Время, какое должно быть уделено каждому предмету, зависит от многих обстоятельств. Здесь надо обращать внимание на важность и необходи­мость предметов, на сложность их изучения, а по от­ношению к ученикам — на их возраст и здоровье, на их способности и приобретенные уже успехи, нако­нец, на продолжительность времени, назначенного им для ученья.

Добросовестный воспитатель при этом будет иметь в виду не собственное спокойствие или удоб­ство, но всегда — важность дела, здоровье детей и возможно большую их пользу. Поэтому он не станет занимать детей в продолжение многих часов подряд или давать им уроки тотчас после обеда и т.п.; на­против, разделит день так, чтобы ученики его всегда были заняты надлежащим образом, соразмерно их силам, и для важнейших предметов определит вре­мя, более удобное к серьезным занятиям.

Предметы должны следовать так, чтобы один облегчался или подкреплялся другим и чтобы не все­гда была занимаема одна и та же способность, но различные, например: то способность воззрения, то память, то разум и т.д. Благоразумный учитель не будет слишком часто менять предметы или слишком долго, до утомления детей, останавливаться на од­ном и том же.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top