Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения по предмету «Русский язык», НПО

Наименование блока

Тип занятия

Кол-во часов

Система средств обучения

Система контроля знаний (развития способностей)

Межпредметные связи

Продукт деятельности

Проектируемый результат

технологические

предметные

модуль

ключевые понятия

Ситуации занятий

тсо

наглядные пособия

дидактические средства

оборудование и инструменты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1 курс

Блок № 1. Введение в предметное содержание по предмету «Русский язык»

Теор. в режиме технологии

2

 «Введение в предметное содержание по предмету «Русский язык»

Введение

Русский язык

 Погружение в языковое пространство

 

 

Алгоритм составления древа понятия.

Структура модуля

Словари В.И. Даля, С.И Ожегова

 

Проектор, компьютер доска

 

По ключевым понятиям семантического поля:

обществознание, культура

Модуль «Введение в предметное содержание по предмету «Русский язык»

ДП «Русский язык»

конспект

1. Осознание значимости  освоения предмета «Русский язык» в процессе овладения профессией

 

2. Способность систематизировать учебный материал; работать со словарями

 

3. Развитие инвариантных способностей

Блок 2. «Язык и речь»

Теор. в режиме технологии

2

«Язык и речь»

Язык

Речь

Язык и речь

 

Система презентаций

Алгоритм составления древа понятия.

 

Структура модуля

 

Словари В.И. Даля, С.И Ожегова

 

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. учрежд. – М.: Просвещение, 2006.

 

Проектор, компьютер доска

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура, литература

ДП «Речь»

конспект

1. Осознание общего и различного в понятиях «язык» и «речь», понятия

«норма»

 

2. Способность определять признаки культуры речи

 

3. Развитие инвариантных способностей

Теор. в режиме технологии

2

Норма

Культура речи

 

Система презентаций

 

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. учрежд. – М.: Просвещение, 2006.

Проектор, компьютер доска

 

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура, русский язык

Конспект

ДП « Норма»

Контрольное

2

 

Проверочная работа 1.

 

 

 

 

Тест к Блоку 2 (нулевой срез)

 

Решенный тест

Блок 3. «Система языка»

Теор. в режиме технологии

2

«Система языка»

Фонетика

Фонетика

 

Система презентаций

 

Алгоритм составления древа понятия.

 

Структура модуля

 

Словари В.И. Даля, С.И Ожегова

 

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. учрежд. – М.: Просвещение, 2008.

 

 

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах./ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.И. Чешко. – М.: Просвещение, 2007.

 

 

Словари: орфографический, орфоэпический, словообразовательный, грамматический, фразеологический

 

 

Алгоритм фонетического разбора слова

 

 

Алгоритм словообразовательного разбора

 

 

Алгоритм морфологического разбора слова

 

 

Алгоритм синтаксического разбора словосочетания и предложения

Проектор, компьютер доска

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

 

Модуль «Система языка»

ДП «Фонетика»

конспект

 

 

 

 

 

1. Осознание целостности системы русского языка, лексического состава языка, принципов русской орфографии и пунктуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Осознание необходимости обобщения, систематизации и углубления ранее приобретенных знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии и пунктуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Способности применять на практике основные языковые нормы, использовать различные виды словарей.

 

Теор. в режиме технологии

2

 

Орфоэпия

Орфоэпия

 

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

Акцентология

 

ДП «Орфоэпия», конспект

Выполненные упражнеия

Теор. в режиме технологии

2

 

Морфемика

Морфемика

 

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

Словообразование

 

ДП «Морфемика»

Конспект

Выполненные упражнения

Теор. в режиме технологии

2

 

Орфография

Орфография

 

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

Литература

 

ДП «Орфография»

 Конспект

Выполненные упражнения

Теор. В режиме технологии

4

 

Лексика

Лексика

 

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

Литература

 

 

Теор. в режиме технологии

2

 

Фразеология

Фразеология

 

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

Литература

 

ДП «Фразеология»

Конспект

Выполненные упражнения

Теор. в режиме технологии

4

 

Морфология

Морфология

 

 

