Православный  компонент

Вхожу я  тихо  с  мамой  в  храм –

Нисколько  не  шалю.

Пусть  Боженька  увидит  Сам, 

Как  я  Его  люблю.

 

Сегодня  мы  отправляемся  в  дружное  семейство – к  частям  речи.  Все  члены  этой  семьи  внимательны  друг  к  другу.

         Самые  главные  в  семье – это  Имя  Существительное  и  Глагол.

 

– Назовите,  кого  и  что  вы  видите  в  классе.

Вы  назвали  существующие  предметы,  дали  предметам  имена.  Поэтому  их  и  назвали  Именами  Существительными.  Глагол  рассказывает  (глаголет)  обо  всех  действиях  предметов:  стоит,  идёт,  сидит,  бежит

         Имена  Существительные  и  Глаголы  настолько  дружны,  что  не  могут  существовать  друг  без  друга.  Только  объединившись,  они  могут  рассказать  обо  всём  на  свете:  Малыш  улыбается.  Школьник  учится. 

     Мама,  папа  и  дети  гуляют.

         Наша  речь  была  бы  неяркой,  маловыразительной,  если  бы  и  другие  члены  дружной  семьи  Частей  Речи  не  помогали  Именам  Существительным  и  Глаголам.  Например,  Имена  Прилагательные  прилагаются  к  Именам  существительным,  присутствуют  при  них,  рассказывают  о  них  много  интересного.

 

Определяю  я  предметы,

     Они  со  мной  весьма  приметны.

     Я  украшаю  вашу  речь,

     Меня  вам  нужно  знать,  беречь!

 

Что  же  делает  предмет?

Снова  мы  даём  ответ.

Спит?  Играет  ли  в  футбол?..

Называется  глагол.

 

Составь  и  запиши  предложения  из  данных  слов.  Озаглавь  текст.

1.  огромная,  нужна,  выносливость,  пограничникам;

  • в,  любую,  на,  погоду,  они,  посту,  стоят;
  • ветер,  гнёт,  яростный,  деревья,  земли,  до;
  • дождь,  хлещет,  проливной;
  • пограничники,  а,  зорко,  границу,  охраняют.

О С Е Н Ь

 

Л Е К С И К А

 

Имена  существительные  (названия  предметов):

                                                

  • осень,  волшебница,  чародейка;                             

месяц,  сентябрь,  октябрь,  ноябрь,  погода,  небо,  солнце,  луч,  облака,  туча,  луна,  деньки;

поля,  сады,  яблоки,  груши,  огород,  урожай,   овощи,  картофель,  капуста,  морковь;                                                   

 

  • дождь,  холод,  изморось,   заморозки,  морозец,  изморозь,  иней,  снежок,  снег;

лужи,  ледок,  речка,  лёд;

 

Подготовься  к  изложению                                                       3 класс,  январь

 

  • Прочитай  текст.

Зима.  Около  лунки  сидит  рыболов.  Выловленная  рыба  лежит  прямо  на  льду. 

Вдруг  на  лёд  выскочил  зверёк,  белый-белый,  нежно-снеговой,  только  кончик  хвоста  чёрный.  Он  лёгкими  прыжками  стремительно  приблизился  к  рыболову. 

Рыболов  узнал  своего  знакомого.  Он  бросил  горностаю  рыбку.  Шустрый  зверёк  с  ходу  схватил  ёршика  и  в  несколько  прыжков  отнёс  в  своё  ледяное  убежище.  Через  минуту  горностай  вновь  был  на  льду.

  • Определи тему  текста  и  его  частей.
  • Подбери  заголовок  к  тексту  и  к  каждой  части.

 

Заметьте:  разделительный  мягкий  знак – сигнал  того,  что  согласный  звук  и  следующий  за  ним  гласный  звук  произносятся  раздельно,  с  небольшой  паузой:          се [м` й` а]  ,    по [л` й` у] 

  • Разделительный  мягкий  знак  пишется  после  согласных  перед   гласными  буквами  Е,  Ё,  И,  Ю,  Я,  если  в  словах  слышится  звук    Й :

платЬе    [т` й` э]                            жилЬё    [л` й` о]

 

Самостоятельные               С л у ж е б н ы е

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top