высокого дома на шёлковых кры­льях...»

Как жаль, что ни в одной летописи нет рисунков. Одна­ко представить себе, как выглядели крылья первых лету­нов — мы можем. Правда, отметим, что летать как птица, махая крыльями, не удалось пока никому.

А КАК УЧИЛИСЬ ЛЕТАТЬ ЛЮДИ

Возможен скользящий, планирующий полёт на непод­вижных крыльях. Так летают самолёты. Их тянет вперёд сила, создаваемая винтом или реактивным двигателем. Подобным же образом летают планеры и известные вам дельтапланы. Только двигателя у них нет, а чтобы полу­чить энергию для полёта, пилот беспрестанно разворачи­вает аппарат и ловит его крыльями ветер. Так удаётся про­держаться в воздухе насколько хватает сил. Хороший пла­нер может одолеть 1500 километров, а дельтаплан— до 500 километров.

Наш художник изобразил полёт на крыльях, сделанных из ивовых прутьев, обтянутых алым шёлком. Орлиная го­лова, украшающая их, согласно поверию, приносила уда­чу.

Вес человека равномерно распределялся по всей по­верхности крыла при помощи шнуров и ремней. Накло­ном тела и движением ног храбрый летун, изменяя по­верхность крыла, управлял аппаратом.

Дым костра, поднимающийся в небо, подсказал мечта­телям ещё одно решение. Сначала, как водится, это отра­зилось в сказках. Например, легендарный Геракл вознёс­ся на небо в дыму костра. А в мифах Древней Греции жи­вёт племя «капнобатов» — людей, умевших ходить по воздуху при помощи дыма.

Некоторые философы средневековой Европы упоми­нают опыты, в которых лёгкая оболочка, наполненная дымом, поднимается вверх. Почему это происходит, дол­гое время не понимали. Но в XVII веке Торричелли дока­зал, что воздух имеет вес. Тогда стало ясно: тела легче воздуха должны в нём плавать, как масло в воде. Дело со­всем не в дыме. Просто лёгкий горячий воздух от костра поднимается вверх... И если сделать достаточно боль­шую и лёгкую оболочку, наполнить её тёплым воздухом, то она не только сама всплывёт, но и поднимет с собой груз.

Впервые полёт человека таким способом был совершён в 1731 году у нас в Рязани. Воздухоплаватель взлетел на воздушном шаре, наполненном дымом, и ветер отнёс его к колокольне. Здесь он ухватился за верёвку и спустился вниз, на землю.

Смельчака бы похвалить да наградить, но... священник его едва не проклял.

Кто он? В старинной рукописи указано странное имя «Нерехтец Крокутный Фурвин». Однако исследования ру­кописи криминалистами показали, что имя вписано через десятки лет, а до того была иная надпись — «немец креще­ный». Иными словами, это был чужеземец, нашедший в России вторую родину и принявший нашу православную веру. Только здесь он смог осуществить свою мечту, над которой, несомненно, работал всю жизнь.

|
Copyright © 2019 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top