ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основания и цели разработки требований.

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии (далее – требования) разработаны на основании и с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе:

  • введение профильного обучения на старшей ступени школы;
  • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
  • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;
  • личностная ориентация содержания образования;
  • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности, на развитие информационной культуры;
  • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего социализации учащихся, утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;
  • формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);
  • целостность содержания образования, его преемственность на разных ступенях обучения.

Специфика подходов к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения.

Требования включают средства обучения, обеспечивающие базовый и профильный  уровни изучения географии в соответствии с обязательным минимумом содержания образования и проектом образовательного стандарта по предмету. Наряду с этим, включенные в перечень средства обучения необходимы и достаточны для обучения по вариативным программам.

При отборе средств обучения в требованиях соблюдены следующие условия:

  • Учтена специфика предмета и соответственно включены характерные для географии средства:
  • Карты и картографические пособия;
  • Натуральные объекты;
  • Приборы для проведения наблюдений и измерений на местности;
  • Учтена общая гуманизация и гуманитаризация школьных географических курсов, внутрипредметная и межпредметная интеграция, вследствие чего особое внимание было обращено на средства обучения, содержание которых имеют комплексный характер, объединяющее знания многих естественно- и общественно-географических наук, этнографии, исторической географии;
  • Учтена дифференциация на базовую и профильную школу в старшей школе;
  • Учтены достижения новейших информационных технологий обучения, в т.ч. комплексного применения интерактивных и аудиовизуальных средств в учебном процессе;
  • Учтено соблюдение системности средств обучения географии, обеспечивающей учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием все разделы и темы школьного географического образования;
  • Учтена степень соответствия содержания, заключенного в средстве обучения, последним изменениям и достижениям в географической науке и школьной географии;
  • Учтено обеспечение оборудованием комплексного полевого географического практикума и занятий краеведческого характера.

Требования содержат следующие типы средств обучения географии:

  • Библиотечный фонд;
  • Печатные демонстрационные пособия;
  • Информационно-коммуникационные средства;
  • Технические средства обучения;
  • Экранно-звуковые пособия;
  • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • Натуральные объекты.

Новизна разработанных требований к оснащению образовательного процесса.

Комплектование библиотечного фонда производится в соответствии с действующими федеральными перечнями учебной литературы.

В требованиях сохранили свое значение различные статичные средства: таблицы, картины, транспаранты и слайды. С их помощью учитель может повысить эффективность своей работы путем экономии времени (оформление доски во время урока) и через повышения наглядности обучения.

Особой моделью, изображающей пространственно-временные соотношения на плоскости, является географическая карта. Работа с картой на уроках географии имеет особое значение. Умение читать географическую карту является одним из важнейших в обучении географии в общеобразовательной школе. В требованиях представлены различные карты по охвату территории: мировые, карты материков, карты океанов, карты России. Все они необходимы для использования в преподавании школьных курсов географии в соответствии с проектом стандарта географического образования.

Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации за последние 15 лет прочно вошел в нашу повседневную жизнь на работе и дома. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного её усвоения при новых приемах представления. Современный мультимедийный компьютер позволяет объединить возможности всех, ставших традиционными, средств обучения (слайды, видеофрагменты и т.д.) на новом техническом уровне.

Для максимально эффективного использования таких возможностей в учебном процессе необходимо использовать новые интерактивные средства обучения географии — электронные мультимедиа-учебники и программно-методические комплексы. Они также представлены в требованиях.

Использование компьютера в комплексе с видеомагнитофоном и проекционным устройством на уроках при иллюстрации закономерностей развития природы и общества на конкретном материале регионального и локального уровней представляется весьма эффективным. При этом важно гармонично сочетать новые интерактивные средства и «традиционные» аудиовизуальные средства, не увлекаясь каким-то одним. Аудиовизуальные средства могут обрушить на ученика мощный поток однонаправленной информации, который сложно осмыслить за достаточно ограниченное время на уроке, просмотрев только один раз. При этом с их помощью можно продемонстрировать яркие географические объекты и явления, используя достаточно дешевые носители информации. Интерактивные средства позволяют управлять учителю и ученику потоком информации, акцентируя внимание на наиболее интересных или сложных моментах изучаемого материала. Новые возможности мультимедийных приложений по комплексному воздействию на органы восприятия человека необходимо использовать в преподавании географии, в содержании которой помимо абстрактных закономерностей большое место отводится региональному материалу, иллюстрирующему эти теоретические выводы.

