Игры в автобусе.
Многие вожатые думают, что во время поездки в автобусе в лагерь, можно расслабиться и отдохнуть перед заездом в сам лагерь, где, по их мнению, и начнётся работа. На самом же деле это не так. Работа началась с того момента, когда вы увидели детей, а дети – вас.

Как только автобус тронулся и скрылся за поворотом, ребёнок оказывается один без мамы и папы, а ждёт его неизвестность. Для детей, которые никогда не уезжали из дома, эта поездка может оказаться мучительно долгой, а некоторые, что помладше, могут захотеть домой. Поэтому задача для вожатого - отвлечь от грустных мыслей ребёнка, поднять настроение и дать ребенку почувствовать себя уверенно и комфортно.

Для этого можно попеть песни под гитару, покричать кричалки, о чем-то поговорить (если автобус небольшой) или поиграть.

Гол – мимо                                                                                                                                                
Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Правая рука, поднятая вверх, – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх, – вторая команда кричит «Мимо», обе руки – две команды кричат «Ура».

Графомания                                                                                                                                                               
«Мы совершенно уверены, что раз вы знаете, кто такие лингвисты, то должны знать, и кто такие графоманы. Ну, а если кто-то забыл, мы напоминаем: графоманы – это люди, которые имеют страсть к сочинительству книжек. Мы с вами книжек писать не будем, а вот посочинять попробуем. Постарайтесь придумать смешное предложение со следующими группами слов:
• Палка, селёдка, галка, тарелка;
• Ёлка, копалка, сено, кричалка;
• Вешалка, речка, учитель, колечко;
• Задача, лимонка, удача, болонка.
Помните, ваше предложение должно быть действительно смешным или, по крайней мере, оригинальным»

За окном

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Знакомство

-Кто помнит, как зовут вожатых?
-С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами. Поэтому на счет "три" каждый громко выкрикнет свое имя (вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, ... в отряде; Вот тебя зовут Федя, нет?, А как? Маша? Все запомнили, что это Маша, а не Федя, ...)
-Сейчас мы пустим по рядам рулон туалетной бумаги. Пусть каждый отмотает себе столько, сколько захочет. Отмотали? Молодцы! Теперь складываем бумагу гармошкой. Ну а теперь, разгибая нашу гармошку, мы будем рассказывать о себе по предложению на каждый загиб. Интересно, чей рассказ получится длиннее? Начиная свой рассказ не забудьте представиться.

Коллективное письмо

(Названия лагеря и текст письма взяты за образец и могут меняться как угодно)
Сейчас мы с вами все вместе будем писать письмо про нашу дорогу в лагерь «Звёздочка». Точнее, оно уже написано, да вот только все прилагательные и наречия из него куда-то пропали, и письмо стало скучным и не интересным. Какими прилагательными можно его заполнить? Вы будете выкрикивать нужные, по- вашему, слова, мы будем заполнять пропуски, а затем посмотрим, что же у нас получится.
« Наша……….дорога в …………лагерь «Звёздочка»
……….майским утром мы …………приехали в …………….институт МАТИ, где должны были собраться все самые…………….люди – мы- будущие………..вожатые ! После…………..линейки нас всех рассадили по ………….автобусам. Вместе с нами ехали наши …………..инструктора - …………Вася и ……………Катя. Всю дорогу они…………..играли с нами в …………игры, пели………….песни, загадывали……………загадки, кричали…………..кричалки, поэтому скучно никому не было! На улице стояла ……………погода, а наш …………..автобус все ехал и ехал по …………….дороге. Но вот впереди показались ………….ворота нашего……………лагеря. Ура! Приехали! Надеемся, что ………….дни, проведенные здесь станут для нас самыми ………….. , ………….. и незабываемыми!!! » [8, c.139]

 

Колокола

Ведущий делит играющих на 5 частей и каждой раздаёт слова:
1. «Блин-н-н-н-н»,
2. «Полблина»,
3. «Четверть блина»,
4. «Нет блинов одна сметана»,
5. «Блинчики-блинчики».
Каждое слово произносится в определённой тональности и музыкальном размере (всё зависит от мастерства ведущего). Если последовательно произносить эти слова, создается ощущение колокольного звона.

Встреча лагеря

Когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю прибытия в лагерь. Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи – свистят и т.д.). Проведите инструктаж и репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится

 

 3.3. Игры на взаимодействие и сплочение коллектива

Одного знакомства недостаточно. В первые дни отряд – это всего лишь группа детей, и вожатый должен сделать так, чтобы эта группа стала сплоченным коллективом, способным к дальнейшей совместной деятельности в лагере. Отчасти, в этом помогут данные игры, предполагающие взаимодействие детей друг с другом. В эту главу так же включены и тактильные игры, предполагающие телесный контакт, необходимый для снятия эмоционального и физического напряжения, установления доброжелательных взаимоотношений и преодолению стеснения.

Данный блок игр можно использовать на протяжении всей смены. Во время оргпериода эти игры позволят сплотить детей, а в конце смены они же помогут вам определить уровень сплоченности отряда.

