Календарно – тематическое планирование к предмету «Обучение грамоте» образовательной системы «Школа 2100»

 

№ п/п

дата

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Минимум содержания

Требования к уровню подготовки

Региональный компонент

Православный компонент

Интеграция

ГОВОРИМ, РАССКАЗЫВАЕМ.(35 часов)

1-2

 

Вводный урок. 1 сентября – День Знаний. Календарь.

 

Знакомство с прописью. Пространственные отношения. Развитие мускульной и тактильной памяти

1ч/1ч

Ознакомление со словом «календарь», с названием календарных праздников.

Знать названия календарных и христианских праздников. Уметь пользоваться календарем

 

Детский православный календарь. Христианские праздники. Покров Пресвятой Богородицы, Рождество, Крещение

 

3-4

 

Животные и растения вокруг нас.

Слово. Слова-названия.

 

Развитие мускульной и тактильной памяти. Полукруг. Наклонная  линия.

1ч/1ч

Распознавание и называние домашних и диких животных, полезных растений и вредителей.

Уметь распознавать растения по внешнему виду и называть их. Знать животных Южного Урала, их условия обитания

Животные Челябинской области.

 

 

5-6

 

Живая и неживая природа вокруг нас. Слово. Слова-названия. Знакомство с  предложением. 

 

Письмо прямых и наклонных линий.

1ч/1ч

Называние деревьев,

-животных. Составление отдельных простых предложений по картине.

Знать названия деревьев, животных.  уметь их распознавать по отдельным признакам. Уметь составлять простые предложения по картине.

Деревья, встречающиеся на территории Урала

 

 

7-8

 

Летом в деревне. (на даче) Слово, предложение. Составление предложений.

 

Подготовка руки к письму.

 

 

1ч/1ч

Составление предложений по сюжетным картинкам о занятиях людей летом в деревне.

Уметь составить предложение по сюжетным картинкам и составлять схему простого предложения.

Занятия людей летом в деревнях Челябинской области

Христианская семья, их занятия летом в деревне

 

9.

 

Штриховка в разных направлениях. Составление предложений.

 

 

 

 

 

10-11

 

Кто помогает человеку в саду, огороде. Слово и предложение. Знакомство с понятием «текст».

 

Овал, изогнутые линии, штриховка.

1ч/1ч

Составление простых предложений, чтение текста.

Уметь отличить текст от набора предложений. Уметь рассказать о помощниках людей в саду и огороде.

 

Библейский рассказ о слепом мальчике

 

12-13

 

Звуки речи и неречевые звуки. Слово, предложение, текст. Составление текста с опорой на рисунки.

Ломаные линии, прямые линии с разным наклоном. Штриховка.

1ч/1ч

Подбор тематических групп слов

Уметь распознавать неречевые звуки и речевые. Развивать фонематический слух, внимание

 

 

 

14-15

 

Цирк. Цирковое представление.

Слово. Подбор тематических групп слов. Предложение.

 

Письмо больших и маленьких овалов. Нижнее соединение.

1ч/1ч

Подбор тематических групп слов. Объяснение лексического значения слов

Знать названия профессий людей, работающих в цирке. Уметь составлять рассказ по картине.

Цирк г. Челябинска

 

 

16-17

 

На рыбалке. Звуки речи и неречевые звуки. Слово, предложение, текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Линии-помощники. Штриховка.

1ч/1ч

Подбор слов по теме, по сюжетным картинкам, составление предложений.

Уметь составлять рассказ по сюжетным картинкам. Развивать фонематический слух

 

 

 

18

 

Обведение по контуру прямых линий с закруглением внизу. Штриховка

 

 

 

 

 

19-20

 

Сказочные герои и предметы. Звуки речи. Неречевые звуки. Тематические группы слов. Предложение, текст.

 

Обведение под счет прямых линий с петлей вверху и внизу. Штриховка в разных направлениях.

1ч/1ч

Узнавание сказочных персонажей. Пересказ сказки

Уметь наблюдать, слушать. Уметь пересказывать сказку.

 

Христианская сказка «Лягушонок»

 

21-22

 

Театр. Повторение основных понятий. Составление текста, рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

Обведение под счет прямых линий с петлей вверху и внизу. Штриховка в разных направлениях.