Раздел, посвященный видеофрагментам и видеофильмам, содержит перечень средств на видеокассетах. Многие из них ранее были записаны на кинопленке. Их перенос на видео связан с морально и технически устаревшей материальной базой школьного кинопроката (устаревшие киноаппараты, отсутствие комплектующих к ним, условий и расходных материалов для хранения кинопленки).

Натуральные объекты позволяют познакомиться с составом, образцами вещества Земли, обитающих на ней живых организмов, а также с продукцией, выпускаемой основными межотраслевыми комплексами народного хозяйства.

Модели позволяют увидеть и понять различные географические соотношения и закономерности. Особое место здесь отводится глобусу, как модели земного шара.

Наряду с традиционными физическими, тематическими, социально-экономическими картами мира, материков, России, в требования включены карты нового содержания (природоохранные, экологические, комплексные).

Для успешного проведения полевого географического практикума, который укрепляет целый комплекс умений и навыков, совершенно необходимо наличие в географическом кабинете учебных приборов и инструментов, что и отражено в требованиях.

Реализация принципа вариативности. Преемственность на разных ступенях образования. Учет внутрипредметных и межпредметных связей.

Указанные в требованиях средства обучения позволяют учителю реализовать принцип вариативности: они подобраны таким образом, что позволяют комплексно использовать их при обучении по любой из существующих программ и курсов географии, с применением любого учебника из федерального комплекта.

Набор средств обучения позволяет реализовать преемственность между основной и старшей школой, как базовой, так и профильной. Для этого в требованиях содержаться средства обучения с одинаковыми названиями, но с постепенно усложняемым содержанием (например, политическая карта для основной школы с высокой степенью генерализации и политическая карта для старшей школы с более полным содержанием и т.д.).

Рекомендуемые в требованиях средства обучения, особенно информационно-коммуникационные, по своему содержанию обеспечивают межпредметные связи с рядом дисциплин естественного (физика, астрономия, химия) и гуманитарного циклов (история, экономика, обществознание).

Характеристика расчета количественных показателей материально-технического обеспечения.

В требованиях указаны:

А) названия средств обучения географии по указанным разделам;

Б) их количество на один кабинет (в символьной форме — Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции, К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.);

В) уровень образования, при достижении которого можно использовать то или иное средство.

Характеристика учебного кабинета.

Выбор помещения для кабинета географии и его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.178-02).

Для кабинета географии, если позволяет площадь, необходимо иметь два смежных помещения: классное помещение площадью из расчета 2,5 кв.м на обучающегося и лаборантское помещение площадью не менее 15 кв.м.

Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти секционный в зависимости от площади помещения. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиций.

В кабинете должна быть предусмотрена тележка для проекционной аппаратуры.

Лаборантское помещение предназначено для подготовки к занятиям, подбора карт, таблиц и для хранения учебного оборудования.

Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

  • сохранность средств обучения;
  • постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
  • быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

Быстрый поиск нужной карты, подготовка ее к демонстрации и возвращение в картохранилище должна обеспечить система хранения карт. Организация рационального хранения карт может быть различной. Карты могут быть закреплены на рейки и храниться свернутыми и подвешенными в вертикальном положении с помощью специальных крючков на горизонтальных штангах картохранилища.

Каждой карте может быть присвоен номер, под которым ее помещают в соответствующий раздел хранилища и заносят в картотеку.

Таблицы и транпаранты лучше хранить, если позволяют габариты, в специализированных секциях под классной доской и в ящиках-табличниках, установленных отдельно. Все картины и таблицы рекомендуется наклеивать на картон. Каждой присваивается номер, на внешнюю поверхность дверки ящика помещают список хранящихся в нем картин и таблиц.

Натуральные объекты - гербарии, коллекции - во избежание выцветания от солнечных лучей должны храниться в закрытых коробках в глухих секциях шкафа. Возможно их временное экспонирование в остекленных секциях.

Слайды, видеокассеты и компакт-диски хранят в фабричных коробочках. Укладка для них должна иметь ячейки, соответствующие диаметру коробочек. На крышке коробочки и на дне ячейки проставляют номер, под которым его заносят в картотеку. На внешней стороне укладки указывают класс (курс, раздел программы).

