На собрании Голикова рассказала о разработке предложений по зарплате педагогов. Она сообщила, что правительство внесло изменения в Трудовой кодекс, которые дали возможность внедрять и разрабатывать системы оплаты труда. В настоящее время такие предложения воплощаются.
Главная
Голикова обещала, что через 10 лет будет 100-процентный охват патриотического воспитания в школах
На собрании Голикова рассказала о разработке предложений по зарплате педагогов. Она сообщила, что правительство внесло изменения в Трудовой кодекс, которые дали возможность внедрять и разрабатывать системы оплаты труда. В настоящее время такие предложения воплощаются.
Госдума приняла закон о просветительской деятельности в образовании
Инициативу в ноябре прошлого года внесла группа парламентариев из комиссий Госдумы и СФ по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России. Документ закрепляет в законе понятие "просветительская деятельность". Это осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, которая направлена на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции "в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов".
Решение о снижении платы за обучение в вузах примут в апреле
Об этом в среду сообщил министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
- Есть разные варианты решений, мы смотрим, как развиваются события, и, я думаю, что в самое ближайшее время, скорее всего, в апреле, решение примем и обнародуем, - сказал он журналистам после правчаса в Совете Федерации.
В Минпросвещения предложили помещать детей в центры временного содержания правонарушителей по просьбе родителей
«Может, провокационную вещь скажу, может, даже обсуждалась, можно скорректировать законодательство и допустить возможность помещения детей не только по решению суда, а, может быть, по согласию родителей. Потребность такая, на самом деле существует» — высказался Грибов.
Какие нововведения ждут российские колледжи
О доплатах кураторам групп
- Задачи по воспитанию, по руководству группой, отчасти схожие с теми, что ложатся на плечи классных руководителей в школах, сегодня решают более 100 тысяч работников колледжей. Конечно, это должно поощряться.
О поступлении в колледжи
- В 2020 году в колледжи поступили около 1,2 миллиона первокурсников. Исходя из той динамики, которая есть, думаю, что в 2021 году набор "подрастет" еще на 50 тысяч. Примерно 60 процентов выпускников школ выбирают именно среднее профобразование. Растет число взрослых людей, которые поступают в колледжи на "короткие" программы и "добирают" себе новые компетенции.
В Госдуме предложили ввести единый оклад для молодых учителей
Как сообщает RT, такое обращение она отправила зампреду кабмина Дмитрию Григоренко. В нем она предлагает закрепить в федеральном законодательстве понятие "молодой педагог" для граждан России в возрасте до 35 лет включительно. Для этой категории депутат считает целесообразным внести изменения в систему оплаты труда. Молодым специалистам, выпускникам педагогических направлений подготовки предлагается зафиксировать единый для всей страны стартовый оклад на уровне полутора-двух федеральных МРОТ.
Петербургская учительница уволилась из-за роликов в TikTok
По данным районной администрации, учительницу еще 26 февраля вызвали на разговор, после которого та написала заявление по собственному желанию. До 12 марта педагог могла отозвать заявление, но этого не сделала.
Претензии родителей к роликам были обусловлены, во-первых, их содержанием, а во вторых тем, что на видео были запечатлены дети.
Тема урока - Применения производной
Развивающая
развитие творческого мышления;
развитие монологической речи;
развитие навыков работы в группе.
Воспитательная
Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы.
Задачи.
Закрепить применять производную для решения различных задач.
Научить защищать выполненную работу.
Научить работать в группе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика»
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) математика в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При освоении профессии НПО естественнонаучного профиля «Садовник» математика изучается как базовый учебный предмет в объеме 274 часа.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Формирование общих компетенций обучающихся по программам довузовского профессионального образования: рекомендации по организации образовательного процесса
Общие компетенции как объект планирования и оценивания
(инвариантная часть ОПОП) 3
Общие компетенции как объект планирования и оценивания
(вариативная часть ОПОП) 26
Организация формирования общих компетенций по программам начального
и среднего профессионального образования 28
Оценивание уровня сформированности общих компетенций 36
Общие компетенции как объект планирования и оценивания
В числе образовательных результатов, определенных стандартами довузовского профессионального образования нового поколения, названы общие компетенции, которые понимаются как «универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда». Очевидно, что новые образовательные результаты останутся декларацией до тех пор, пока не будут сформированы принципы и конкретные механизмы их измерения. Таким образом, первый требующий решения вопрос – это вопрос о конкретизации и декомпозиции общих компетенций, определенных стандартом, для целей их оценивания, и, соответственно, планирования формирования их в рамках образовательного процесса учреждения довузовского профессионального образования.
В процессе приведения формулировок стандарта в формат, позволяющий осуществлять оценку общих компетенций, необходимо выполнить следующие действия:
- сопоставление формулировок с определением, данным в тексте стандарта общей компетенции, для исключения фрагментов формулировки, не соответствующих сущности общей компетенции как образовательного результата;
- разделение на отдельные аспекты формулировок, описывающих несколько способов деятельности;
- объединение формулировок, описывающий один способ деятельности, применяемый к разным объектам;
- сопоставление формулировок стандартов НПО и СПО, направленное на установление преемственности в формировании общих компетенций;
- определение промежуточных уровней освоения общей компетенции для целей формирующего оценивания.
О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ПО ООП И ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
- Система контроля качества образования студентов института по ООП направлений, уровней и профилей, разработанных в вузе в соответствии с ФГОС ВПО, включает описание задач, функций и условий формирования фонда оценочных средств по ООП, раскрывает содержание видов и форм контроля, включая традиционные, комплексные и инновационные оценочные средства, определяет механизм создания фонда оценочных средств.
- Фонд оценочных средств по каждой дисциплине и по ООП в целом определяет организацию и планирование результатов самостоятельной работы студентов и оценку качества освоения ООП.
- Все оценочные средства по дисциплине и по ООП в целом должны отражать результаты обучения и уровень (высокий, средний, низкий, примитивный) сформированных общих и профессиональных компетенций в соответствии со спецификой и видом профессиональной деятельности, отраженной в матрице компетенций.
- Все оценочные средства, а также описание форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала, являются неотъемлемой частью ООП в целом и УМК (в частности Рабочей программы) соответствующей дисциплины.
- Все оценочные средства должны быть внесены руководителем в Фонд оценочных средств по ООП, который формируется сразу же после определения целей ООП и компетенций выпускников, составлением учебного плана и разработкой программ входящих в него дисциплин.
- Результаты контроля учитываются в приложениях к рабочим учебным планам (учебный план-график, ведомость студента, ведомость группы, сводная таблица освоения ООП студентом, ведомость задолженностей преподавателя), анализируются заведующими кафедрами, руководителями ООП по направлениям и уровням подготовки, службой качества УМУ, аналитический отчет по качеству образования по всем ООП ежегодно представляется в Ученый совет, ректору и включается в отчет по самообследованию.
- ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
- Фонд оценочных средств, включающий многокомпонентные системы оценки качества освоения ООП обучающихся и выпускников, соответствующие новой парадигме стандартизации образовательных программ ВПО в России, решает следующие задачи:
- контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определенных во ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения учебных модулей, дисциплин, практик;
- контроль (с помощью набора оценочных средств) и управление (с помощью элементов обратной связи) достижением целей реализации данной ООП, определенных в виде набора общих (универсальных, общекультурных) и профессиональных компетенций выпускников;
- достижение такого уровня контроля и управления качеством образования, который бы обеспечил беспрепятственное признание квалификаций выпускников российскими и зарубежными работодателями, а также мировыми образовательными системами.