1ч/1ч

Подбор слов по теме. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Знать о поведении в театре. Уметь использовать слова при составлении рассказа по сюжетным картинкам, включая диалог.

 

Театры г. Челябинска

Сказка «Репка», «Теремок»

 

23-24

 

Гласные звуки.

 

Обведение по точкам плавных линий

1ч/1ч

Распознавание гласных звуков в слогах, словах.

Развивать фонематический слух. Знать способ образования гласных звуков. Уметь различать гласные звуки.

 

 

 

25-26

 

Гласные звуки. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Обведение по точкам плавных линий. Штриховка.

1ч/1ч

Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков

Уметь делить слова на слоги. Знать о роли гласных звуков в образовании слогов.

 

 

 

27

 

Повторение знакомых элементов букв. Круг, овал, крючок, прямая.

 

 

 

 

 

28-29

 

Беседа о поделках из природного материала. Ударение. 

 

Обведение по контуру петель. Штриховка.

1ч/1ч

Умение ставить ударение в словах. Ударный слог.

Знать способ образования гласных звуков. Уметь находить ударный слог.

Беседа о поделках их природного материала

работа с пословицами: Делу время – потехе час. Сделал дело – гуляй смело

 

30-31

 

Деление слова на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова. Согласные звуки: твердые и мягкие.

Дугообразные линии, круг, линии с плавным закруглением.

1ч/1ч

Выделение согласных звуков из слов. Наблюдение за мягкими и твердыми согласными звуками.

Уметь объяснять лексическое значение слов. Знать способы образования согласных звуков.

 

Икона, лик, образ

 

32-33

 

Повторение. Наблюдение над значением слова.  Глухие, звонкие согласные.

Написание е-образных элементов. Написание прямых линий с нижним и верхним закруглением.

1ч/1ч

Выделение глухих и звонких согласных

Знать понятие о глухих согласных. Уметь их распознавать в слогах, словах.

 

 

 

34-35

 

Повторение. Слово, предложение, текст.

Прямые линии с закруглением с двух сторон. Написание прямых и наклонных линий разных размеров.

1ч/1ч

 

 

 

 

 

УЧИМ БУКВЫ, УЧИМСЯ ЧИТАТЬ (ПИСАТЬ) (152ч)

36-37

 

Звуки [и], [г], [г,] [п], [п,], [т], [т,], [р], [р,].  Буквы И, Г, П, Т, Р. Разграничение понятий «звук»-«буква». Введение букв И, Г, П, Т, Р. Их написание.

 

 

 Ознакомление со звуками [и], [г], [п], [т], [р]. Буквами И, Г, П, Т, Р.

Уметь различать на слух звуки и писать буквы

 

Пословица:

Привычка-вторая натура

 

38 -39

 

Чтение слогов и слов с буквами И, Г, П, Т, Р. Тренировка в написании букв Г, П,Р,Т,И и их соединений ТИ,ПИ РИ, ГИ

 

Чтение слогов, слов с изученными буквами

Уметь читать и писать буквы, слоги, слова с изученными буквами.

 

Пословица: Послушание лучше поста и молитвы

 

40-41

 

Гласный звук [o]. Буква строчная О.

 

Знакомство с письменной буквой О, отработка ее написания

 

Ознакомление с гласным звуком [o], строчной буквой О.

Развивать фонематический слух. Уметь выделять гласный звук [o] из начала, середины, конца слов. Уметь писать букву О.

 

 

 

42-43

 

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Написание буквы О (верхнее и нижнее соединение). Введение словарного слова «топор».

 

Чтение и письмо слогов с гласным звуком [o].  Наблюдение над значением слов.

Уметь писать изученные буквы. Наблюдать над значением слова

 

 

 

44

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

 

 

 

 

 

 

45-46

 

Заглавная буква О. Написание заглавной буквы О в именах людей.

Написание под диктовку слов. Словарная работа.

 

Ознакомление с заглавной буквой О. Упражнение в чтении и письме.

Уметь писать заглавную букву О. Знать написание заглавных букв в именах собственных.

