Тематическое планирование

по окружающему миру 2 класс, 2005-2006 учебный год.

(I четверть --  8*2=16ч. , II четверть -- 8*2=16ч. , III четверть – 11*2=22 ч. , IV  четверть – 7*2=14ч.)

I четверть 9x4 =36 (ч.)

 

Дата

 

 

Тема урока

Кол –во

час.

Обязательный

минимум

содержания

образования

Требования

к уровню

подготовки

НРК

Православный

компонент

Практическая

часть

Инструментарий

по отслежи-ванию

1

3

2

4

5

6

7

8

9

 

Земля и солнце

16

 

 

 

 

 

 

 

Из чего состоят предметы

2

Тела и вещества. Твердые вещества, жидкости и газы.

Знать элементарные сведения о трех состояниях веществ. Использовать слова-термины, которые их характеризуют.

 

Как возникла природа

Опыт. с.8 № 10

Зад. № 11

 

Природные часы, календарь и компас

2

Способы ориентирования на местности. Компас.

Знать: часы, календарь, компас. Уметь: пользоваться часами, календарем, компасом, ориентироваться на местности.

 

Законы природы- умные и добрые.

Практическая работа, работа с компасом, ориен-тиров. на мест-ности (на школьн. площадке)

с/р №1

 

Земля - шар

2

Стороны горизонта. Земля, ее форма. Глобус, карта.Земля.

Знать: о представлениях людей в древности о форме Земли; что Земля – это шар; Уметь: пока-зать путь кругосветного путешествия Магеллана.

 

Кто рассказал о сотворении мира с.11,12,13,23.

с/з №2

 

 

Земля в космосе

2

Небесные тела: планеты и звезды. Земля. Луна. Солнце.

Знать: о Солнечной системе Галилея, понятие “относитель-ности движения”. Уметь: рассказать о планетах, их особенностях, других небесных телах.

 

 

Зад. №5, с.19.

 

1

3

2

4

5

6

7

8

9

 

 

.Всемирное тяготение

2

Земля. Луна. Солнце

Знать: о законе всемирного тяготения, его значении для Земли. Уметь: объяснить этот закон и подтвердить на примерах.

 

Земля и небесное светило Солнце- источник тепла и света “Природ-е” с.41,45,74

Опыт, с.29, №4

 

 

Смена дня и ночи

2

Смена дня и ночи.

Знать: о вращении Земли вокруг своей оси, о смене дня и ночи. Уметь: объяснить смену дня и ночи.

 

 

Работа с теллурием. Составление режима своего дня.

с/р №3

 

Времена года. Смена времен года.

2

Времена года.

Знать: о вращениях Земли вокруг Солнца, о смене времен года. Уметь: объяснить смену времен года.

Смена вре-мен года в Челя-бинск и обл.

 

Практ. работа с глобусом, теллурием.

с/р №4

 

Тепловые пояса. Погода и климат.

2

Погода. Термометр.

Знать и называть тепловые пояса, их особенности, местонахождение. Показывать на карте и глобусе. Записывать и анализировать дневник наблюдений за погодой.

Харак-терная погода в раз-ные сезоны года на Южн. Урале

 

 

Проверочная работа №1

II четверть.

Дата

 

 

Тема урока

Кол –во

час.

Обязательный

минимум

содержания

образования

Требования

к уровню

подготовки

НРК

Православный

компонент

Практическая

часть

Инструментарий

по отслежи-ванию

1

3

2

4

5

6

7

8

9

 

План и карта

2

Глобус, карта.

Знать: что такое план, карта, масштаб. Уметь: самостоятельно строить план комнаты (стола), применяя масштаб.

 

 

Построение плана комнаты

с/р  с.13, №1

1

3

2

4

5

6

7

8

9

 

Глобус и карта.

2

Глобус, карта.

Знать: глобус, карта полушарий, экватор, параллели, меридианы, северное, южное, восточное и западное полушария

 

 

Работа с глобусом, картой.

с/р с.13, № 3,4,5,6,7.

 

Что изображают на карте.

2

Глобус, карта

Уметь: определять на глобусе и карте (карта полушарий) сушу, моря, высоты и глубины, различные  изображен-ные на них географич-еские объекты; опреде-лять по разнице цветов, какой из сравниваемых по карте объектов ниже или выше, глубже или мельче.

 

 

Практическая работа с картой, условными обозначениями.

 

 

Изучаем карту полушарий

2

Глобус, карта

Знать: понятия “часть света”, “материк”. Уметь: показывать на карте все части света, материки и океаны.

 

 

Работа с картой

 

 

Реки

2

Основные типы естественных водоемов: океан, море, река, озеро, болото.

Знать: исток, устье, берега и т.п; с причинами течения рек, их полноводности. Уметь: находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать.

 

Вода и жизнь. Загрязнение воды. Духовнообучительное значение воды. “Природовед-е” с.84,132

Работа с картой

Подготовка сообщений о реках области. с/р №6 с.15

 

Озера

2

Основные типы естественных водоемов: океан, море, река, озеро, болото.

Знать: особенности озер (пресные, соленые и др.) Уметь: находить важнейшие озера на карте.

 

 

Озера, реки Челя-бинск. обл.

 

Работа с картой РФ, картой Челябинской обл.