Вавилонская башня

Для начала необходимо разбить группу на две команды. Делать это рекомендуется следующим образом. Вы сами выбираете двух человек, у которых, на Ваш взгляд, неплохо с коммуникативными способностями и просите их вслух на время игры побыть Капитанами команд. После этого они идут по тренинговой комнате и набирают в команды нужных им людей. Сделать это нужно так, чтобы членов команд было поровну.
Попросим команды занять свои места (в противоположных углах тренинговой команды стоят по столику и нужное количество стульев). Команды расходятся, усаживаются, и Вы сообщаете, что с этой минуты они не должны говорить по-русски или на каком-нибудь другом известном языке. Но не возбраняется говорить при помощи жестов, придумывать новый язык, еще какую-либо сигнальную систему. Но Вашу речь участники обязаны понимать по-прежнему. Затем подзовите капитанов команд и вручите им заранее составленные и отпечатанные (или написанные от руки) инструкции. Пусть капитаны прочтут их и сообщат своим командам. Никто из членов команд не должен видеть инструкции, за этим тщательно должен следить Ведущий и помощник. Можно через какое-то время вообще отобрать инструкции у лидеров, убедившись, что лидеры запомнили их. Но, главное, сделайте так, чтобы лидеры не видели при вручении инструкций друг друга, потому что вся прелесть игры заключается в том, что инструкции разные. Каждой команде предлагается выполнить достаточно сложное действие, причем вовлечь в выполнение членов команды соперников. Лидер, прочитавший инструкцию, должен объяснить своей команде, чего же от нее хочет тренер, но на пути встает языковой барьер, поэтому Ведущий должен позаботиться о том, чтобы лидерами на этом этапе игры были выбраны артистичные и сообразительные участники с богатой фантазией и хорошо развитым воображением. Когда участники каждой команды поймут, что должны делать, они будут вынуждены вступить в контакт между собой, чтобы вовлечь участников из другой команды в общее действие. Но наличие различающихся заданий создает сложности, на пути к разрешению которых встает тот же языковой барьер.
Лидеры получают следующие задания для своих команд:
Команда А:
1.    Придумать не менее 6 различных воинских званий, присвоить одно из этих званий каждому из присутствующих, исключая Ведущего и помощника, придумать для всех отличающуюся от современной военную форму и ввести знаки отличия.
2.    Подготовить тренинговую комнату к отражению агрессора.
3.    Организовать банкет по поводу ненападения противника с произнесением двух речей (по 1 мин. каждая), поздравлением участников обороны и вручением медалей. С речами должны выступить по одному человеку от каждой команды.
Команда Б:
1.    Придумать не менее шести моделей модной одежды, превратить одежду каждого в одну из этих моделей.
2.    Организовать демонстрацию этих моделей для воображаемых зрителей.
3.    Организовать банкет по поводу успешно проведенной демонстрации с произнесением не менее двух речей, одну из которых должен произнести представитель команды соперника, с поздравлениями участников демонстрации и вручением подарков. Длительность выступления также не более 1 минуты.
Задания составлены так, чтобы первая их часть была похожа у обеих команд, и участники не сразу догадались бы, что задания у них разные. Однако к концу выполнения первой части заданий участники начинают подозревать, что их дурачат. После выполнения второй части задания это подозрение перейдет почти в уверенность, и от третьей части задания они будут ждать подвоха, но третьи задания очень похожи между собой, что вновь вводит участников в мучительные размышления.
После того, как все задания будут выполнены, предложите командам вновь разойтись по углам, по своим игровым местам, если они к тому времени сохранились (а надо сказать, что после всех действий тренинговый зал иной раз начинает выглядеть более чем странно, и пулеметное гнездо из двух стульев на шкафу еще не самое удивительное!). Вы раздаете им листы бумаги и просите написать русским языком, что же именно выполнял каждый участник, как он понял своего лидера. Затем Вы собираете листки, возвращаете участникам дар речи и предлагаете каждой команде обсудить, какое задание выполняли соперники. За пять минут каждая команда должна прийти к единому мнению в этом вопросе, и сообщить об этом другой команде. На этом игра заканчивается, начинается обсуждение. Обсуждение проводится с использованием видеозаписи (но можно и без нее!). Темой обсуждения является вопрос понимания и взаимопонимания. Что этому мешает и что помогает? В какой момент каждый участник почувствовал, что он понял кого-то? В какой момент участник почувствовал, что его поняли? Вопросы, вопросы... На этом игра и заканчивается.
Игра эта довольно сложная для участников, поэтому проводить ее следует только в сильных группах, способных к импровизации и творчеству. Для облегчения задания можно, например, позволить лидерам сказать по три слова, если Вы видите, что все его попытки объяснить задание ни к чему не приводят.
Обратите внимание на то, чтобы лидеры не догадались сразу о различности заданий. И, наконец, совершенно необязательно давать именно эти задания. Можно придумать другие, простые или сложные, короткие или длинные, исходя из собственного понимания Ведущего, что же именно нужно группе в данный момент.
Все управление игрой ведите через лидеров команд. Если Вы будете часто вмешиваться в игру, участники могут перестать воспринимать лидеров как таковых, что еще более затруднит процесс нахождения общего языка.
Чтобы игра закончилась весело и хорошо, попросите участников, произносящих речь на заключительном банкете, объяснить, что же именно они хотели сказать, какими наградами и за что был премирован каждый лауреат. Когда выяснится, что оратор говорил о нерушимости фронтовых уз и вручал медали «За оборону подоконника», участнице, получившей эту медаль, бывает очень весело, если она думала, что произносится тост за прекрасных дам и ей вручают бриллиантовую брошь как «Мисс Лидерская программа 2009»!

Вампиры

Инструкция: Представьте себе, что мы находимся в средневековом замке. И там, разумеется, по традиции, водятся вампиры, которые выходят гулять из своих могил по ночам. Сейчас вы можете начать ходить по  пространству замка, сначала с открытыми глазами, так как пока на дворе день. (30 секунд)
И вот наступает ночь, и вы можете глаза закрыть, но продолжайте ходить. Сейчас я дотронусь одному из вас до плеча, и это будет означать, что этот человек – вампир. И его задача, как вы, наверное, догадываетесь, ходить и кусать людей. Прям так подходит и кусает. Человек, которого укусили, тоже становится вампиром, и, соответственно, тоже ходит и кусается. Если вдруг случится так, что один вампир укусит другого вампира, то укушенный становится человеком. Всякий раз после укуса (и если ты человек, и если вампир) необходимо закричать. Итак… (3 минуты)
Но вот близится утро, и вампирам надо срочно возвращаться домой – в свои уютные комфортные гробики. И вампиры сейчас могут начать рассасываться по стенам комнаты. А «живые» люди остаются в центре, радостные оттого, что смогли пережить еще одну ночь. (30 секунд)
И вот вы можете открыть глаза, чтобы оценить соотношение сил: сколько у нас получилось миленьких, симпатичных вампирчиков, а сколько жадных, зажавших лишнюю каплю крови «живых» людей. Шутка.