 

Княгиня Ольга

 

47-48

 

Гласный звук [a]. Строчная гласная буква А. Написание слогов. Списывание слов с письменного и печатного образца.

 

Ознакомление с гласным звуком [a] и буквой А.

Уметь писать букву А в слогах и словах. Уметь читать слоги, слова с изученными буквами.

 

Архангелы

 

49-50

 

Звук [ы].  Гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Письмо слогов под диктовку. Самостоятельная запись слов по картинкам

 

Ознакомление со звуком [ы], буквой Ы. Понятие о единственном и множественном числе.

Уметь образовывать слова во множественном числе. Развивать фонематический слух

 

 

 

51-52

 

Заглавные  Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях.

Письмо заглавных букв Г,П,Т,Р и их соединений.

 

Ознакомление с заглавными буквами Г, П, Т, Р.

Знать правило о начале предложения. Уметь писать заглавные буквы.

 

Петр, Павел, Сергии Радонежский

 

53

 

Написание имен и названия города. Списывание с печатного образца

 

 

 

 

 

 

54-55

 

Заглавная буква И. Написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях.

Написание заглавной буквы И. Обучение записи предложений.

 

Знакомство с заглавной буквой И.

Знать написание заглавных букв в именах и географических называниях

 

Иаков, Иов, Иоким

 

56-57

 

Согласные звуки [н] и  [н,].

Написание строчной буквы Н.

Запись слов в единственном и множественном числе

 

Знакомство с согласными звуками [н] и  [н,]. Буква Н.

Уметь читать слоги и слова с буквой Н.

 

Николай Чудотворец

 

58-59

 

Согласные звуки [к] и [к,].

Написание строчной буквы К.

 Ее соединение с другими буквами.

 

Ознакомление со звуками [к] и [к,]. Буква К.

Развивать фонематический слух. Уметь читать с буквой К слоги, слова. Уметь писать строчную букву К.

Ягоды Южного Урала. Голубика, клубника, черника, земляника, костяника.

 

 

60-61

 

Упражнения в чтении и письме. Знакомство с местоимениями  ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.

Упражнение в письме слов и предложений.

 

работа над лексическим значением слов. Работа с местоимениями ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.

Знать правила употребления местоимения. уметь объяснять лексическое значение слова.

 

 

 

62

 

Упражнение в письме изученных букв, написание местоимений.

 

 

 

 

 

 

63-64

 

Гласный звук [у]. Написание заглавной и строчной буквы У,у.

Запись слов, слогов, предложений.

 

 Знакомство с гласным звуком [у]. Заглавная и строчная буквы У,у.

Уметь читать с гласной У слоги, слова, предложения.

Южный Урал

 

 

65-66

 

Упражнения в чтении. Работа над интонацией. Точка, ? и ! знаки в конце предложения.

Упражнение в письме слогов, слов, предложений, текста с изученными буквами. Знаки препинания в конце предложения. Проверочная работа.

 

Работа над интонацией при чтении предложения.

Уметь читать предложения с разной интонацией

 

 

 

67-68

 

Звуки [c], [c,].

Анализ  предыдущей работы. Строчная буква С.

 

 

 

 Знакомство со звуками [c], [c,]. Строчной буквой С.

Уметь писать строчную букву С, читать слова, предложения с изученными буквами.

Столица Южного Урала – Челябинск. Загадка: Утром на четырех ногах, днем на двух, вечером на трех.

 

 

69-70

 

Упражнения в чтении слогов, предложений, текста с изученными буквами.

Упражнение в письме букв, слогов, слов. Словарная работа.

 

работа с орфографическими понятиями слов, над лексическим значением слов.

Уметь объяснять лексическое значение слова, находить орфограммы в словах

 

Старина, старина, к нам на диво дошла

 

71

 

Письмо заглавных букв О, С. Запись предложений по памяти.

 

Знакомство с заглавными буквами О, С. Запись предложений.

Уметь писать заглавные буквы  О, С. Уметь писать предложения с изученными буквами под диктовку

 

 

 

72-73

 

Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос «как?»

Упражнение в письме слов, слогов, предложений, текста с изученными буквами.

