Дело не в том, как быстро дети привыкают хо­дить, но в том, чтобы они ходили хорошо. Главное в этом отношении, чтобы дети привыкали ходить лег­ко, твердо, смело, не очень медленно, не очень быс­тро и держать себя прямо, не теряя, впрочем, гибко­сти тела. Здоровые дети приобретают в этом навык сами собой, через постоянное упражнение, к чему много побудительных средств и случаев открывает сметливая материнская любовь, не связанная пред­рассудками. Однако и здесь нужно остерегаться из­лишества. Если детей учат ходить слишком рано, то это часто имеет следствием или кривизну, или сла­бость ног, или шаткую походку.

Когда ребенок подрастет, тогда для него нужны различные упражнения. Природа и в этом случае са­ма руководствует — нужно только пользоваться ее внушениями. Ребенок любит ходить и упражнять свои мышцы. И не надо пропускать ни одного дня, чтобы дети оставались без прогулок на открытом воздухе. Пусть они привыкают к разным переменам погоды и не страшатся неприятных впечатлений ее. Пусть в прогулках ищут новых дорог, восходят на горы, собирают дары природы.

Во время бега надо соблюдать пределы, чтобы силы не были чрезмерно напрягаемы; при беге напе­регонки надо также удерживать детей от неумерен­ности и требовать, чтобы это делалось в легкой одежде, а по окончании бега, при разгорячении тела, надо предохранять детей от простуды посредством теплой одежды.

Танцы как упражнение укрепляют тело, но как общественное удовольствие, от обыкновенной неуме­ренности и от нарушения скромности и благоприли­чия в одежде, легко делаются весьма вредными для нравственности. Умеренное и осторожное прыганье через рвы укрепляет грудь, члены и мускулы.

Столько же полезны: лазание вверх, бросание в цель, удержание равновесия, купанье и верховая ез­да. Только при таких упражнениях никогда не нуж­но оставлять детей без надзора, потому что неуме­ренность и пристрастие легко обращают в разруши­тельный яд все эти средства, укрепляющие тело. Особенно не нужно позволять детям увлекаться верховой ездой без нужды, пока они не достигнут юношеского возраста. Слишком ранняя и частая ез­да во многих отношениях вредна.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top