Транспаранты для графопроектора хранят в фабричной упаковке в полиэтиленовых пакетах.

На внутренней стороне двери глухой секции шкафа или на боковой стенке, если секция остекленная, укрепляют список хранящихся в ней экранно-звуковых  и информационно-коммуникационных средств.

Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

При оформлении кабинета географии следует избегать вычурности. Все элементы оформления должны использоваться в учебном процессе. Интерьер кабинета не должен быть перегружен, все экспонируемые в нем материалы должны быть функционально значимы и хорошо различимы с каждого рабочего места ученика.

В экспозицию должны включаться материалы, используемые повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. К первым относят дежурные карты, портреты выдающихся деятелей науки, экспозиции учебного оборудования в остекленных секциях комбинированного лабораторного шкафа.

 

 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое кол-во

Прим.

Основная школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1

2

3

4

5

6

1

Стандарт общего образования по географии

Д

 

 

Стандарт по географии и примерные программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета географии

2

Стандарт полного среднего образования по географии

 

Д

Д

3

Авторские учебные программы по курсам географии основной школы

Д

 

 

4

Авторские учебные программы по курсам географии старшей школы

 

Д

Д

 

Библиотечный фонд

 

 

 

 

 

Учебники и учебные пособия

 

 

 

Учебники должны быть допущены Министерством образования и науки. При комплектации учебниками рекомендуется включить в состав книгопечатной продукции и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу географии

5

Начальный курс географии. 6 кл.

К

 

 

6

География. Начальный курс. 6 кл.

К

 

 

7

География материков и океанов. 7 кл.

К

 

 

8

География. Наш дом – Земля: материки, океаны, народы и страны. 7 кл.

К

 

 

9

География России. Природа. 8 кл.

К

 

 

10

География России. Население и хозяйство. 9 кл.

К

 

 

11

География России. Природа и население. 8 кл.

К

 

 

12

География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл.

К

 

 

13

Экономическая и социальная география мира. 10 кл.

 

К

 

14

Экономическая и социальная география мира. Дополнительные главы. 10 кл.

 

К

 

15

Глобальная география. 11 кл.

 

 

К

 

Дидактические материалы

 

 

 

 

16

Рабочая тетрадь по начальному курсу географии

К

 

 

В состав библиотечного фонда рекомендуется включать рабочие тетради, соответствующие используемым учебникам

17

Рабочая тетрадь по курсу «Материки, океаны, народы, страны»

К

 

 

18

Рабочая тетрадь по курсу «География России»

К

 

 

19

Рабочая тетрадь по экономической и социальной географии мира

 

К

К

20

Методические рекомендации по начальному курсу географии

Д

 

 

 

21

Методические рекомендации по курсу «Материки, океаны, народы, страны»

Д

 

 

 

22

Методические рекомендации по курсу «География России»

Д

 

 

 


 

23

Методические рекомендации по экономической и социальной географии мира

 

 

Д

Д

 

 

Определители

 

 

 

 

24

Малый атлас руководящих ископаемых

 

 

П

Могут быть использованы во время полевого практикума по геолого-геоморфологическим профильным программам

25

Определитель минералов и горных пород для школьников

 

 

П

 

Печатные пособия

 

 

 

 

 

Таблицы

 

 

 

 

26

Ориентирование на местности

Д

 

 

В кабинете географии могут быть и другие таблицы, содержание которых соответствует разделам стандарта

27

Богатство морей России

Д

 

 

28

Способы добычи полезных ископаемых

Д

 

 

29

Воды суши

Д

 

 

30

Животный мир материков

Д

 

 

31

Календарь наблюдений за погодой

Д

 

 

32

Климат России

Д

 

 

33

Основные зональные типы почв земного шара

Д

 

 

34

Основные зональные типы почв России

Д

 

 

35

План и карта

Д

 

 

36

Полезные ископаемые и их использование

Д

 

 

37

Растительный мир материков

Д

 

 

38

Рельеф и геологическое строение Земли

Д

 

 

39

Таблицы по охране природы

Д

 

 

40

Типы климатов земного шара

Д

 

 

 

Портреты

 

 

 

41

Набор «Путешественники»

Д

 

 