 

 

Ознакомление с предлогами. Определение слов, которые отвечают на вопрос как?

Знать правила написания предлогов со словами. Уметь писать предлоги со словами в предложении

 

Христианский дух в пословицах и поговорках

 

74-75

 

Упражнение в чтении и письме слов, предложений, текста с изученными буквами

Р\р. « Все работы хороши»

 

Закрепление написания букв, закрепление знаний и написании предложений

Уметь писать слоги, слова, предложения, текст с изученными буквами. Знать правила оформления предложения на письме.

 

 

Худ. Труд

« Работа из пластелина»

76-77

 

Согласные звуки [л], [л,],[м],[м,]. Строчные буквы Л, М.

Списывание с письменного образца

 

Знакомство с согласными звуками [л], [л,],[м],[м,] и буквами Л, М. Чтение слогов, слов, предложений. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Учить выполнять звуковые схемы к словам. Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами.

Загадки. (белка, мышка, медведь)

 

 

78-79

 

Упражнение в чтении.

Упражнение в письме слов, предложений.

 

Письмо слов, предложений, текста с изученными буквами. Правила написания предлогов со словами.

Учить писать слова с предлогами

 

 

 

80

 

Запись слов, отвечающих на вопрос «как?». Работа над лексическим значением слов.

 

Слово и его значение. Словарное богатство русского языка.

 

 

 

 

81-82

 

Упражнение в чтении.  Употребление заглавной буквы в словах и географических названиях.

Заглавные буквы Н, К

 

Знакомство с заглавными буквами К, Н

Знать географические названия. Уметь писать их с заглавной буквы. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова.

Кисегач, Касарги.

«Воздвижение Креста Господня». Ксения Петербуржская (Православный календарь. стр.90)

 

83-84

 

Наблюдение над однокоренными словами.

Заглавная и строчная буквы С, с.

 

 

Знакомство с однокоренными словами. Чтение и написание слов с буквами С, с.

Уметь выделять общую часть слов- корень. Уметь писать слова, предложения с изученными буквами.

озеро Смолино, г.Сим, Самара

Сергий Радонежский. (Православный календарь. стр.67)

 

85-86

 

Урок- повторение. Запись однокоренных слов, выделение корня..

 

Уметь писать слова, слоги с изученными буквами.

Уметь распознать родственные слова. Находить общую часть.

 

 

 

87-88

 

Упражнение в чтении. Многоточие.

Упражнение в письме.

 

Знакомство с многоточием

Знать, в каких случаях ставится многоточие

 

 

 

89

 

Упражнение в письме.

 

 

 

 

 

 

90-91

 

Повторение гласных звуков.

Заглавная буква М.

 

 

Знакомство с заглавной буквой М.

Знать гласные буквы, из роль в слогах. Уметь писать слова с изученными буквами. Уметь выделить ударный слог, ударную гласную.

Москва – столица России. р. Миасс, г. Миасс

Божья Матерь – дева Мария. (Владимировская икона) (Иверская Матерь Божья)

 

92-93

 

Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста.

Упражнение в списывании текста.

 

Списывание с печатного текста Повторение написания заглавных букв в словах.

Уметь списывать правильно предложения с печатного текста

 

Область. Челябинск, Куса, Златоуст, Миасс, Мисяш, Таганай, Уральские горы.

 

 

94-95

 

Проверка техники чтения.

Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях.

 

Повторение написания заглавных букв в словах

Уметь писать заглавную букву в начале предложения, в именах, кличках, географических названиях.

 

 

 

96-97

 

Звук [ш]. Строчная буква Ш.

 

Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш.

Знать звуковую характеристику согласного звука [ш]. Уметь писать букву, слова с ней.

 

Молитва «Царю Небесный…» стр.32

 

98

 

Упражнение в списывании текста.

 

 

 

 

 

 

99-100

 

Упражнение в чтении заглавной буквы в именах, фамилиях, кличках животных.

Заглавная буква Ш

 

Написание заглавной буквы Ш.

Уметь писать клички, имена, географические названия с буквой Ш.

 

 

 

101-102

 

Упражнение в чтении. Наблюдение за написанием сочетаний ШИ.

 

Упражнения в чтении и письме слов и предложений с изученными буквами.