Сообщение об озерах области.

1

3

2

4

5

6

7

8

9

 

Равнины

 

2

Основные формы земной поверхности: равнины, горы.

Знать: “равнина”. Уметь: показывать на карте две великие равнины: Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую.

По-верх-ность нашей обл.

 

Работа с картой и условными обозначениями

 

 

Горы

2

Основные формы земной поверхности: равнины, горы.

Знать: особенности и природу гор. Уметь: находить горы на карте.

Показывать Уральские горы

 

Работа с картой.

с/р – с.17

III четверть.

Дата

 

 

Тема урока

Кол –во

час.

Обязательный

минимум

содержания

образования

Требования

к уровню

подготовки

НРК

Православный

компонент

Практическая

часть

Инструментарий

по отслежи-ванию

1

3

2

4

5

6

7

8

9

 

Полуострова и острова

2

Материки и океаны.

Знать: острова, полуострова. Уметь: находить острова, полуострова на картах.

 

 

Работа с картой, глобусом.

 

 

Моря

2

Основные типы естественных водоемов: океан, море, река, озеро, болото.

Знать: море- часть океана, особенности морей. Уметь: пользоваться таблицами на примере морей разных океанов, примыкающих к различным частям света, показывать их на карте.

 

“Потоп и Ноев ковчег” “Природ-е” с.195

Работа с картой, глобусом.

с/р – с.19

 

 

Многообразие Земли

14

 

 

 

 

 

 

 

Экологические системы

2

Положительн. и отрицатель-ное воздействие челове-ка на природу. Меры по ох-ране природы. Красная книга.

Знать: особую роль жи-вых организмов на Зем-ле. Уметь: назвать при-меры природ. равновес

 

 

 

Проверочная работа – с.21

1

3

2

4

5

6

7

8

9

 

Природная зональность. Природные зоны холодного пояса.

2

Природные зоны.

Знать: природные зоны, их чередование на территории планеты. Уметь: называть и показывать на карте.

Природные зоны родного края

“Чем растения отличаются от растений” “Природ-е” с.169

Работа с картой природных зон.

Сообщение о животных и растениях данной природной зоны

 

Леса умеренного пояса

2

Природные зоны.

Знать: специфику лесной зоны, отличия хвойных и лиственных лесов. Уметь: Объяснитьособенности сезонного климата.

 

Разнообразие видов растений“ Природ-е” с.175, 182

Работа с гербарием, работа с картой

Сообщение о животных и растениях леса области

 

Засушливые зоны умеренного пояса. Природные зоны жаркого пояса.

2

Природные зоны.

Знать: специфику зоны степей и пустынь, взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы степей и пустынь, их взаимосвязь от неживых компонентов и влияние на них.

 

 

Работа с атласом Челябинской обл.

с/р – с.25

 

Горные экосистемы

2

Природные зоны.

Знать: природные условия, растительный и животный мир гор. Уметь: показывать Уральские горы на карте.

 

 

Работа с картой РФ, картой полушарий

с/р – с.27

 

Человечество

2

Человек – часть природы

Знать : связь хозяйства человека (сельского) с природными условиями.

 

“Твоя жизнь только ли твоя” “Уроки о здоровье и доброделании” с.5—7, с.8—19,21—22

 

 

 

Города и страны. Урок – повторение: природа Земли.

2

 

Знать: условные обозначения городов и стран. Уметь показывать города и страны на карте.

 

 

Политическая карта мира, глобус.

с/р – с.29

Провер. работа с. 31

1

3

2

4

5

6

7

8

9

 

Части света

16

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие тучки по Европе

2

Страны и народы мира (общее представление о многообразии стран, народов; названия 2 – 3 стран, их главные достопримечательности, расположение на карте ) Элементарные приемы чтения карты

Уметь: показывать на карте материки , реки, моря, горы, страны.

Знать: названия 2 – 3 стран, их главные достопримечательности.

 

 

 

Годовая контрольная работа.

 

Азия: по следам путешественника

2

 

 

 

 

IV четверть.

Дата

 

 

Тема урока

Кол –во

час.

Обязательный

минимум

содержания

образования

Требования

к уровню

подготовки

НРК

Православный

компонент

Практическая

часть

Инструментарий

по отслежи-ванию

1

3

2

4

5

6

7

8

9

 

Африка

2

 

 

 

 

 

 

 

Америка

2

с/р № 12

 

Австралия и Антарктида

2

с/р № 13

 

Россия – наша Родина

2

Родной город, регион, название, основные достопримечательности.

Знать: название родной страны, ее столицы, региона, родного города. Уметь : показывать на карте границы России , родной город, столицу, 1 – 2 города

Родной город, регион и основные достопримечательности

 

 

с/р № 14

 

“Безопасное путешествие” экскурсия

2

Леса, природное равновесие, равнины, компас.

Знать: организмы в экосистеме. Уметь: ориентироваться на местности.

 

 

 

 

Правила безопасного поведения в природе.

 

1

3

2

4

5

6

7

8

9

 

Наша маленькая планета Земля

2

Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние человека и его деятельности на природу.

Уметь оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе.

 

 

 

Проверочная работа №4

 

Повторение пройденного материала.

2

 

 

 

 

 

 

                   

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top