Упражнения
1. "Узелки".
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

    "Электрическая цепь".
    Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.
    Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.
    Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!
    "Биг-мак".
    Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: "Биг", - другой: "Мак"; один: "Ореховые", - другой: "Масло" и т.д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.
    Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.
    "Сидячий круг".
    Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.
    Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.
    "Отжимания".
    Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.
    * Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).
    Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.
    "Все на борт".
    Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).
    Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.
    "Бревно".
    Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п).
    Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.
    * Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.
    "Тролли".
    Оборудование: тролли - небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет.
    Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды - переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.
    "Прогулка слепых".
    Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.
    * Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).
    "Паутина".
    Оборудование: заранее сплетенная из веревок "паутина". Количество ячеек должно соответствовать количеству участников. Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.
    "Переправа".
    Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится "маятник" (канат крепится к опоре).
    Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.
    Обязательна страховка!
    "Электрическая изгородь".
    Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т.д.).
    Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.
    * Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.
    "Траст - фол".
    Постройте команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя "колыбель" для падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине.
    Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии), но если вы чувствуете, что для безопасности падения вы необходимы команде, попросите ребят самим выбрать руководителя (Маэстро).
    Подготовьте Маэстро, чтобы он смог проверить падающего.
    • Торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка;
    • Руки - скрещены на груди и сцеплены в замок;
    • Голова немного откинута назад;
    • Попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.
    Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением:
    1) ПАДАЮЩИЙ: "Готовы страхующие?"
    2) СТРАХУЮЩИЕ: "Страхующие готовы"
    3) МАЭСТРО: "Падай".
    После приземления покачайте товарища на руках - проявите ласку.

Заключение: это упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение внутреннего "Я". Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, т.к. ощущение каждого индивидуальны. Начните обсуждение, сказав, что вам хотелось бы узнать об ощущениях каждого:
- Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после?
- Что можно сделать, чтобы создать доверительную атмосферу в коллективе?
Обосновывайте ваше обсуждение на приобретенном опыте.

На этом "Веревочный курс" закончен. Результаты этой программы вы получили. Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне? А на вечернем "огоньке". Спросите у детей, чему они научились в процессе данного курса?

Клад

Инструкция: Представьте, что ваша группа, находясь в походе, нашла настоящий клад. И у вас после этого оказалась 1000 золотых монет старинной чеканки. Ваша задача – разделить эти деньги. Как вы будете это делать, решать вам самим. Критерии отбора и процедуру принятия решения определите самостоятельно. У вас на это есть 5 минут.
Запрещено: бросать жребий и распределять вознаграждение поровну. Если вы не сумеете разделить деньги за отведенное время, их у вас конфискуют.

Необитаемый остров

Инструкция: «Представьте себе, что в результате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове. В ближайшие 20 лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в ваши родные края. Ваша задача – создать для себя условия, которые смогли бы вас удовлетворить. Вы можете:
А) освоить остров, организовать на нем хозяйство;
Б) наладить на нем социальную жизнь (создать организацию, распределить функции, роли, обязанности и т.п.);
В) установить правила и нормы совместной жизни на острове (в форме 10 основных предписаний).
На это вам дается полчаса и полная свобода действий в рамках пунктов а – в».
По истечении назначенного времени все садятся вокруг освоенного «острова».  Ведущий предлагает обсудить и проанализировать впечатления участников группы о том, что происходило. Каждый может рассказать, что он чувствовал, участвуя в организации жизни на острове, как воспринимал поведение других, чем был доволен и не был доволен.
Этому разговору  можно посвятить 20 – 30 минут.

Портрет лидера

Для выполнения упражнения группа делится на две группы.
    üобразный. Вам необходимо нарисовать портрет лидера, используя бумагу и фломастеры. Попробуйте в рисунке отразить качества, которыми, по-вашему, должен обладать лидер. Вам дается 10 минут на обсуждение того, как вы будете рисовать и еще 10 минут, чтобы нарисовать портрет. Во время самой работы необходимо соблюдать полную тишину. Общаться можно только невербально.
  ü  качества. Вы нарисовали портреты. Теперь по одному человеку от группы нам попытаются пояснить, что нарисовано. Вторая группа может задавать уточняющие вопросы. Рядом с портретом выписываем качества, которыми обладает нарисованный лидер. Теперь давайте из двух таблиц качеств сделаем одну. (Выписываются качества лидера без повторений). Перепишите эти качества себе на листок и галочками отметьте те качества, которыми, по-вашему, вы обладаете.
    üобмен качествами. Посмотрите друг на друга. Многие из вас обладают качествами, которые мы написали. По моему сигналу вы все встаете со своих мест и начинаете двигаться по комнате с целью обмена качествами. Если вы видите, что какое-то качество ярко выражено у другого, вы просите немножко этого качества, при этом совсем необязательно, что этого качества не должно быть у вас самих. Те качества, которые просите вы, отмечаете в левой колонке вашего списка качеств, качества, которые просят у вас вы отмечаете в правой колонке. Одно и то же качество вы можете попросить у нескольких человек. На эту работу вам дается 10 минут. (После этого листки подписываются и собираются ведущим).

 

 

 

Я вижу в тебе

Участники игры становятся в два круга лицом друг к другу (получается два круга: внутренний и внешний).
Первый этап игры – «Три пальца»: по команде вожатого, на счет 3 участники показывают человеку, стоящему напротив, пальцы от 1 до 3; 1 палец – просто постояли, посмотрели друг другу в глаза, 2 пальца – пожали друг другу руки, 3 пальца - обнялись; в случае если участники показывают разное количество пальцев, выполняется действие соответствующее меньшему количеству (например, один показал 3 пальца, а другой 2 - просто пожали друг другу руки). Вожатый после того как участники выполнили действия дает команду «Переход» и внешний круг смещается на одного человека вправо. После этого вожатый снова считает: «Раз, два, три. Переход» и так до тех пор, пока люди не пройдут полный круг, оказавшись снова в паре с тем же человеком, с которым и начинали данный этап.
Второй этап игры – «Я хочу предложить тебе». «Я хочу предложить тебе» – коренная фраза этого этапа. По команде вожатого «Внутренний к внешнему, поехали», те, кто стоят во внутреннем круге начинают говорить тому, кто стоит напротив, что они хотят ему предложить, начиная свою речь коренной фразой. По команде «Стоп» все разговоры прекращаются, и после следующей команды: «Внешний к внутреннему, поехали» начинает говорить тот, кто стоит во внешнем круге. Вторая команда «Стоп» прекращает разговоры. Вожатый дает 1-2 секунды на то, чтобы участники в паре посмотрели друг другу в глаза, и подает команду «Переход», по которой игроки внешнего круга перемещаются на одного человека вправо. Очень важно вести строгий учет времени отведенного на предложения одного круга к другому; промежутки времени должны быть равными (20-30 сек.). Необходимо отметить, что предлагать можно все что угодно, начиная от мороженого и прогулки до поездки в Америку и виллы. Основная цель этого этапа «разговорить» ребят.
Третий этап - «Я вижу в тебе».
Четвертый этап - «Мне нравится в тебе».
Пятый этап - «Мне не нравится в тебе»
Этапы с третьего по пятый проводятся по тому же принципу, что и второй; заменяется только ключевая фраза.
Шестой этап - «Три пальца» (см. этап 1).