Уметь писать слова с сочетаниями ИШ, ШИ. Знать правило ЖИ-ШИ

 

 

 

103-104

 

Формирование навыка различения звуков [с], [ш] при чтении.

Проверочная работа письму.

 

различение звуков [с], [ш] при чтении.

 

Развивать фонематический слух

 

 

 

105-106

 

Формирование навыка различения звуков [с], [ш] при чтении.

Работа над ошибками

 

различение звуков [с], [ш] при чтении.

 

Развивать фонематический слух

 

 

 

107

 

Упражнение в письме. Списывание с печатного текста.

 

 

 

 

 

 

108-109

 

Заглавная буква А. Упражнение в чтении.

 

Упражнения в написании заглавной буквы А

Уметь писать заглавную букву А в именах собственных

 

День Ангела. Стр.71.

Адам, Авраам, Святитель Московский Алексий, Александр Невский, Андрей Первозванный. Стр.115

 

110-111

 

Упражнение в чтении. Контрольная работа

 

Контрольная работа по письму

Уметь плавно, бегло, безошибочно читать по слогам

 

 

 

112-113

*

 

Проверка техники чтения.

Работа над ошибками.

Упражнение в письме. Запись под диктовку.

 

Проверка техники чтения

Уметь плавно, бегло, безошибочно читать по слогам

 

 

 

114-115

 

Звуки [д], [д,]. Строчная буква д.

 

Знакомство со звуками [д], [д,] и буквой Д.

Знать букву Д. Уметь писать ее, слоги, слова, предложения с ней.

 

 

 

116

 

Заглавная буква Д. Слова с  непроверяемым написанием.

 

Заглавная буква Д. Написание слов с непроверяемым согласным

 

 

 

 

117-118

 

Согласный Т – Д. Упражнение в письме. Словарная работа.

 

 

 

 

 

 

119-120

 

Звуки [в], [в,]. Практическое знакомство с суффиксами. Строчная буква в. Заглавная буква Д.

 

Знакомство со звуками [в], [в,], буквой В

Развивать фонематический слух

Птицы Урала. Воробей, ворона, выпь, иволга, журавль

 

 

121-122

 

Закрепление понятия «корень слова», «однокоренные слова». Заглавная буква В.

Слова с безударной гласной в корне.

 

Знакомство с заглавной буквой В.

 

 

 

 

123-124

 

Упражнение в чтении. Буква Е.

Строчная гласная буква е.

 

Написание слогов, слов, предложений с буквой Е.

Знать буквы, обозначающие гласные звуки. Уметь писать букву Е и слова с ней.

Деревья Челябинской области: ель, елка, береза, клен. Сосновый лес (хвойный бор), лиственный, смешанный лес.

Евангелие

 

125

 

Написание слов с безударной гласной в корне.

 

 

 

 

 

 

126-127

 

Упражнение в письме букв В, Е.

Упражнение в чтении

Р/р. «Душа обязана трудиться»

 

Упражнения в чтении и письме слов и предложений с изученными буквами

Уметь плавно, бегло, безошибочно читать по слогам

 

 

Музыка-вальс(танец)

Худ. Труд

(украшение луга)

128-129

 

 

Буква Ё.

Закрепление введенных понятий. Строчная буква ё. Слова с безударной гласной в корне.

 

Знакомство с буквой Ё.

Уметь читать и писать слова с буквой Ё

 

 

 

130-131

 

Упражнение в чтении. Заглавные буквы Е,Ё

 

Чтение и письмо слов с заглавными буквами Е, Ё.

Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ё.

 

 

 

132-133

 

Упражнение в чтении. Внеклассное чтение. Знакомство с приставкой.

Самостоятельное списывание текста.

 

Уметь  образовывать новые слова с помощью приставок.

Знакомство с приставкой – частью слова. Уметь работать с новым текстом: Определять главную мысль произведения, выполнять краткий пересказ.

 

 

 

134-135

 

Звуки [б], [б,].

Строчная буква б.

 

Распознавание звуков. Чтение слов, предложений с буквой б.

Уметь находить в словах букву Б. Умет  писать её в словах.

 

Собор. Соборование.

