Как тело, так и дух человека в своем раскрытии следуют законам своей природы. Если воспитатель хочет соответствовать своему высокому званию, то он должен считаться с естественным ходом образо­вания и помогать ему посредством возбуждения и направления детских способностей. Только там надо противодействовать природе человека, где она ока­зывается поврежденной.

Для этой цели воспитателю необходимо хорошо знать природу человека вообще и особенно ее по­степенное раскрытие с возрастом. Воспитатель, как художник, должен хорошо знать природу и свойст­ва вещества, обрабатываемого им. Наилучшими средствами к приобретению таких познаний спра­ведливо считают:

а) изучение науки о человеке (антропология), впрочем, не столько из систематических учебников, сколько из таких сочинений, которые на опытах изображают всход и развитие семян, как добрых, так и худых,— пшеницы и плевелов, а именно из правильно составленных жизнеописаний и историй воспитания;

б) частое общение с детьми, соединенное с вни­мательным наблюдением за их нравами, за последст­виями своих прежних воспитательных трудов, равно как и за опытами и успехами других воспитателей;

в) воспоминание о времени собственного нашего детства и юности. Сколь многое объяснилось бы для нас, если бы мы, пересматривая прошлое чаще, об­думывали, как самим нам в детстве представлялись

вещи и как тогда надлежало бы обходиться с нами, чтобы сильнее на нас подействовать; наконец,

г)   наблюдение за тем, как действует человечес­кая природа, предоставленная самой себе, и как она постепенно развивается.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top