Входят портреты ученых и путешественников, чьи имена упомянуты в стандарте

42

Набор «Ученые-географы»

Д

 

 

 

Карты мира

 

 

 

 

43

Важнейшие культурные растения

Д

 

 

 

44

Великие географические открытия

Д

 

 

 

45

Внешние экономические связи

 

Д

 

 

46

Глобальные проблемы человечества

 

Д

 

 

47

Зоогеографическая

Д

 

 

 

48

Карта океанов

Д

 

 

 

49

Климатическая

Д

 

 

 

50

Климатические пояса и области

Д

 

 

 

51

Машиностроение и металлообработка

 

Д

 

 

52

Народы

Д

 

 

 

53

Политическая

Д

Д

 

Содержание карты для основной школы отличается более высоким уровнем генерализации

54

Почвенная

Д

 

 

 

55

Природные зоны

Д

 

 

 

56

Природные ресурсы

 

Д

 

 

57

Растительности

Д

 

 

 

58

Религии

Д

 

 

 

59

Сельское хозяйство

 

Д

 

 

60

Строение земной коры и полезные ископаемые

Д

 

 

 

61

Текстильная промышленность

 

Д

 

 

62

Транспорт и связь

 

Д

 

 

63

Урбанизация и плотность населения

 

Д

 

 

64

Уровни социально-экономического развития стран мира

 

Д

 

 


 

65

Физическая

Д

Д

 

Содержание карты для основной школы отличается более высоким уровнем генерализации

66

Физическая полушарий

Д

 

 

 

67

Химическая промышленность

 

Д

 

 

68

Черная и цветная металлургия

 

Д

 

 

69

Экологические проблемы

Д

Д

 

Содержание карты для старшей  школы отличается более подробной характеристикой экологических проблем

70

Экономическая

 

Д

 

 

71

Энергетика

 

Д

 

 

 

Карты материков, их частей и океанов

 

 

 

 

72

Австралия и Новая Зеландия (социально-экономическая)

 

Д

 

 

73

Австралия и Океания (физическая карта)

Д

 

 

 

74

Австралия и Океания (хозяйственная деятельность населения)

Д

 

 

 

75

Антарктида (комплексная карта)

Д

 

 

 

76

Арктика (комплексная карта)

Д

 

 

 

77

Атлантический океан (комплексная карта)

Д

 

 

 

78

Африка (политическая карта)

Д

 

 

 

79

Африка (социально-экономическая)

 

Д

 

 

80

Африка (физическая карта)

Д

 

 

 

81

Африка (хозяйственная деятельность населения)

Д

 

 

 

82

Евразия (политическая карта)

Д

 

 

 

83

Евразия (физическая карта)

Д

 

 

 

84

Евразия (хозяйственная деятельность населения)

Д

 

 

 

85

Европа (политическая карта)

 

Д

 

 

86

Европа (физическая карта)

Д

 

 

 

87

Европа (хозяйственная деятельность населения)

Д

 

 

 

88

Зарубежная Европа (социально-экономическая)

 

Д

 

 

89

Индийский океан (комплексная карта)

Д

 

 

 

90

Северная Америка (политическая карта)

Д

 

 

 

91

Северная Америка (социально-экономическая)

 

Д

 

 

92

Северная Америка (физическая карта)

Д

 

 

 

93

Северная Америка (хозяйственная деятельность населения)

Д

 

 

 

94

Тихий океан (комплексная карта)

Д

 

 

 

95

Центральная и Восточная Азия (социально-экономическая)

 

Д

 

 

96

Юго-Восточная Азия (социально-экономическая)

 

Д

 

 

97

Юго-Западная Азия (социально-экономическая)

 

Д

 

 

98

Южная Азия (социально-экономическая)

 

Д

 

 

99

Южная Америка (политическая карта)

Д

 

 

 

100

Южная Америка (социально-экономическая)

 

Д

 

 

101

Южная Америка (физическая карта)

Д

 

 

 

102

Южная Америка (хозяйственная деятельность населения)

Д

 

 

 

 

Карты России

 

 

 

 

103

Агроклиматические ресурсы

Д

 

 

 

104

Агропромышленный комплекс

Д

 

 

 

105

Административная

Д

 

 

 

106

Водные ресурсы

Д

 

 

 

107

Восточная Сибирь (комплексная карта)

Д

 

 

 

