Инструкция

Разделите участников на группы по 5-6 человек.

Мы переходим к одной, очень важной теме. Перед тем как мы к ней перейдем, я расскажу вам историю. В истории пять действующих лиц.

Перечислить героев и раздать участникам бланки для ранжирования затем прочитать текст «Река с аллигаторами».

«Женщина Абигель была влюблена в мужчину по имени Грегори. Они жили на противоположных берегах реки. В реке, разделяющей влюбленных, обитали голодные аллигаторы.

Однажды Абигель захотела перебраться через реку, чтобы попасть к Грегори, но оказалось, что мост смыло во время сильного наводнения, которое случилось неделей ранее. Абигель обратилась к лодочнику Синбаду, чтобы он перевез ее на тот берег. Тот согласился, но с условием, что перед отплытием Абигель отдастся ему. Абигель с негодованием отказалась и пожаловалась своему другу Ивану. Но Иван не пожелал вмешиваться. Абигель поняла, что ей остается согласиться на условия Синбада.

Получив желаемое, лодочник выполнил свое обещание и доставил Абигель на другой берег, в объятия влюбленного Грегори.

Женщина призналась в своем поступке, совершенном в надежде перебраться через реку, но Грегори с негодованием и презрением покинул возлюбленную.

Отчаявшаяся, с разбитым сердцем, Абигель поделилась своим горем со Слагом. Пожалев несчастную, Слаг разыскал Грегори и жестоко избил его. Абигель обрадовалась, что Грегори получил по заслугам, и на закате люди слышали, как она насмехается над Грегори».

Вот и вся история. Теперь вам предстоит выразить свое отношение к каждому ее герою.

Для этого обратитесь к бланкам, которые перед рассказом я вам раздал, и проведите самостоятельно ранжир пяти персонажей, представленных в рассказе, начиная с того, кого вы расцениваете как самого неприятного, и заканчивая тем, который неприятен менее других. Кроме того, вы должны кратко обосновать свой выбор.

3 минуты на работу.

Первый вариант развития упражнения. Развитие темы ценностей.

После индивидуальной работы, нужно организовать работу в малых группах. В этих группах участники должны рассказать о своих ранжирах и обосновании своей точки зрения. 5 минут на работу.

Ответьте мне пожалуйста на вопрос: чем вы руководствовались ставя того или иного персонажа, на то или иное место?

Если участники сразу не ответят, то подведите их с помощью наводящих вопросов к тому, что в основе их ранжира лежит принятие или не принятие тех или иных ценностей

Проведите мини-лекцию «Модель ценностных ориентаций Милтона Рокича».

Теперь я прошу вас по очереди перечислить терминальные и инструментальные ценности, о которых шла речь в ваших обсуждениях.

Участники обсуждают модели поведения, продемонстрированные по ходу обсуждения (во время представления и обоснования собственного ранжира). Тренер, если нужно корректирует и дополняет участников.

Второй вариант развития упражнения. Развитие темы группового принятия решений.

Теперь в тех командах, которых вы находитесь, подготовьте новый, единый список по тому же принципу. При этом нельзя составить список голосованием, случайным выбором или средним арифметическим.

Следует выслушать обоснования всех точек зрения, чтобы в конечном счете с групповым решением согласились все.

10 минут на работу.

Дебрифинг

  • Пришли ли вы к единому списку?
  • Каким образом вы пришли к консенсусу?
  • Что помогало?
  • Что мешало?
  • Что бы вы сделали по другому?
  • Чем полезны выводы из этого упражнения для вашей текущей работы?

 

Бланк

Действующие лица: Абигель, Грегори, Синбад, Иван, Слаг.

Порядок

Имя

Обоснование

1-й (худший)

 

 

2-й

 

 

3-й

 

 

4-й

 

 

5-й

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Меню

Авторизоваться

Рекомендуемые статьи

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top