Главная цель одежды есть защита тела с целью охранения целомудрия и здоровья. До тех пор пока наши праотцы находились в состоянии невинности, ни тело не было тягостно для духа, ни райская атмо­сфера не была вредна для тела. Они тогда не стыди­лись наготы своей, не чувствовали нужды в одежде (Быт. 2, 25). Но едва согрешили, как в то же время почувствовали нужду в одеянии тела (Быт. 3, 7).

Так, прежде всего, целью употребления одежды должно быть охранение целомудрия. Одежда долж­на служить нам как бы оградой, защищающей и са­мих нас от искушений, и других от соблазнов. К та­кому употреблению одежды нужно приучать детей с ранних лет. Даже и в те годы, когда они еще ничего не понимают, никогда не нужно позволять, чтобы они или другие при них бесстыдно обнажались. Как

в самой одежде, так и при надевании и скидывании ее надо устранять все соблазнительное и противное чистоте христианской нравственности.

Для здоровья и беспрепятственного развития тела, особенно в детском и юношеском возрасте, весьма вредны:

а) всякие слишком тесные и сжимающие одеж­ды, как-то: тесные корсеты, галстуки и обувь, слиш­ком узкие панталоны и прочее;

б) очень теплая или, напротив, в сырую погоду очень легкая одежда. Не надо слишком тепло оде­вать голову, шапки во многих отношениях вредны. Один знаменитый врач обыкновенно говорил: «Ес­ли у тебя ноги теплы, голова холодна, желудок не очень обременен, то ты безопасен от многих болез­ней». Вообще детей надо так одевать, чтобы тело их больше укреплялось, чем изнеживалось;

в) наконец, стесненное или затрудненное движе­ние членов, например, посредством слишком длин­ной, грубой или тяжелой одежды и тому подобного.

Кроме того, одежда должна соответствовать признаку пола и состоянию. Можно еще иметь в ви­ду и украшение тела, впрочем, так, чтобы при этом не страдали две главные цели добродетель и здо­ровье. Однако, на украшение весьма часто смотрят как на главную цель, которой приносится в жертву все прочее.

Слепая страсть к моде, тщеславие и безрассуд­ная роскошь в одежде вообще составляют зло наше­го времени, и сами дети, как бы по правилам, посте­пенно к этому приучаются. Некоторые матери, ос­лепленные тщеславием или безотчетно порабощенные господствующими обычаями, часто не знают другого, более важного дела, кроме того, чтобы сво­их детей, особенно девочек, украшать, как кукол, и притом учить их искусству нравиться другим.

Как велика эта погрешность, легко можно ви­деть, когда представим, что она имеет вредное влия­ние на ребенка не только в настоящее время, но и на всю жизнь его. Поэтому никогда не нужно хвалить ребенка за его одежду, никогда не нужно любовать­ся новым нарядом его, но всегда, напротив, надо внушать ребенку, что наилучшее украшение челове­ка есть добродетель и добрый нрав.

Здесь можно еще упомянуть о постели. По об­щему совету врачей, дети не должны спать на мяг­ких перинах, потому что перины слишком разгоря­чают, производят вялость и слабость в нервах, и даже в нравственном отношении имеют много опасного для детей. Несравненно лучше им спать на тюфяках или на свежей соломе. Также и вместо меховых одеял, если не очень холодно, гораздо по­лезнее для здоровья накрывать их шерстяными или бумажными одеялами.

|
Copyright © 2020 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top