108

Восточная Сибирь (физическая карта)

Д

 

 

 

109

Геологическая

Д

 

 

 

110

Дальний Восток (комплексная карта)

Д

 

 

 

111

Дальний Восток (физическая карта)

Д

 

 

 

112

Европейский Север России (комплексная карта)

Д

 

 

 

113

Европейский Север России (физическая карта)

Д

 

 

 

114

Европейский Юг России (комплексная карта)

Д

 

 

 

115

Европейский Юг России (Физическая карта)

Д

 

 

 

116

Западная Сибирь (комплексная карта)

Д

 

 

 

117

Западная Сибирь (физическая карта)

Д

 

 

 

118

Земельные ресурсы

Д

 

 

 

119

Климатическая

Д

 

 

 

120

Легкая и пищевая промышленность

Д

 

 

 

121

Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность

Д

 

 

 

122

Машиностроение и металлообработка

Д

 

 

 

123

Народы

Д

 

 

 

124

Плотность населения

Д

 

 

 

125

Поволжье (комплексная карта)

Д

 

 

 

126

Поволжье (физическая карта)

Д

 

 

 

127

Почвенная

Д

 

 

 

128

Природные зоны и биологические ресурсы

Д

 

 

 

129

Растительности

Д

 

 

 

130

Северо-Запад России (комплексная карта)

Д

 

 

 

131

Северо-Запад России (физическая карта)

Д

 

 

 

132

Социально-экономическая

Д

 

 

 

133

Тектоника и минеральные ресурсы

Д

 

 

 

134

Топливная промышленность

Д

 

 

 

135

Транспорт

Д

 

 

 

136

Урал (комплексная карта)

Д

 

 

 

137

Урал (физическая карта)

Д

 

 

 

138

Физическая

Д

 

 

 

139

Химическая промышленность

Д

 

 

 

140

Центральная Россия (комплексная карта)

Д

 

 

 

141

Центральная Россия (физическая карта)

Д

 

 

 

142

Черная и цветная металлургия

Д

 

 

 

143

Экологические проблемы

Д

 

 

 

144

Электроэнергетика

Д

 

 

 

 

Рельефные физические карты

 

 

 

 

145

Восточная Сибирь

Д

 

 

 

146

Дальний Восток

Д

 

 

 

147

Кавказ

Д

 

 

 

148

Полушария

Д

 

 

 

149

Пояс гор Южной Сибири

Д

 

 

 

150

Россия

Д

 

 

 

151

Урал

Д

 

 

 

 

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

 

 

 

 

152

Набор учебных топографических карт (учебные топокарты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000)

Ф

 

 

 

 

Иинформационно-коммуникационные средства

 

 

 

 


 

 

Мультимедийные обучающие программы

 

 

 

 

153

Начальный курс географии

Д/П

 

 

Мультимедийные обучающие программы могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения или носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны представлять возможность построения систем текущего и итогового контроля ( в т.ч. тестового) уровня подготовки учащихся. В комплект может входить методическое пособие для учителя.

154

География 7 класс. Материки, океаны, народы и страны

Д/П

 

 

155

География 8 класс. Россия: природа и население

Д/П

 

 

156

География 9 класс. Россия: хозяйство и регионы

Д/П

 

 

157

География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

 

Д/П

Д/П

158

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

Д

Д

Д

Электронная библиотека включает информационно-справочные материалы, ориентированные на различные формы познавательной деятельности, в.т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронной библиотеки могут входить тематические базы данных. Электронные библиотеки могут быть размещены как на компакт-диске, так и в сетевом варианте

159

Учебная геоинформационная система

Д/П

Д/П

Д/П

Может быть использована для изучения современных информационных технологий представления, хранения, обработки и поиска географической информации, упомянутых в стандарте

 

Технические средства обучения

 

 

 

 

160

Мультимедийный компьютер

Д

Д

Д/П

Тех.требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компкт-дисков, аудио-видео входы\выходы, возможность поключения и работы в Интернет. В комплекте акустические колонки, микрофон, наушники, прикладные программы (текстовые, табличные, графические и презентационные)

161

Средства телекоммуникации

Д

Д

Д

Включают: электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условияй

162

Мультимедиапроектор

Д

Д

Д

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

163

Экран (на штативе или навесной)

Д

Д

Д

Минимальные размеры 1,25х1,25 м.

