— Жду придуманных вами песенок про тон и полутон, ющий урок Соловей.

 

Первыми выбежали братья Ёжики.

тон,тон, полутон, тон-тон-тон-полутон Задание

Два соседних звука нажимай одновременно.

 

—    У вас получилась песенка-колючка! Когда звучит тон — большой Ёжик выступа­ет, а полутон — младший братец помогает.

 

Потом вперёд вышла Лисонька и сказала:

 

—    А мне хотелось ласково звуки связать, и песенка такая получилась.

 

то-он то-он полутон тон, тон, то-он полутон Задание

Играй лис откину песенку, мягко связывая две соседних клавиши.

Такое плавное пение, соединение звуков, называется легато и свя­зывается лигой.

— А мне сегодня не до песенок было, еле в живых остался, — захны­кал Зайка.

 

Такие отрывистые прыжки называются стаккато и обозначаются точкой или над, или под нотой.

Задание

Соедини стрелочками:

 

Лебедь плавает СТ АКК АТ ОДятел сук долбит

Скачет воробей Самолёт летит ЛЕГАТ О  Змея ползёт

Дождь стучит Кукует кукушка

 

—   Дорогой Учитель, — зашептал вдруг Вася, — вы тут ошиблись! У вас и в первом, и в последнем такте не хватает по четверти, ведь здесь их должно быть две!

 

—   Нет, малыш, это не ошибка, это затакт. Так называется начало мелодии не с сильной, а со слабой доли.

 

Начинать со слабой доли позволяет нам затакт.

 

В сумме он с последним тактом образует полный такт.

 

Н. Деревщикова

Придумала мать дочерям имена

Вот Лето, вот Осень, Зима и Весна.

Задание

В этой песенке две одинаковые фразы начинаются с затакта. Играй и считай: три-РАЗ-два-три.

 

—   Вероятно, сейчас пришла очередь Зимы: как холодно, как пусто в ле­су, а, вместо дождя, летят огромные пушистые хлопья.

Надо нам, друзья, согреться, попрыгать, поплясать.

 

Задание

 

Расставь палочки-доли над восьмыми, не забывай, что одну до­лю занимают две восьмых. С какой доли начинается мелодия? Играй и считай восьмые так: четыре-и, раз-и, два-и, три-и.

 

— Ох, и весёлая же у вас тут пляска, — вдруг появился Дедушка, — ноги сами собой притопывать начинают. Пляска тем и хороша, что в ней нет никаких правил: танцуй, как душа пожелает, как ноги требуют.

 

 

 

Все танцы вначале появлялись в деревне, среди крестьян, а потом пе­ребирались во дворцы. Танцоры в сверкающих одеждах, в атласных ту­фельках тщательно их разучивали. В сопровождении музыкантов тан­цы перемещались с бала на бал. Много веков они соревновались друг с другом, одни царствовали на балах столетиями, а другие исчезали, не успев хорошенько познакомиться с танцорами.

 

Русский царь Пётр заставлял подданных обучаться знанию.Занятия танцами, музыкой и иностранными языками стали обязательными для образованного человека.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top