3.4 Игры с залом

Обсерватория

Ведущий предлагает всем в зале представить себе, что они пришли в обсерваторию и придя туда совершить некие действия. Сначала объявляется и объясняется первое действие, весь зал его выполняет. Затем объясняется второе действие - зал выполняет сначала первое, потом второе и так далее, пока все не заканчивается аплодисментами. Действия и их объяснения таковы:

- Раздвигаем чехол не телескопе! - подняв руки перед собой вверх с сжатыми кулаками вместе, по очереди раздвигаем их в стороны, громко говоря при этом: "Вжик-вжик!"

- Выдвигаем телескоп! - делаем вид, что придвигаем к себе телескоп, говорим при этом: "У-у-у-у!!!"

- Вытираем стекло телескопа! - делаем вид, что протираем телескоп тряпочкой, слегка шипя при этом.

- Наводим на то, что хотим увидеть! - с жужжанием крутим ручку фокусировки на телескопе, потом тыкаем пальцем в небо и громко восклицаем: "О!"

- А там звезды кругом! - несколько раз разжимаем кулаки рук в произвольных точках вверху перед собой, приговаривая на каждое расжатие: "Чпок!"

- Кометы пролетают! - сначала правой, потом левой рукой резко проводим перед собой диагональную черту, сначала слева снизу направо вверх, потом справа снизу влево вверх, громко произнося при этом: "В-ж-ж-ж!!!"

- Ой, смотрите шаттл летит! - с жужжанием расставив руки в стороны изображаем космический корабль, - А из него космонавты выпадают! - показываем выпадающих из шаттла космонавтов, "Ой-ой-ой!"

- А навстречу еще и целый рой летающих тарелок! - крутим указательными пальцами в воздухе, говорим: "Улю-лю-лю-лю!!!"

- И наконец-то метеоритный дождь пошел! - аплодисменты.

Охотники

Ведущий предлагает залу поохотится на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.

- Мы охотники на льва! - стучим себя кулаком в грудь.
- Не боимся мы его! - мотаем головой.
- У нас огромное ружье! - показываем руками что-то большое.
- И длинный меч! Ух! - на "Ух!" делаем вид, что рубим что-то мечом.
- Ой, что это?! - приставляем руку козырьком к глазам.

После того, как зал спросит "Что это?!", ведущий отвечает залу:

- Болото! Над ним не пролететь! (показывает руками обход поверху) Его не обойти! (показывает руками обход вокруг) Под ним не проползти! (показывает проползание под) Дорога напрямик!!! (показывает рукой вперед)

Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя "Чап-чап-чап!" и хлюпая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются:

Лес. Говорим "Хрусть-хрусть-хрусть!" и руками раздвигаем ветки.
Море. Говорим "Буль-буль-буль!" и делаем вид, что плывем.
Пустыня. Говорим "Шшш-шшш-шш!" и делаем вид, что идем по пустыне.
И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит "Р-р-р-р!!!", все пугаются и в обратном порядке быстро-быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба, славно, мол, поохотились.

Раз цветочек, два цветочек

Раз цветочек, два цветочек
(руки поочередно сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаются круговые движения кистями).
Ежики, ежики
(обе руки сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаются круговые движения кистями).
Наковальня, наковальня
(руги сжимаются в кулачки и стучат поочередно один об другой).
Ножики, ножики
(руки согнуты в локтях на уровне талии, ладонями вниз и двигаются поочерёдно одна над другой).
Бег на месте, бег на месте,
(руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии, имитируя бег).
Зайчики, зайчики
(ладошки над головой изображают ушки).
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки кричат:
Девочки!
Мальчики кричат:
Мальчики!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Игры-шутки, розыгрыши

