Должностная инструкция PR-менеджера 11.07.2005 N 31 г. Воронеж Утверждаю Генеральный директор ──────────────────────── (должность руководителя) Петровский М.М. Петровский ─────────── ────────────────── (подпись) (расшифровка подписи) 12.07.2005 ───────────── (дата) 1. Общие положения 1.1. PR-менеджер относится к категории руководителей. 1.2. На должность PR-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное) и дополнительную подготовку в области менеджмента, а также опыт работы по связям с общественностью и средствами массовой информации не менее одного года. 1.3. PR-менеджер назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора и подчиняется непосредственно генеральному директору. 1.4. PR-менеджер должен знать: - основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; - основы маркетинга; - принципы планирования PR-кампаний, методы их организации и проведения, общую методологию PR; - методы определения целевых аудиторий; - структуру и функции средств массовой информации, методику работы с ними; - порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, проведения брифингов, пресс-конференций, медиа-китов; - основные принципы клиентского, внутрикорпоративного, кризисного PR, иных видов PR; - основные принципы работы с конкурентной средой; - основы менеджмента; - законодательство о рекламе; - компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, баз данных и т.д.); - основы этики, социологии, психологии, филологии; - правила ведения деловой переписки; - состав информации, которая является государственной, служебной, коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования. 1.5. В период временного отсутствия PR-менеджера (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) его заменяет лицо, назначенное генеральным директором. Это лицо наделяется всеми правами PR-менеджера и выполняет все его обязанности, предусмотренные настоящей инструкцией. 1.6. В своей деятельности PR-менеджер руководствуется законодательством РФ, приказами и указаниями генерального директора и исполнительного директора, уставом организации, правилами, инструкциями и другими документами, регулирующими работу PR-менеджера. 2. Должностные обязанности 2.1. Основными задачами PR-менеджера являются: - формирование положительного имиджа компании; - налаживание и поддержка обратной связи с целевой аудиторией для привлечения в компанию новых клиентов и сохранения уже существующей клиентской базы. 2.2. В целях реализации указанных задач PR-менеджер выполняет следующие обязанности: - в срок до 10 января и до 5 июня каждого года составляет план работ по PR на следующее полугодие и предъявляет его на утверждение генеральному директору; - организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации; - руководит отделом PR-специалистов, распределяет между ними задания, контролирует выполнение поставленных перед ними задач. Составляет проект тематико-финансового плана работы отдела PR-специалистов; - определяет общие контуры фирменного стиля организации; - составляет план мероприятий по формированию или корректированию корпоративной культуры организации; - разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж организации тех или иных планируемых акций; - определяет бюджет PR-кампаний; - организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, интервью руководителей организации в средствах массовой информации; - организует подготовку пресс-релизов о деятельности организации, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов для средств массовой информации, готовит публичную отчетную документацию организации; - организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике организации; - организует взаимодействие с центрами изучения общественного мнения и составляет собственные программы по изучению и определению мнения общественности о деятельности организации; - информирует руководство организации о результатах опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов организации и пр.); - анализирует социальные, экономические и политические аспекты жизни общества, разрабатывает прогнозы на будущее и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций; - использует информационные поводы (выставки, презентации, события и пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа организации от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы; - анализирует предложения по участию организации в разнообразных акциях (выставках, пресс-конференциях и пр.) и дает заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых другими организациями; - доводит информацию обо всех успешных акциях организации до потенциальной аудитории (потребителей, акционеров, инвесторов и т.д.); - анализирует эффективность проведенных PR-кампаний; - реагирует на критические замечания в адрес организации (готовит ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики); - организует тренинги для руководства организации по взаимодействию со средствами массовой информации, представителями общественности; - анализирует PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны; - организует опросы среди работников организации, чтобы выяснить, есть ли необходимость в проведении внутрикорпоративных PR-акций (для усовершенствования кадровой политики, предотвращения внутренних конфликтов и т.д.); - организует работу PR-архива организации, куда включаются запросы от общественности, ответы, материалы проведенных акций и т.д.; - представляет отчеты о проделанной работе руководству организации.
3. Права 3.1. PR-менеджер имеет право: - контролировать работу подчиненных и следить за тем, чтобы они своевременно выполняли плановые задания и отдельные поручения; - вступать во взаимоотношения с другими организациями для решения оперативных вопросов, входящих в компетенцию PR-менеджера; - требовать от руководства обеспечить его техническими средствами и средствами связи, необходимыми для работы; - вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности PR-менеджера и работы отдела PR-специалистов. 4. Ответственность 4.1. Менеджер по PR несет ответственность за: - ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; - правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; - причинение материального ущерба организации - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 26 мая 2005 г. N 19.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top