Большинство трехзначных чисел легко представить в виде произведения однозначных множителей или одно-значных на двузначные.

Заменяя при умножении на трехзначный множитель этот последний равнозначным ему произведением более простыхчисел и последовательно умножая на каждое из них данное множимое, мы получаем возможность ре­шить задачу при помощи уже изученных нами приемов умножения на однозначные и двузначные числа.

Пример 1. Умножить 435 на 125.

Представим множитель 125 в виде произведения 5 Х 5 X 5. Тогда решение задачи сведется к последововательному умножению на однозначные числа.

1-й прием. Откладываем на счетах множимое 435 и умножаем его на 5. В произведении получаем число 2175.

2-й прием. Не снимая со счетов числа 2175, умножаем на второй множитель 5 и получаем число 10 875.

3-й прием. Умножив полученное произведение снова на 5(третий множитель), получим окончательный результат—54 375.

Пример 2. Умножить 1234 на 294.

Число 294 разлагается на произведение 7X7X6.умножение следует производить так:

1-        йприем. Откладываем на счетах число 1234 и умножаем его на 7. Получаем 8638.    J

2-        йприем. Умножаем 8638 на (второй множитель 7, получаем 60 466.

3-       Йприем. Умножаем 60 466 на 6 и получаем оконча­тельно 362 796.Вопрос о том, какими именно простейшими множителями следуетзаменить данный трехзначный множитель весьма важен. Целесообразный и быстрый подбор множителей при умножении на многозначные множителя вообще достигается тренировкой. Для того чтобы ускорить вычисления, можно рекомендовать составление не­большой рабочей таблицы разложения трехзначных чи­сел на одно- и двузначные множители. Такую таблицу достаточно составить не для всех трехзначных чисел, а только для некоторых (исключая числа, оканчивающиеся нулями, близкие к круглым, кратные числам 11, 111, 101 так как для умножения на эти числа существуют специ­альные правила и приемы, описанные ниже).

Для той же цели полезно запомнить в дополнение к таблице умножения квадраты и кубы следующих чисел) II2 =121; 122 = 144; 132 = 169; 142 = 196; 152 = 225; 162 = 256; 172 = 289; 182 = 324; 53 = 125; б3 = 216; 73 = 343; 83 = 512; 93 = 729.

Упражнение 22. Найти произведения:

315 X 192 794 X 448 1248 X 125 455 X 105 725 X 512 5425 X 343 572 X 225 871 X 256 8352 X 729

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top