Органы чувств требуют особенного попечения. От них зависит не только внешняя деятельность, но часто и формирование души. Они суть как бы точки соприкосновения внутреннего и внешнего мира. Это преимущественно относится к органам слуха и зре­ния. Нечего говорить о крайне жалком состоянии тех, кто совершенно лишен этих органов, но кто не пожалеет и о тугих на ухо и подслеповатых? Сколь­ких невинных удовольствий жизни они лишены и ка­кие испытывают затруднения в исполнении обязан­ностей своего звания! Впрочем, и другие органы: обоняние, вкус и осязание — должны быть уважае­мы, частью по их непосредственной пользе, частью по их связи с известными способностями души, на­пример, по связи чувства обоняния с памятью, вкуса с чувством красоты и порядка.

 

Благоразумное внимание требует и утончения вкуса до известной степени, потому что и через это человек отчасти облагораживается. Пища имеет сильное влияние на облагораживание всех соков в теле, а поэтому и на облагораживание всего того, что зависит от этих соков. Воспитание требует, чтобы пища всегда готовилась здоровая, питательная и приятная. Для этого нужно, чтобы каждая девушка, собирающаяся стать матерью семейства, знала пова­ренное искусство, по крайней мере, столько, сколько необходимо для семейства посредственного состоя­ния, и при разных случаях, как-то: во время здоро­вья и болезни, зимой и летом и т. п. — знала, какие кушанья преимущественно полезны и какие служат больше к доставлению удовольствия.

 

Для сохранения органов тела здоровыми нужно избегать как всяких внешних повреждений, так и не­правильного их употребления, которое легко может обратиться во вредную привычку. Для постепенного усовершенствования чувственных органов нужно постоянное и правильное упражнение их, причем ни­когда не нужно забывать, что посредством умерен­ного упражнения чувства укрепляются, а посредст­вом слишком сильных впечатлений и чрезмерного напряжения притупляются.

Заботясь б сохранении здоровья детей, надо по­мнить, как вредно для органов слуха бить детей по голове, спать им в сырых комнатах, особенно близ каменной стены, или на голой земле, а также в разго­ряченном состоянии выходить на сильный холод, на­ходиться в постоянном шуме, например, на мельни­цах, фабриках и т.д. А зрение очень многие молодые люди теряют от слишком продолжительного чтения, а также от постоянного занятия тонкими изделиями, особенно при солнечном свете, от чтения на рассвете и в сумерки или вообще при слабом свете, особенно от употребления очков без необходимости.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top