 

136

 

Тренировка в написании буквы Б. Выделение корней, суффиксов.

 

Выделение частей слова в однокоренных словах.

Уметь находить корень, приставку, суффикс в однокоренных словах.

.

 

 

137-138

 

Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части.

Списывание теста с печатного образца. Выделение корня (РР)

 

 

Уметь находить корень, приставку, суффикс в однокоренных словах.

 

 

 

139-140

 

Заглавная буква Б.

Упражнение в чтении.

 

 

Использование заглавной буквы Б в написании слов.

Уметь писать заглавную букву Б в начале предложения, в географических названиях и именах людей.

 

Бог. Божественный. Библия.

 

141-142

 

Согласные звуки [з], [з,].

 Строчная буква з. Суффикс - ЕНОК

 

Распознавание в словах звуков. Упражнения в чтении и письме слов с буквой з.

Уметь читать и писать слова и предложения с буквой з. Знать элементы ее написания.

 

Заповеди Иисуса Христа

 

143-144

 

Повторение парных звонких и глухих согласных. Заглавная буква З. Запись слов с парной согласной на конце.

 

Парные звонкие и глухие согласные. Знакомство с заглавной буквой З.

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова. Уметь находить в словах звонкие и глухие согласные.

 

 

 

145

 

Запись слов с парной согласной на конце, их проверка.

 

Парные звонкие и глухие согласные.

Уметь находить в словах звонкие и глухие согласные

 

 

 

146-147

 

Буква Я. И ее звуки.

Строчная буква я. Нахождение орфограмм.

 

Знакомство со строчной буквой я. Чтение и письмо слов с буквой я.

Уметь читать и писать слова с буквой я. Знать, что буква я в начале слова имеет два звука.

Словарь: яблоня, яблонька, яблочко, яблочный, яблоко

Яблочный спас

 

148-149

 

Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы Я. Заглавная буква Я.

 

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Я.

Уметь писать заглавную букву Я в именах собственных. Уметь находить в словах мягкие согласные

 

Имена собственные: Ярослав, Ярославль

 

150-151

 

Согласные звуки [х],[х,]. Слова- междометия. Строчная буква х. Прямое и переносное значение слов.

 

Знакомство со звуками и буквой х.  Знакомство со словами - междометиями

Уметь читать и писать в слогах и словах букву х.

 

Иисус Христос

 

152-153

 

Согласный звук [ж].

Строчная буква ж. Сочетание ЖИ

 

Знакомство с согласным звуком и буквой ж.

Знать, что звук [ж]- твердый согласный. Знать правило написания в словах слога ЖИ

 

Житие святых. Сергий Радонежский.

 

154

 

Заглавные буквы Х, Ж. Слова  с ЖИ, ШИ. Согласные Ж, Ш на конце слов. Работа с текстом

 

Составление рассказа по картине

Уметь составлять распространенные предложения. Уметь описывать предмет, изображенный на картине. Уметь писать заглавные буквы Х и Ж в именах собственных

 

 

 

155-156

 

Буква Й. Строчная и заглавная буква Йй. Слова, отвечающие на вопросы Какой?

 

Знакомство со звуком. Подбор слов – прилагательных

Уметь подбирать прилагательные к существительному. Уметь писать в слогах и словах букву й. Знать, что звук [й] – всегда мягкий

 

 

 

157-158

 

Звук [ч,]. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Строчная и заглавная буква Ч. Правописание ча, чу, чк

 

Знакомство со звуком [ч,] и буквой ч. Правило написания слов с сочетаниями ча, чу.

Знать, что звук [ч,] – всегда мягкий. Уметь писать слова с буквосочетаниями ча, чу.

Уметь определять слова, отвечающие на вопросы кто? что?

 

Николай Чудоотворец

 

159-160

 

Звуки [ц,], [ш,]. Сочетание ЩА, ЩУ.

Строчные буквы ц, щ.

 

Знакомство со звуками [ц,], [ш,].. Буквы ц, щ.

Знать о звуках: [ц,]- твердый согласный, [ш,] – мягкий согласный. Уметь распознавать звуки в словах

 

 

 

161-162

 

Заглавные буквы Ц, Щ

Написание заглавных букв Ц, Щ

 

Знакомство с заглавными буквами Ц, Щ.