164

Принтер лазерный

Д

Д

Д

формат печати А4

165

Принтер струйный цветной

Д

Д

Д

формат печати А4

166

Сканер

Д

Д

Д

 

167

Видеомагнитофон

Д

Д

Д

 

168

Телевизор

Д

Д

Д

экран диагональю не менее 72 см.

169

Слайд-проектор

Д

Д

Д

 

 

Экранно-звуковые пособия

 

 

 

 

 

Видеофильмы и видеофрагменты

 

 

 

 

170

Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, высотная поясность

Д

 

 

 

171

Видеофильм о миграциях древнего человека из Азии в Америку

 

 

Д

 

172

Памятники природы

Д

 

 

Рассказывается об уникальных географических объектах, упомянутых в стандарте

173

Города России

Д

 

 

Рассказывается о городах РФ, упомянутых в стандарте

174

Крупнейшие города мира

Д

Д

Д

Рассказывается о крупнейших городах мира, упомянутых в стандарте

175

Видеофильм о русских ученых-географах

Д

 

 

Рассказывается об ученых-географах, чьи имена упомянуты в стандарте

176

Видеофильм об известных путешественниках

Д

 

 

Рассказывается о путешественниках, чьи имена упомянуты в стандарте

177

Наша живая планета

Д

 

 

 

178

Озеро Байкал

Д

 

 

 

179

Уроки из космоса. Ожившая карта

Д

 

 

 

180

Реки России

Д

 

 

Рассказывается о реках РФ, упомянутых в стандарте

181

Воронежский заповедник

Д

 

 

 

182

Крупнейшие реки мира

Д

 

 

Рассказывается о реках мира, упомянутых в стандарте

183

Восточная и Северо-Восточная Сибирь

Д

 

 

 

184

Восточно-Европейская равнина

Д

 

 

 

185

Вулканы и гейзеры

Д

 

 

 

186

Выветривание

Д

 

 

 

187

Высотная поясность

Д

 

 

 

188

Географическая оболочка

Д

 

 

 

189

Опасные природные явления

Д

 

 

 

190

Горы и горообразование

Д

 

 

 

191

Загадки Мирового океана

Д

 

 

 

192

Камчатка

Д

 

 

 

193

Корея

 

Д

 

 

194

Ландшафты Австралии

Д

 

 

 

195

Ландшафты Азии

Д

 

 

 

196

Ландшафты Африки

Д

 

 

 

197

Ландшафты Северной Америки

Д

 

 

 

198

Ландшафты Южной Америки

Д

 

 

 

199

Страны и народы Азии

Д

Д

Д

 

200

Страны и народы Африки

Д

Д

Д

 

201

Страны и народы Северной Америки

Д

Д

Д

 

202

Страны и народы Южной Америки

Д

Д

Д

 

203

Заповедные территории России

Д

 

 

Рассказывается о заповедниках РФ, упомянутых в стандарте

204

Общие физико-географические закономерности

Д

 

 

 

205

Современная политическая карта мира

 

Д

Д

 

206

Заповедные территории мира

Д

 

 

Рассказывается о биосферных заповедниках мира, упомянутых в стандарте

207

Ступени в подземное царство

Д

 

 

 

208

Уссурийская тайга

Д

 

 

 

209

Антарктида

Д

 

 

 

210

Арктика

Д

 

 

 

211

Великие Географические открытия

Д

 

 

 

212

Глобальные проблемы человечества

 

Д

Д

 

213

Современные географические исследования

Д

 

 

 

214

Земля и Солнечная система

Д

 

 

В кабинете географии могут быть и другие видеофильмы и фрагменты, содержание которых соответствует разделам стандарта

 

Слайды (диапозитивы)

 

 

 

В кабинете географии могут быть и другие наборы слайдов, содержание которых соответствует разделам стандарта

215

География России

Д

 

 

216

Ландшафты Земли

Д

 

 

217

Природные явления

Д

 

 

218

Население мира

Д

 

 

219

Минералы и горные породы

Д

 

 

 

Транспаранты

 

 

 

 

220

Абсолютная и относительная высота

Д

 

 

 

221

Высотная поясность

Д

 

 

 

222

Горизонтали

Д

 

 

 

223

Горы и равнины

Д

 

 

 

