В работе исследуется проблема квалификации и уголовно- правовой аспект совершения дорожно-транспортных преступлений Первая категория обусловлена субъективными факторами в поведе­нии водителя транспортного средства: управлением автомобилем и состоянии алкогольного опьянения, выездом на полосу встречного движения, превышением установленной скорости, отсутствием пра­ва на управление транспортным средством и другие. Это обусловле­но такими личностными качествами водителя, как склонность к ли­хачеству, необоснованному риску, агрессивностью, завышенной уверенностью в своих психофизиологических возможностях.

 

Еще одной причиной большого количества ДТП в РФ является парк автомототранспортных средств. Дело в том, что наиболее рас­пространенными среди легковых автомобилей являются автомобили российской автомобильной промышленности, которые все больше отстают по технической вооруженности от легковых автомобилей западных автопроизводителей. Также большую долю на российских дорогах занимают подержанные иностранные автомобили, которые в большинстве случаев по каким-либо причинам запрещены к экс­плуатации в родном государстве.

Особенность профилактики ДТП связана с необходимостью воз­действия на элементы системы «человек — дорога — автомобиль».

Важнейшее направление профилактики — высококачественная подготовка водителей, своевременное повышение их квалификации, недопустимость ситуаций, когда водительские права приобретаются в обход предусмотренного законом обязательного обучения вожде­нию автомобиля.

Необходимо улучшать техническую оснащенность наших ин- спекторов дорожного движения, повысить уровень профессиональ­ной подготовки транспортных следователей и прокуроров, усилии, контроль за законностью административного и уголовного произ­водства и дознания по делам о правонарушениях в сфере безопасно­сти дорожного движения и эксплуатации транспорта.

Естественно, все перечисленные меры не могут быть эффектив­ными без увеличения численности внутреннего состава ГИБДД, без увеличения финансирования. Однако, если сопоставить хотя бы эко­номические потери, которые ежегодно несет экономика от совер­шенных дорожно-транспортных нарушений и преступлений, то уве­личение финансирования на профилактику ДТП откликается умень­шением потерь в экономике, а также улучшением демографических ситуаций в стране, что в целом будет исполнением целей, которые не единожды ставил Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию.

|
Copyright © 2020 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top