Загдки-шутки

    какие часы показывают верное время только два раза в сутки? Которые остановились
    2. где вода стоит столбом? В стакане
    3. что случится с красным шелковым платком, если его опустить на пять минут на дно моря? Будет мокрым
    4. какой болезнью на суше никто не болел? Морской
    5. когда руки бывают местоимениями? Когда они вы-мы-ты
    6. что у человека под ногами, когда он идет по мосту? Подошва сапог
    7. по чему часто ходят и никогда не ездят? По лестнице
    8. как далеко в лес может забежать заяц? До середины, дальше он уже выбегает из леса
    9. что случится с вороной через три года? Ей пойдет 4-й
    10. под каким деревом прячется заяц во время дождя? Под мокрым
    11. что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? Подождать, пока она улетит
    12. у семерых братьев по одной сестрице. Сколько сестер? Одна
    13. ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? Может, т.к. собака сидит на земле на своем хвосте
    14. если кошка влезла на дерево и хочет слезать с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? Хвостом вперед, иначе она не удержится
    15. кто над нами вверх ногами? Муха
    16. на что похожа половина яблока? На вторую половину
    17. где на территории России можно в один день увидеть белого медведя и пингвина? В зоопарке
    18. можно ли в решете принести воду? Можно, когда она замерзнет
    19. летело три страуса. Охотник одного убил. Сколько осталось страусов? Страусы не летают
    20. что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? Спит
    21. какой месяц короче других? Май - всего три буквы
    22. на какое дерево садится ворона во время дождя? На мокрое
    23. по чему птицы летают? По воздуху
    24. за чем мы едим? За столом
    25. за чем вода в бутылке? За стеклом
    26. по чему люди ходят? По земле
    27. когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? Запасное
    28. чем оканчивается ночь и день? Мягким знаком
    29. без чего человеку жить нельзя? Без имени
    30. почему собака лает? Говорить не умеет
    31. почему корова ложится? Не умеет садиться
    32. когда черной кошке легче всего пробраться в дом? Когда дверь открыта
    33. из какого полотна нельзя сшить рубашку? Из железнодорожного
    34. что случится тридцатого февраля? Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает
    35. есть ли в Австралии 8 марта и 9 мая?
    36. шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков - по мешку, а каждом - по коту. Сколько людей шло в Москву? Одна бабка: старики шли в другую сторону
    37. почему человек назад оглядывается? У него на затылке глаза нет
    38. за чем во рту язык? За зубами
    39. когда лошадь покупают, какая она бывает? Мокрая
    40. три теленка, сколько ног? Сколько теленка не три - у него будет четыре ноги
    41. что важнее солнце или луна? Луна. Солнце светит днем, когда и так все видно, а луна ночью, когда темно.
    42. вы - пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? Ты пилот самолета (пилоту столько лет, сколько тебе)
    43. обычно месяц заканчивается 30-ым или 31-ым числом. В каком месяце есть 28-е число? Во всех
    44. одинокий ночной сторож умер днем. Дадут ли ему пенсию? Нет, он умер
    45. может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? Нет (т.к. вдова - та, у которой умер муж)
    46. в каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег? Каждой твари по паре
    47. профессор ложиться спать в 8 часов вечер, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? Один час (будильник не разбирает, где утро, а где вечер)
    48. у Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овец? 9
    49. горели 7 свечей. Три погасло. Сколько свечей осталось? Три (три погасло, а остальные сгорели)
    50. ты заходишь в малознакомую темную комнату. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что зажжешь в первую очередь? Спичку
    51. кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич? 1 кг
    52. шла женщина. Несла ведра с водой. Поскользнулась и упала. Чем ты думаешь? Я думая мозгами (головой)
    53. за чем охотник носит ружье? За плечами
    54. за что ученика выгнали из класса? За дверь
    55. шел охотник мимо башни, а на башне часы висели. Он выстрелил. Куда он попал? В милицию
    56. какое слово всегда звучит неверно? Слово "неверно"
    57. три зайца. Сколько будет ушей? Сколько не три, все равно два
    58. что у цапли впереди, а у зайца сзади? Буква "Ц"
    59. сколько минут надо варить крутое яйцо - две, три, пять? Нисколько, оно уже сварено.
    60. что кидают в кастрюлю в первую очередь, когда хотят варить в нем еду? Взгляд: смотрят, чисто или нет.
    61. чем до неба докинешь? Взглядом
    62. что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? Снять с каждого по сапогу
    63. без чего хлеба не испечешь? Без корки
    64. из какой посуды не едят? Из пустой
    65. на каких полях трава не растет? На полях шляпы
    66. на каком пути не было ни одного человека? На млечном
    67. каких камней нет в море? Сухих
    68. какой год длится один день? Новый год - 1 января
    69. что находится между рекой и берегом? Буква и
    70. что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон
    71. где на земле самые длинные сутки? Везде одинаковые
    72. на какой вопрос нельзя ответить да? Ты спишь
    73. на какой вопрос нельзя ответить нет? Ты слышишь
    74. что теплее шубы? Две шубы
    75. когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? Когда в нем дыра
    76. у кого голова дорога? У коровы: голова да рога.
    77. сколько на березе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по пяти яблок? На березе яблок не бывает
    78. сколько яиц можно съесть натощак? Одно. После первого уже не будет натощак
    79. каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным
    80. назовите пять дней не называя чисел и названий дней. Позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра.
    81. что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? Снять с каждого по сапогу.
    82. почему человек назад оглядывается? Потому что у нег на затылке глаз нет
    83. что легче: пуд железа или пуд сена? Одинаково.
    84. Каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным.
    85. под чем заяц лежит? Под своими ушами
    86. что остается в коробе, если спички вынешь? Дно
    87. что в горшок кидают перед тем, как варят в нем еду? Взгляд: смотрят, чистый ли горшок
    88. почему шляпу носят? Она не ходит
    89. на что Степа шляпу купил? На деньги
    90. из какой посуды не едят? Из пустой
    91. тебе на то место не сесть, на которое я сяду! Почему? Место будет занято

Крокодил

Участники разбиваются на две команды.  Первая команда  загадывает некоторое  слово  или  словосочетание  (можно - названия предметов,  и т.д.,  но слово должно быть именем существительным,  не собственным, в именительном падеже и единственном числе),  вторая - делегирует своего участника (лучше,  если добровольно),  которому сообщается  загаданное слово. Последний должен изобразить это слово только с помощью жестов и мимики, а его команда попытаться понять, что было загадано. Команды участников загадывают слова по очереди. После того, как в роли изображающего побывало  большинство  участников,  можно  обсудить собственные чувства, возникавшие, когда приходилось что-то изображать. Правила игры можно изменить, предложив командам угадывать не слово, а фразу, которую один из участников показывает при помощи пантомимы - жестами,  мимикой и т.д.  Для изображения некоторых фраз вызывают двух демонстраторов - девушку и юношу.  Для  подготовки  показа  фразы можно дать демонстраторам 1 минуту.

 

 

 

Палата №6

Продолжительность игры: 10 минут.
Предполагаемое количество игроков: любое.
Выбирают 2(3) ведущих. Они будут "ведущими специалистами" в области шизофрении и психоанализа. они выходят за дверь. Играющие договариваются о "болезни", которая называются "сдвиг по фаза в левую сторону на два периода" (или, например, "сдвиг по фазе в правую сторону на три периода"). Симптомы "болезни": на любой вопрос ведущих - "докторов" играющих дает ответ в том случае, если он был задан соседу, сидящему от него слева через два человека. Чем интереснее будут вопросы, тем веселей будет проходить игра. Задача ведущих - установить "диагноз", угадав принцип игры.
Примечание: первых два "больных" и тот, кто не услышит своего вопроса, говорят: "Бе-бе-бе, проезжай дальше".

Убийство

Материал: карточки с названиями, коробка.
Оборудование: ---.
Продолжительность игры: 10-20 минут.
Предполагаемое количество игроков: не менее 10.
Каждый игрок берет листок из коробки, не позволяя никому прочесть, что там написано. Вытянувший листок со знаком Х становится убийцей, а с 0 – детективом. Детектив выходит из комнаты и ждет в соседней комнате. Убийца ничего не делает и ничего не говорит.