224

Градусная сеть, определение широты и долготы

Д

 

 

 

225

Национальные парки мира

Д

 

 

 

226

Образование вулканов

Д

 

 

 

227

Образование осадков

Д

 

 

 

228

Образование подземных вод

Д

 

 

 

229

Отраслевой состав народного хозяйства России

Д

 

 

 

230

Понятие о природном комплексе

Д

 

 

 

231

Пороги и водопады

Д

 

 

 

232

Почва и ее образование

Д

 

 

 

233

Пояса освещенности, климатические пояса и воздушные массы

Д

 

 

 

234

Речная система и речной бассейн

Д

 

 

 

235

Солнечная радиация и радиационный баланс

Д

 

 

 

236

Земля во Вселенной

Д

 

 

 

237

План и карта

Д

 

 

 

238

Литосфера

Д

 

 

 

239

Гидросфера

Д

 

 

 

240

Атмосфера

Д

 

 

 

241

Биосфера

Д

 

 

 

242

Население мира

Д

Д

Д

В кабинете географии могут быть и другие транспаратны, содержание которых соответствует разделам стандарта

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

 

 

 

 

Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности)

 

 

 

 

243

Теллурий

Д

 

 

 

244

Компас ученический

Ф

 

 

 

245

Теодолит

 

 

Д

В комплекте нивелирные рейки, тренога, буссоль

246

Школьная метеостанция (срочный термометр учебный, гигрометр волосяной учебный, аспирационный психрометр, барометр-анероид учебный, осадкомер, флюгер, чашечный анемометр, будка метеорологическая)

Д

 

 

 

247

Линейка визирная

П

 

 

 

248

Мензула с планшетом

П

 

 

 

249

Нивелир школьный

П

 

 

 

250

Угломер школьный

П

 

 

 

251

Штатив для мензул, комплектов топографических приборов

П

 

 

 

252

Рулетка

П

 

 

 

253

Молоток геологический

П

 

 

 

254

Набор условных знаков для учебных топографических карт

Д

 

 

 

255

Магнитная доска для статичных пособий

Д

 

 

 

256

Полевая геохимическая лаборатория

 

 

П

 

 

Модели

 

 

 

 

257

Модель Солнечной системы

Д

 

 

 

258

Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000

Д

 

 

 

259

Глобус Земли политический (масштаб 1:30 000 000)

Д

 

 

 

260

Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000)

Ф

 

 

 

261

Строение складок в земной коре и эволюция рельефа

Д

 

 

Моделирует формирование складчатых структур и развитие основных форм рельефа суши

262

Модель вулкана

Д

 

 

 

 

Расходные материалы, реактивы

 

 

 

 

263

Запасной комплект реактивов для полевой геохимической лаборатории

 

 

П

 

 

Натуральные объекты

 

 

 

 

264

Коллекции

 

 

 

 

265

Коллекция горных пород и минералов

Д

 

 

 

266

Коллекция полезных ископаемых различных типов

П

 

 

Помимо существующих коллекций целесообразно иметь такие коллекции, как коллекции по производству меди, алюминия

267

Коллекция производства:

-          шерстяных тканей

-          шелковых тканей

-          льняных тканей

  • хлопчатобумажных тканей

 

П

 

268

Коллекция по производству чугуна и стали»

 

П

 

269

Коллекция по нефть и нефтепродуктам

 

П

 

270

Коллекция по производству меди

 

П

 

271

Коллекция по производству алюминия

 

П

 

272

Шкала твердости Мооса

 

 

П

Целесообразно использовать во ходе полевого практикума для определении твердости минералов и горных пород

273

Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов

Ф

 

 

 

 

Гербарии

 

 

 

 

274

Гербарий растений природных зон России

П

 

 

 

275

Гербарий основных сельскохозяйственных культур, выращиваемых в России

 

П

 

 

276

Гербарий основных сельскохозяйственных культур мира

 

П

 

 

 

Специализированная учебная мебель

 

 

 

 

277

Ящик-табличник

П

П

П

Размещается в лаборантской или под аудиторной доской

278

Картохранилище

Д

Д

Д

При наличии лаборантской размещается в ней

279

Аудиторная доска с магнитной поверхностью

Д

Д

Д

В комплекте приспособления для крепежа таблиц, транспарантов, карт

 

|
Copyright © 2020 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top