Если вы думаете, что на следующий день все нотки спокойно сидели в своих комнатах, то ошибаетесь.

Едва проснувшись, они начали складывать то танцевальные, то мар­шевые мелодии. Пели сами и заставляли Соловья исполнять всё, что они создавали. Маэстро сидел с пошеттой в лапках и ждал Василия, надеясь на помощь.

Пошетт - крошечная скрипка,с французского языка переводится «носить в кармане». Ею когда-то пользовались учителя танцев во вре­мя занятий. А теперь они сохранились только в музеях и в сказочных музыкальных королевствах.

Пошетта — «карманная» скрипка

 

—    Учитель! Боюсь, я ещё не очень хорошо научился «мерить» дли­тельности, определять размер и расселять нотки.

—     Это ничего, любое дело требует времени, а суматоха и спешка здесь не нужны.

Итак, мы меряем мелодию долями (ух ты! сколько разных ноток спряталось в этом слове). А доли бывают сильными и слабыми. Чтобы почувствовать сильную долю, надо произнести слово с ударением. Попробуем?

Вася, Соловей, Заинька, Лягушка, Лиса, Медвежонок Задание

Произнеси своё имя и посчитай доли. Где стойт А сколько долей в именах мамы, папы, бабушки, дедушки, бра­та, друга?

— Теперь попробуем различить сильные и слабые доли в мелодии. Сильную стучим ладошкой вниз, а слабую — ребром.

 

Я гуляю во дворе, вижу домик на горе.

 

Получился двудольный метр — 2/4. Будем ша­гать по звукоряду, по гамме До мажор.

 

Задание

 

Играй мелодию и говори: раз-два.

 

—     Учитель, а почему нотки то так стоят, то этак, не поймёшь, когда правильно, а когда ногами вверх.

 На нотном стане есть средний третий этаж, там живёт нота Си и всё делит пополам. Она может поворачиваться и вверх, и вниз. Ноты ниже неё — тянутся вверх, а выше неё стоят штилем вниз.

 

Я по ле-сен- ке взбе-русъ и в о- кош-ко по-сту-чусь. Задание

Поставь штили у нот и играй песенку.

 

Друзья, боюсь, что наши нотки переутомятся, ведь они звучат без передышки! Помогите мне в некоторых местах поставить паузы — знаки молчания, чтоб нотки могли передохнуть. Только будьте внима­тельны: у каждой длительности своя пауза.

Жил-был чудак, спал целый день. Кушать — вот как, встать было лень.

Задание

Определи и поставь размер, обведи паузы. Играй и пой пе­сенку про чудака.


 

— Ну, это не чудак, а настоя­щий лентяй, пусть дальше отды­хает. А медведи уже научились кататься на новом велосипеде. Только бы не упали!

Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот, задом наперёд. Задание

Определи и поставь размер, играй песенку со счётом, не забывай считать паузы

 
 
 
 

— Кажется, что-то капает сверху. Это начинается дождь. Пора за­канчивать урок!

 

Дождь, дождь, надо нам разбегаться по домам.
Задание
Обведи паузы-восьмушки. Такие скачки с верхней До на нижнюю До называются октавой. Играй песенку на разных нотках в октаву (Ре-Ре, Ми-Ми и т.д.).

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top