Составь  и  запиши  предложения  из  данных  слов.  Озаглавь  текст.

1.  огромная,  нужна,  выносливость,  пограничникам;

  • в,  любую,  на,  погоду,  они,  посту,  стоят;
  • ветер,  гнёт,  яростный,  деревья,  земли,  до;
  • дождь,  хлещет,  проливной;
  • пограничники,  а,  зорко,  границу,  охраняют.

 

2.  в,  библиотеке,  нашей,  много,  читателей,  всегда;

  • дежурные,  следят,  за,  ученики,  порядком;
  • книги,  они,  выдают,  газеты,  журналы,  и;
  • библиотекарь,  помогает,  интересную,  ребятам,  книгу,  выбрать.

 

3.  Составь  из  данных  слов  предложения,  объедини  их  в  текст.  Напиши.

     Каждое  предложение  начинай  с  выделенных  слов.

                                      Живые  посылки.

  • в,  городе,  этом,  комбинат,  есть,  уд…вительный  (3);
  • он,  в,  поставляет,  разные,  уголки,  страны,  ж…вотных;
  • Камчатку,  на,  отправили,  сам…лётом,  б…бров,  в  клетках;
  • в,  Москву,  п…ехали,  медвежата,  поезде,  на  (4);
  • тысячи,  птиц, певчих,  м…г…зины,  увезли  (3),  в,

 

         Из  травы  глядит  беленький  глазок  землянички.  Рядом  уже  краснеет  душистая  ягодка.

  • Чем  понравилось  описание  земляники?
  • Составь  свой  текст  на  тему  «Земляничная  полянка».

 

Оцени  (на  слух)  соответствие  заголовка  и  текста

Как  я  помогаю  маме

Я  помогаю  своей  маме.  У  меня  есть  младший  брат.  Мама  заботится  о  нас.  Иногда  она  с  нами  играет  и  читает  книжки.  Я  люблю  свою  маму.

 

                                     Подснежник

         Разбудило  солнышко  лес.  Растопило  снежинку на  верхушке  сосны.

Упала  горячая  капелька  на  снег.  пробила  она  сугроб  и  сухую  траву.  Из  земли  показалась  зелёная  стрелочка.  На  ней  расцвёл  голубой колокольчик.  Смотрит  на  снег  и  удивляется.

        

         Вставь  пропущенные  буквы.  Озаглавь  текст

Бывают  такие  быстрые  речки,  где  з…мой  не  везде  (за)м…рзает  вода.  (У)такой  полыньи,  (у)живой  воды,  любят  з…мовать  птички  оляпки.  Целыми  днями  л…тают  они  у  полыньи,  с…дятся  на  (об)л…денелые  камни,  вес…ло  прис…дают,  кланяются  и  даже  поют.  Да  так  звонко  и  старательно,  что  даже  (из)клюва  п..рок  вырывается.  И  хоть  м…роз,  а  они  купаются,  плавают,  ныряют.

 

         Я  живу  под  землёй  в  тёмной  норке,

         Шубка  серая,  крошечный  рост,

Глазки,  чёрные  бусинки,  зорки

И  верёвочкой  тоненький  хвост.

  • Что  понравилось  в  описании  зверька?
  • Опиши  какое-либо  животное,  чтобы  по  внешнему  виду  и  повадкам  можно  было  определить,  о  ком  составлено  описание.  Используй  в  описании  имена  прилагательные.

 

Сорока

         У  сороки  есть  прозвище – белобока.  И  правда,  по  бокам  пёрышки  у  неё  совсем  белые.  А  вот  головка,  крылья  и  хвост – чёрные,  как  у  вороны.  Очень  красив  у  сороки  хвост – длинный,  прямой,  будто  стрела.  И  перья  на  нём  не  просто  чёрные,  а  с  зеленоватым  отливом.  Нарядная  птица  сорока!

                                                                                                               Г. Скребицкий

  • Какой  это  текст:  повествовательный  или  описательный?  Докажи.
  • С  чего  начинается  текст  о  сороке  и  чем  заканчивается?
  • Какие  особенности  отмечает  автор  у  сороки?  С  чем  он  сравнивает  хвост  птицы  и  почему?

 

  • Понаблюдай  за  какой-либо  птицей:

Какого  цвета  у  неё  голова,  крылья,  хвост?  Какой  клюв?  На  какую  птицу  она  похожа?

Составь  текст-описание.  Напиши.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top