Знать правила написания слов в предложениях, имен собственных, используя правила русского языка.

 

 

 

163

 

Проверочная работа по письму

 

Нахождение слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ, ЧК-ЧН.

 

 

 

 

164-165

 

Согласные звуки [ф], [ф,].

Работа над ошибками. Строчная ф.

 

Знакомство с мягким и твердым звуком [ф], буквой ф.

Уметь распознавать согласные звуки в слогах, словах. Уметь писать букву ф в словах и предложениях.

 

 

 

166 – 167

 

Повторение написания заглавной буквы.

Заглавная буква Ф

 

Заглавная буква Ф в написании слов.

Уметь писать слова с заглавной буквой Ф.

 

 

 

168-169

 

Звук [э].

Строчная гласная буква э. Работа над лексическим значением слов.

 

Знать о правилах написания предложений. Знакомство со звуком [э], буквой э.

Уметь писать букву э в словах и предложениях.

Спортсмены, эстафета, футболисты.

 

 

170-171

 

Заглавная буква Э. Комментированное письмо.

 

Заглавная буква Э в словах начала предложения и в именах собственных.

Знать части речи: существительное, прилагательное, предлог

 

 

 

172

 

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

 

Составление и оформление предложений на письме.

Уметь правильно оформлять предложения.

 

 

 

173-174

 

Буква Ю и ее звуки.

Строчная гласная буква ю. Односложные слова. Работа буквы Ю.

 

Знакомство с буквой ю.

Уметь писать слова с буквой ю. Знать, что в начале слова буква ю обозначает два звука.

 

 

 

175-176

 

Упражнение в чтении.

Заглавная буква Ю.

 

Знакомство с заглавной буквой Ю. Чтение и письмо слов с буквой Ю.

Уметь писать слова с заглавной буквой Ю.

 

 

 

177-178

 

Буква Ь. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Буква Ь. Списывание слов с Ь на конце и в середине слова.

 

Знакомство с буквой ь. Обозначение мягкости согласных с помощью ь.

Уметь писать в словах ь, где согласный звук произносится мягко.

Одежда: пальто, платье, костюм, брюки

 

 

179-180

 

Буква Ъ

Разделительный Ъ. Запись слов с Ъ. Постановка запятых при перечислении.

 

Знакомство с с буквой  - ъ. Правила написания разделительного ъ в словах.

Знать правила русского языка по написанию ъ со словами

 

 

 

181

 

Буква Ъ. Письмо Ъ с гласными буквами. Выделение приставок

 

Правила написания разделительного ъ в словах

Знать правила русского языка по написанию ъ со словами

 

 

 

182-183

 

Алфавит.

Запись слов по алфавиту.

 

Алфавит. Называние букв. Письмо слов со всеми изученными буквами.

Знать буквы алфавита, уметь писать их.

 

Старославянская письменность

 

184-185

 

Проверка техники чтения.

Однокоренные слова, выделение корня.

 

 

Уметь читать безошибочно, осознанно.

 

 

 

186-187

 

«Спасибо, Азбука»

Контрольная работа.

 

 

Письмо диктанта.

Уметь писать под диктовку, без ошибок, каллиграфически правильно

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое  планирование по русскому языку образовательной системы «Школа 2100»

на 2008- 2009учебный год. 1 класс

№ п/п

дата

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Минимум содержания

Требования к уровню подготовки

Региональный компонент

Православный компонент

Интеграция

 

1

 

Звуки речи. Повторяем гласные звуки и буквы (ударные и безударные)

 

Способы образования гласных звуков. Словообразовательная функции гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки

Знать образование гласных звуков. Уметь выделить из слова гласный звук. Уметь писать гласные буквы

 

Стихи из «Азбуки для маленьких христиан»

 

2

 

Обозначение гласными буквами мягкости и твердости согласных звуков на письме.

 

Гласные буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков.

Уметь определять в слове мягкие и твердые согласные. Уметь правильно использовать гласные буквы для обозначения мягкости согласных.