Выключается свет. Убийца подходит к любому человеку и кладет руку ему на шею. Жертва кричит и падает «замертво» на пол. После крика снова включается свет.
Зовут Детектива обратно в комнату, который затем приступает к расспросам и пытается выяснить, кто это сделал.
Играющие не обязаны говорить правду о том, что они делали. Они могут говорить все, что им заблагорассудится: что их не было в доме, так как они выгуливали золотую рыбку, или что они спали на люстре, или играли в шахматы с Кинг Конгом. Но вина все равно вылезет наружу! Очень часто Детектив действительно угадывает, кто сделал это, потому что преступники часто выглядят виноватыми. У Детектива есть 3 попытки, но он может задавать столько вопросов, сколько необходимо. Если он угадал, кто является убийцей, то тот человек становиться Детективом.

3.6 Подвижные игры

В ложке картошка

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом - по чашке с картошкой. На другом конце комнаты - тоже два стула, но на них - пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Водный мяч или  Litr-ball
Требуется:
• Волейбольная площадка (желательно с сеткой)
• 4 (5) полотенец среднего размера
• 100 (или больше) воздушных шариков, наполненных водой.


Игру желательно проводить в жаркую погоду, чтобы на играющих был минимум одежды. Т.к. они будут, во - первых, мокрые, во - вторых, грязные (если игра площадка засыпана песком). Но все удовольствие, которое Вы получите от игры, того стоит.
В  игре принимают участие 2 команды по 8 (10) человек, которые разбиваются на пары. Каждая пара получает по одному полотенцу, которое они держат за края по разные стороны.
Каждая команда занимает свое место на площадке, по разные стороны от сетки. Расстановка игроков, как в пионерболе. Да и остальные правила такие-же (подача шарика по свистку, переход хода, подача с места и т.д.). Отличие в том, что подача и ловля мяча (а точнее, шарика, наполненного водой) происходит с помощью полотенца. Самое веселье начинается тогда, когда игроки не могут поймать шарик и он со всего полета разбивается о землю. Все близстоящие люди (включая болельщиков) вмиг оказываются мокрыми с ног до головы. Так как игроки часто (особенно на обучающем этапе) не могут поймать шарики, они будут лопаться и разбиваться часто, поэтому наполнить шарики водой следует заранее. Если команд много, то можно при «уничтожении» 10 мячей остановить игру с данной командой. Можно проводить игру и на пляже, только не забудьте очистить пляж от остатков «водного» мяча.

Подарки

Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.
После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: "Мы подарок приготовили, угадай какой?" Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.
Игру проводят несколько раз с разными подгруппами детей. В последний раз в игру включается воспитатель или заведующая детским садом и вручает ребенку подарок.
В заключение праздника воспитатель приглашает всех присутствующих к праздничному столу.

Электрическая изгородь

Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т. д.).
Задача состоит в том, чтобы переправиться всей команде через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или невидимой ее части. Если кто-то коснется стены, вся команда возвращается назад и начинает задание снова.
Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.

