Воспитание берет воспитанника под свою опеку только для того, чтобы он, по достижении зрелости, сам мог продолжать свое образование и старался сво­ими делами соответствовать премудрым намерениям Божественной любви. Поэтому воспитание всегда должно стремиться к тому, чтобы с каждым днем ста­новиться для воспитанника все менее нужным.

Воспитание должно поставить юного путника жизни на прямую дорогу, но идти по ней к послед­ней цели он должен уже сам, и в этом состоит его по­стоянная обязанность, продолжающаяся до самой смерти. Горе воспитаннику, если он останавливается там, где кончилось для него воспитание, и не хочет идти вперед по указанной ему дороге!

В том и состоит торжество хорошего воспитания, что оно так возбуждает силы юноши, так упражняет их и дает им такое направление, что само мало-пома­лу отступает и, наконец, предоставляет юношу само­му себе, с радостной надеждой, что он больше не бу­дет иметь нужды в пособиях воспитания.

Напротив, если юноша по окончании воспитания остается как бы беспомощным или не чувствует в се­бе никакого стремления к самостоятельному продол­жению своего образования, то это почти всегда дает повод заключать о недостаточном воспитании.

Может быть, недоставало надлежащего возбуж­дения и стройного образования способностей, или в сердце юноши не было возбуждено стремление к высшим целям, или воспитание было как бы механи­ческим действием, при котором большей частью пользовались только страхом и внешним принужде­нием, или вредные предметы окружали воспитанни­ка и т. п.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top