Дyxхристианского благочестия требует, чтобы христианин, соединяясь со Христом живой верой и общением в спасительных Таинствах Православной Христианской Церкви, во всех делах своих выражал любовь к Богу и ближним, по учению Господа Спа­сителя: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею. И возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мк. 12, 30—31).

 

Этот дух благочестия составляет необходимое условие нашего истинного счастья во времени и бла­женства в вечности. Только через веру в Иисуса Христа мы познаем спасительное учение и истинный путь к блаженной вечности, ибо Он есть Путь, Ис­тина и Жизнь (Ин. 14, 6). Только в единении с Господом Иисусом человек приобретает истинный мир, радость и утешительную надежду на жизнь вечную. А в удалении от Христа Спасителя человек слеп, немощен, лишен истинного мира и утешения и движется к вечной погибели.

Поэтому главная наша обязанность в продолже­ние всей настоящей жизни, в каких бы обстоятельст­вах мы ни находились,— следуя евангельскому уче­нию, верою и любовью стремиться к Богу, питать сыновний страх к Нему, все более и более утверж­даться в союзе с Ним, чтобы, наконец, навсегда со­единиться с Ним блаженным единением в жизни не­скончаемой.

В этом духе христианского благочестия написана предлагаемая книга. Вот главные истины, к которым и ней возводится все остальное:

—   С самого начала бытия своего дети должны быть посвящены Богу через Иисуса Христа. По­том, во все время воспитания и образования детей, главной обязанностью родителей и воспитателей должно быть попечение о возбуждении и утвержде­нии в них сыновнего страха и деятельной любви к Богу Отцу, Господу Иисусу Христу и Всесвятому Духу Божию.

—   Ни одной способностью человеческой приро­ды при воспитании не должно пренебрегать, но их надо пробуждать, направлять и совершенствовать, притом так, чтобы они в стройном согласии содейст­вовали достижению главного предназначения чело­века, то есть вечного общения с Богом в жизни бу­дущей, или, по крайней мере, чтобы ни одна из них не препятствовала этому.

Тело и душа христианина должны быть орудием и храмом Святого Духа и членом таинственного Те­ла Христова. Ум, сердце и воля, как силы богопо­добного духа человеческого, среди всех разнород­ных познаний, чувств и желаний должны всегда стремиться к первому Началу и последнему Концу всякой истины, всякого блага и совершенства — к Единому, в Троице славимому, Господу Богу, ибо начало премудрости страх Господень (Пс. 110, 10), и конец слова: Бойся Бога и заповеди Его со­блюдай (Еккл. 12, 13).

Родители и воспитатели как при обыкновенном общении с детьми, так и при обучении их необходи­мым занятиям и искусствам никогда не должны упус­кать из вида главного: необходимости развивать вос­питанника так, чтобы он мог быть полезным членом земного общества и истинно благочестивым христиа­нином, всегда твердо сохранял веру в Бога и любовь к Нему и среди всех обстоятельств носил в сердце своем утешительное ожидание блаженной вечности.

— Для этого родители, учителя и все, имеющие отношение к детям, при всяком удобном случае должны и словом, и примером способствовать ут­верждению и развитию в детях истинного христиан­ского благочестия, как первого и необходимого усло­вия истинного счастья человека в настоящей жизни и блаженства в жизни будущей.

— Много погрешают те родители и воспитатели, которые не заботятся о насаждении в сердцах детей искренней любви к Богу и ревности к исполнению Его святых заповедей; много погрешают все, кото­рые небрежно обходятся с детьми и не заботятся о сохранении их детской невинности, а еще более по­грешают соблазняющие детей своим примером или наставлениями. Горе тому, по слову Господа Спаси­теля,        кто соблазнит одного из малых сих, верую­щих в Меня, лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18, 6).

—   Кто хочет воспитывать детей только для зем­ных целей, тот, читая эту книгу, увидит, что он за­бывает главное, т.е. назначение человека к жизни вечной и приготовление к ней. Господь говорит: Ка­кая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит (Мф. 16, 26)?

—   Кто думает, что нельзя воспитывать одновре­менно для Отечества земного и для Отечества не­бесного, тот узнает, что он не имеет правильного по­нятия ни о земле, ни о небе. Земля есть временное жилище наше, а небо — вечное. Бог послал нас на землю для того, чтобы мы здесь приготовились как должно к жизни небесной.

— Кто думает, что он достаточно сделал для де­тей, если развил их разум и сообщил им немного све­дений, но не научил их истинно любить Бога Отца и Господа Иисуса Христа, тот увидит, что детей, вве­ренных ему Промыслом, он оставил слишком дале­ко от цели истинного воспитания. Он не указал им истинного пути к счастью и блаженству, не привел их к Господу Спасителю и не исполнил Его Божест­венного наставления: Пустите детей и не препят­ствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть царство небесное (Мф. 19, 14).

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top