Эстафеты

"С КОЧКИ НА КОЧКУ". Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15м) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.
"ПЕРЕДАЛ - САЖИСЬ". Игра проводится в колоннах. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии пяти-восьми шагов. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом - от груди, от плеча, снизу и т.п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану тем же способом и сразу принимает положение упора присев. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальным игроками команды. Каждый игрок, сделав ответную передачу, принимает упор присев. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встает.
"БЕГ". По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника - передает эстафету.
"БЕГ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ". Бег на четвереньках головой вперед, бег на четвереньках головой назад, бег на четвереньках спиной вниз и вперед ногами.
"НАЕЗДНИКИ".Команда делится на пары. В каждой паре один будет "лошадью, второй "наездником". "Наездник" садится на "лошадь".
"ТАЧКА". Пары. Один будет "тачкой" - ложится на землю, делая упор на руках, в это время игрок - "водитель" берет своего партнера за ноги, чтобы корпус "тачки" был параллелен земле.
"СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ". Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
"ПЕРЕНОСКА РАНЕНОГО". Участвуют трое. Двое "здоровых", третий "раненый", у него "сломана нога". "Здоровые" игроки должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. "Раненый" садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или за шеи друзей.
ЭСТАФЕТА СО СКАКАЛКОЙ И ОБРУЧЕМ
"КРУЖИЛИХА" Эта игра - эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.
"БЕГ СО СКАКАЛКОЙ". 1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м , не добегая до своих.
"БЕГ С ОБРУЧЕМ". Все члены команды по очереди бегут до точки поворота и обратно, крутя на поясе обруч.
"ТРИ ПРЫЖКА". На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый , добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча.
"ИГОЛЬНОЕ УШКО".Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.
"ПРОХОЖДЕНИЕ БОЛОТА". Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х чел. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча - можно "утонуть".
ЭСТАФЕТЫ С МЯЧОМ
"ПЕРЕДАЧА МЯЧА". Участники выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с нм в голову команды, встает пред капитаном и повторяет передачу мяча.
- передача мяча между ног,
- мяч передается справа или слева,
- чередование передачи, сверху, снизу.
"УДЕРЖАНИЕ МЯЧА". Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
- мяч удерживается животами, а руки на плечи,
- мяч удерживается спинами, а руки в локтях,
"ПРЫЖКИ И БЕГ С МЯЧОМ".Участники встают парами, держась за руки. В свободной руке у каждого участника мяч. Задача - пропрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. Мяч при этом нельзя прижимать к телу, обратно также.
"ПРЫЖКИ С ЗАКРЕПЛЕННЫМ МЯЧОМ". Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до поворотного флажка, он берет мяч в руки, бежит назад и, не добегая до своих 1 м, кладет его. Если мяч выпал, поднять, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету.
- мяч устанавливается на голове и придерживается одной рукой,
- мяч зажимается между ступнями ног,
- мяч закрепляется между локтями перед грудью.
"БЕГ С ТРЕМЯ МЯЧАМИ". На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
- вместо бега - прыжки.
"ПОПАДАНИЕ МЯЧОМ В ЦЕЛЬ". На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
- мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
- игроки пинают мяч ногой,
- игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.
ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА
"ПРЫЖКИ В ДЛИНУ". Первый прыгает с места в длину. Не двигается с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место посадки. Проводить черту по носкам обуви. Следующий ставит ноги прямо пред чертой, не заступая ее. И тоже совершает прыжок в длину. Так прыгают все. Прыгать надо аккуратно и не падать - иначе аннулируется результат прыжка.
"СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА". Ноги ни на одну секунду не должны отрываться от земли, и ступать надо всей ступней. Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой, т.е. продвигаться на длину подошвы. И так как двигаться игроки будут медленно, дистанцию для них можно определить в 5 м. туда и обратно.
"БАДМИНТОН". Первый в одной руке у него ракетка, в другой - шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и предает ракетку следующему. Второй бежит к ведру, достает из него шар и ведет его к команде. Идет чередование. Нельзя нести шар в руках или ударять его рукой.
"БЕГ НА ЛЫЖАХ". Прочертить на асфальте мелом, острым предметом на земле для каждой команды по две линии. Линии прочертим замысловато, зигзагами, чтобы они то удалялись, то сближались. Участнику даются 2 гимнастические палки, которые сейчас являются лыжами. По сигналу игроки бегут, ставя свои ноги только на прочерченные линии, туда и обратно. Во время движения можно помогать себе палками.
"БЕГ НА КОНЬКАХ". Игрок встает в большие калоши и преодолевает расстояние туда и обратно.
"СКАЧКИ". Игрок садиться на табуретку, взявшись за края и помогая себе ногами, преодолевает расстояние туда и обратно.
"ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ". Надо взять гимнастическую палку ( не более 1 м). Первый приседает на корточки с гимнастической палкой в руках. По сигналу он начинает движение вперед. При этом на каждый шаг она должен коснуться палкой земли : на шаг левой ногой - правым концом, на шаг правой ногой- левым концом - 10 м. Обратно возвращается бегом.
СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ
"КОНЕК-ГОРБУНОК". Участник сгибается в поясе, берет мяч (шарик) и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его надо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но участнику надо будет преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее.
"ЯДРО БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА". Ядро - шарик, на котором написано : "ядро". Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.
"КОТ В САПОГАХ". Первый участник по сигналу должен быстро надеть большие сапоги и быстро добежать до финиша. Можно усложнить. Поставить на пути следования 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный (3 поклона)
"КАНАТОХОДЕЦ ТИБУЛ". Обыкновенную веревку протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздается хлопок судьи, которым он предупредить об опасности.
"ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО". 2 участника. Один сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь на одной ноге. Второму завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечи коту, и по сигналу они преодолевают расстояние туда и обратно.
"НЕЗНАЙКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ". Участник в одну руку берет ведро, в котором мячи, кегли, кубики и т.д. В другую - шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч одни предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предает ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.
"БАБА-ЯГА". В качестве ступы взять ведро, а в качестве метлы - швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. А теперь вперед.
"КОЛОБОК". Первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый участник - это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой колобок (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходим, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро. Попыток на это дается сколько угодно. После того, как мяч все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку.
"ДОКТОР АЙБОЛИТ". Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями (их на 2 меньше, чем участников). По сигналу первый бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли по одной и о очереди ставит их всем участникам, как градусники, т.е. под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходи в сторону, выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает, что проделывал первый. Не надо ронять кегли на землю (если уронили - поднимите). Эстафета заканчивается, когда остается один Айболит и ни одного больного.
"ЗОЛУШКА". Надо ведро, веник и совок, а так же по 5 кубиков на каждую команду. Эстафета встречная. С одной стороны золушки, с другой - мачехи. В руках у первой золушки ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны 5 кубиков - мусор. Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. Т.е. каждый раз надо поставить ведро на землю, веником положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, золушка передает ведро с кубиками, веник и совок мачехе. Мачеха разбрасывает кубики по всей линии движения. Передает орудия труда новой золушке.