По ключевым понятиям семантического поля:

Литература

 

ДП «Морфология»

Конспект

Выполненные упражнения

Теор. в режиме технологии

4

 

Орфография

Правописание частей речи

 

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

Литература

 

Выполненные упражнения

конспект

Теор. в режиме технологии

2

 

Словосочетание

Словосочетание

 

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

Литература

 

ДП «Словосочетание»

Конспект

Выполненные упражнения

Теор. в режиме технологии

2

 

Предложение

Предложение

 

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

литература

ДП «Предложение»

  Конспект

Выполненные упражнения

Теор. в режиме технологии

4

 

Пунктуация

Пунктуация

 

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

литература

ДП «Пунктуация»

 Конспект

Выполненные упражнения

Контрольное

2

 

 

Контрольная работа 1

 

 

 

 

Тест к Блоку 3

 

Решенный тест

2 курс

Блок 4. «Текст как речевое произведение»

Теор. в режиме технологии

2

« Текст и его строение »

Текст

Текст и его строение

 

Система презентаций

Алгоритм составления древа понятия.

 

Структура модуля

 

Словари В.И. Даля, С.И Ожегова

 

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. учрежд. – М.: Просвещение, 2008.

 

 

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах./ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.И. Чешко. – М.: Просвещение, 2007.

 

Проектор, компьютер доска

Тест к ситуации

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура,

литература

Модуль « Текст и его строение » ДП «Текст»

 Конспект

Выполненные упражнения

 

1. Осознание текста как структурной единицы

 

 

2. Способность распознавать, анализировать, перерабатывать  и составлять тексты различных типов речи

 

 

 

3. Система инвариантных способностей

 

Теор. в режиме технологии

2

 

Повествование

Типы речи. Повествование

 

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура,

обществознание, литература

ДП «Повествование»

 Конспект

Выполненные упражнения

 

Теор. в режиме технологии

2

 

Описание

Типы речи. Описание

 

 

ДП «Описание»

 Конспект

Выполненные упражнения

 

Теор. в режиме технологии

2

 

Рассуждение

Типы речи. Рассуждение

 

Тест к ситуации

 

ДП  «Рассуждение»

Конспект

Выполненные упражнения

 

Теор. в режиме технологии

4

 

Тезис

План

Выписка

Конспект

Реферат

Аннотация

рецензия

Основные виды переработки текста

 

 

По ключевым понятиям семантического поля:

история, культура,

обществознание, литература

 

Контрольное

2

 

 

Проверочная работа 2

 

Тест к Блоку 4

Блок 5. «Стили речи»

Теор. в режиме технологии

2

«Стили речи»

 

Стили речи

 

 

Алгоритм составления древа понятия.

 

Структура модуля

 

Словари В.И. Даля, С.И Ожегова

 

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. учрежд. – М.: Просвещение, 2008.

 

 

 

Проектор, компьютер доска

 

По ключевым понятиям семантического поля:

Наука, политика, литература, делопроизводство, специальность

Конспект, сочинение или реферат

 

1. Осознание особенностей функциональных стилей речи русского языка

 

 

2. Способность распознавать, анализировать, перерабатывать  и составлять тексты различных стилей речи

 

 

 

3. Система инвариантных способностей

Теор. в режиме технологии

4

 

 

Научный стиль

 

 

Конспект, сочинение или реферат, ДП «Революция»

Теор. в режиме технологии

4

 

 

Публицистический стиль

 

 

Конспект, сочинение или реферат, «Сатира»

Теор. в режиме технологии

2

 

 

Официально-деловой стиль

 

 

Конспект, сочинение или реферат, ДП «Родина»

Теор. в режиме технологии

2

 

 

Разговорный стиль

 

 

Конспект, сочинение или реферат

Теор. в режиме технологии

4

 

 

Художественный стиль

 

 

Контрольное

2

 

 

Проверочная работа 3

 

Компьютер 

Тест к Блоку 5 

Решенный тест

Контрольное

2

 

 

Контрольная работа 2

 

 

 

Компьютер 

Итоговый тест

 

Решенный тест

Итого

78

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top