ВОДНО-СУХОПУТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
"ВОДОНОС". Участникам придется нести наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли туда и обратно. Затем тарелка передается следующему.
- тарелка удерживается одной рукой,
- тарелка ставится на голову и придерживается одной рукой.
"ПОЛИВКА ЦВЕТОВ". Цветы заменят пустые банки, а для полива нужен будет стакан и ведро воды на каждую команду. Пустые литровые банки (4-6 шт.) устанавливаются друг за другом по всей линии движения. Лучше установить их на табуреты. Рядом с линией старта наполненное ведро воды. Первый набирает полный стакан воды и бежит "поливать цветы". Он должен так распределить воду в каждую банку, чтобы везде было примерно одинаковое количество. Когда все "цветы" политы, игрок добегает до поворота, возвращается назад и передает стакан. Оценивается ровное количество воды в каждой из банок.
"МЕЛИОРАТОРЫ". Команда стоит на линии старта, у поворота стоит табурет, а на нем глубокая тарелка с водой. Это и будет "болото". Его надо осушить. Первый бежит к табурету, останавливается примерно в 20 см от него и сильно дует на тарелку с водой, стараясь выдуть из нее как можно больше воды. Затем бежит обратно, чтобы передать эстафету. Дуть можно только один раз и не ближе, чем с 20 см от тарелки.
"КОРОМЫСЛО". Первый возьмет коромысло-палку (длиной 2 м) на плечо, а два других участника помогут ему повесить на палку два ведра с водой (маленьких полных или больших наполовину). Участник должен добежать до поворота и вернуть назад, чтобы передать "коромысло" с ведрами. Если ведро упадет, игроку придется начать все сначала. Ребята должны помогать друг другу на старте.
"ХУДОЖНИКИ". Кусок холста заменит любая одноцветная материя размером 50 х 50 см. (или носовой платок). Роль кисточки будет играть обычная столовая ложка. Краску заменит вода. У поворота закреплен на планшете (или лежит на земле) "холст". В руках первого участника ложка. По сигналу он начинает движение, зачерпнув ложкой воды из ведра. Он бежит к "холсту" и выливает на него воду. Затем возвращается назад и предает ложку. Побеждает та команда, ей холст быстрее станет мокрым.
"РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН". Потребуются ведро с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и тарелка. В руках у первого - ложка и тарелка. У поворота стоит ведро, в нем на поверхности воды плавают спички-рыбки. Задача каждого участника добежать до ведра-водоема и с помощью ложки выловить одну рыбку и положить ее в тарелку-садок. Затем вернуться к команде и передать улов и удочку. Не уроните улов, а то придется все начинать сначала. С рыбками надо зачерпывать немного воды.
"ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА". Нужна половая тряпка, таз водой, ведро. Таз с водой устанавливают рядом с линией старта, а ведро на поворотной линии на середине дистанции. Задача участника: взять тряпку в руки, по сигналу судьи опустить тряпку и таз, чтобы она полностью намокла, затем вытащить ее и как можно быстрее бежать к ведру, чтобы в него выжать всю воду, которая впиталась в тряпку, вернуться назади передать тряпку следующему. Тряпку надо отжимать тщательнее.
"ВОДОЛЕЙ". Надо переливать воду из бутылки в другую. Приготовьте по две пол-литровые бутылки с узким горлышком. Одну из них наполните водой. А вторую оставьте пустой и установите ее на табурет рядом с поворотом и там как можно быстрее переливайте ее содержимое в пустую бутылку. При этом он не пользуется никакими подручными средствами. Когда вода перелита, "водолей" оставляет пустую бутылку на табурете, а с полной возвращается к команде и передает ее следующему. Проверяют, кто меньше потерял воды.
"ПОДВОДНОЕ ПЛАВАНИЕ". Первый встает на линию старта, надевает на ноги ласты, берет в одну руку стакан с водой и поднимает его над головой и бежит туда и обратно. В стакан надо добавить воды, если она расплескалась. Предложите свободной рукой делать движения, похожие на движения пловца.
"ВОДОМЕТ". Нужно ведро воды, стакан, кегли (м.б. равно количеству участников или меньше). На расстоянии 5-6 м. от линии старта установить ведро с водой и стакан, а еще через 2-3 м. в ряд поставить кегли. Первый бежит до ведра, зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает стакан в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается назад. Задача команды - сбить все кегли как можно быстрее. Стараться так плескать воду, чтобы она летела направленной струей.
"ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА". Надо стаканы, бутылки по 0,5 л и воронки (можно из бумаги) - по одному. Участники встают парами друг за другом. В руках у игроков первой пары - пустой стакан у одного и наполненная водой бутылка у другого. У поворота стоит табурет с воронкой. Первые бегут при этом один участник должен наливать воду из бутылки в стакан другого так, чтобы наполнить стакан до краев, не останавливаясь. Добежав до табуретки, игрок со стаканом должен перелить воду обратно. Потом воронку вернуть на табурет и бежать назад. Жюри наблюдает, чтобы стакан во время бега наполнялся до краев и много ли воды потеряно из бутылки.
"ПРЫЖКИ В ВОДУ". Надо объемные тазы с водой. Тазы стоят примерно в метре от линии старта. Участники босиком встают друг за другом. Задача заключается в том, чтобы каждый по очереди прыгнул в таз с водой. Но, прыгая, надо поднять как можно больше брызг, чтобы выплеснулось больше воды из таза. Нельзя прыгать на край таза. Если подобное случится придется начинать все сначала.
"ВОДОЧЕРПАЛКА". Надо столовая ложка, глубокие тарелки и литровые банки. Тарелка с водой устанавливается в 2-3 м. от линии старта, лучше поставить ее на табурет. А пустая банка устанавливается на повороте. Первый бежит с ложкой к тарелке, зачерпывает ею воду и двигается к банке, чтобы вылить воду туда. Затем возвращается назад.
"СОБИРАТЕЛИ ДОЖДЯ". Потребуются сильные помощники, такие, чтобы могли поднять ведро, полное воды. Помощникам предстоит сделать "дождь". Для этого им придется выплеснуть воду из ведер как можно выше вверх, чтобы она вернулась с высоты брызгами и каплями. Этот дождь нужно будет собрать всей команде одновременно. Для этого у каждого участника команды должен быть стакан. Этим стаканом он должен поймать как можно больше капель с неба после трех дождевых всплесков. Затем все сливается в одну емкость и сравнивается.
ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБЕГИ
"КЕНГУРУ С ДЕТЕНЫШЕМ". Надо мешок средних размеров (или рюкзак, или сумка), волейбольный мяч и веревка. Сумки или мешки привязываются участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса. По сигналу участники кладут в сои мешки по мячу и прыжками преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за сумку с детенышем запрещается. Важно чтобы малыш не выпал из мешка.
"ПИНГВИН". Надо 2 теннисных мяча. Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжки, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, но как можно быстрее.
"ЧЕРЕПАХА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА". Нужен металлический или пластмассовый таз. Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Теперь надо пройти путь туда и обратно, не потеряв свой панцирь-таз.
"РАК, СПАСАЮЩИЙСЯ ОТ ОПАСНОСТИ". Участнику предстоит передвигаться задом наперед. Встать на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до поворота и возвращается.
"ЛЯГУШКА НА ОХОТЕ". Первый участник надевает ласты, садится на корточки и начинает движение вперед, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворота, разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник бросает лягушке теннисный мяч - комара. Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой.
"ДВУГОРБЫЙ ВЕРБЛЮД". Бегут 2 участника. Они встают друг за другом, наклоняются, причем второй держится рукой за пояс первого. На спину каждому участнику кладется волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы мячи-горбы не упали на землю.
"БЕЛОЧКА, НЕСУЩАЯ ОРЕХ". Приготовьте для каждой команды по 5-7 обручей, в зависимости от длины дистанции, и по одному волейбольному мячу. Обручи расположите на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача белочки пронести орех - волейбольный мяч, рыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч), сначала до поворота и обратно. (можно 2-3 мяча дать)
"ПАУК, ПЛЕТУЩИЙ ПАУТИНУ". Одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь пауку необходимо быстро пройти от старта до поворота и обратно. Но двигаться придется не по прямой линии, а по ниточке паутинки. Пусть это будет положенная на землю веревка или начерченная мелом линия. Линия может иметь неожиданные повороты, зигзаги.
|
Copyright © 2020 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top