Овощи, выращиваемые на Южном Урале: огурец, помидор, свекла, морковь, огород

 

 

3

 

Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные и непарные.

 

Алфавит. Парные звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие, парные и непарные.

Знать парные звонкие и глухие согласные. Уметь определять их в слове. Знать буквы алфавита.

 

 

 

4

 

Что мы знаем о звуках и буквах.

 

Гласные и согласные звуки и буквы. Согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Знать алфавит. Уметь обозначить мягкость согласных с помощью гласных букв. Уметь определять глухие и звонкие согласные.

 

 

 

5

 

Отработка звукобуквенного анализа слов

 

Закрепление необходимого минимума понятий из области фонетики

 

 

 

 

6

 

Слоги и ударение.

 

Деление слов на слоги. Постановка ударения в слове. Ударный слог.

Уметь делить слова на слоги. Уметь находить ударный слог в слове, ударную гласную, безударные гласные.

 

 

 

7

 

Алфавит

 

 

 

 

 

 

8

 

Перенос слов

 

Правила переноса слов с одной строки на другую. Ударение в слове.

Знать правила переноса слов с одной строки на другую. и уметь пользоваться правилами на практике. Уметь определять в слове ударный слог.

Словарные слова: корова, собака, суббота, пальто

 

 

9-10

 

Развитие умения переносить слова. Признаки предложения.

 

Практические упражнения в переносе слов.

Уметь выполнять перенос слов с одной строки на другую.

 

 

 

11

 

Проверочная работа

 

Деление слов на слоги. Постановка ударения в словах. Звукобуквенный анализ слова. Письмо текста под диктовку.

Уметь писать текст под диктовку. Уметь делить слова на слоги, ставить ударение в словах, определять количество звуков и букв в словах

 

 

Проверочная работа. Тетрадь С.11

12

 

Работа над ошибками. Текст. Оформление предложений.

 

 

 

 

 

 

13

 

Обозначение мягкости согласных на письме

 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью Ь.

Знать правило написания буквы Ь в словах. Уметь правильно использовать букву Ь в записи слов. Уметь правильно выполнять перенос слов с Ь.

 

 

 

14

 

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью гласных букв.

Уметь правильно записывать слова с мягкими согласными

 

 

 

15

 

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буква «Ь»

 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью Ь.

Знать правило написания буквы Ь в словах. Уметь правильно использовать букву Ь в записи слов. Уметь правильно выполнять перенос слов с Ь

 

 

 

16

 

Написание разделительного Ь в словах. Большая буква в именах и фамилиях

 

Написание заглавной буквы в именах и фамилиях. Написание разделительного Ь в словах.

Уметь объяснять почему некоторые слова звучат одинаково, а пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы. Знать правила написания разделительного Ь в словах.

 

 

 

17

 

Написание разделительного Ь в словах. Большая буква в географических названиях.

 

Написание разделительного Ь в словах. Написание заглавной буквы в географических названиях

Знать правила написания разделительного Ь в словах.

 

 

 

18

 

Текст: отличие текста от набора предложений. Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным Ь.

 

Работа с текстом

Уметь оформлять на письме предложения.

 

 

 

19

 

Работа с деформированным текстом «Пришла весна»

 

Составление текста из отдельных предложений. Выразительное чтение. Письмо рассказа.

Уметь восстанавливать предложения, составлять рассказ, записывать его в тетрадь

Весна на Южном Урале

 

Развитие речи

20

 

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН.

 

Упражнения в написании буквосочетаний в словах

Знать правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН в словах. Уметь правильно писать слова с буквосочетаниями

 

 

 

21

 

Признаки предложений. Оформление предложений на письме. Повторение написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН.

 

Упражнения в написании буквосочетаний в словах

Знать правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН в словах. Уметь правильно писать слова с буквосочетаниями

 

 

 

22

 

Корень слова. Текст. Отличие текста от  набора предложений.

 

Общая часть слова - корень

Знать правило, что является корнем

 

 

 

23

 

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

 

Однокоренные слова

Уметь подбирать однокоренные слова и выделять в них общую часть - корень

 

 

 

24

 

Упражнение в нахождении корня в однокоренных словах

 

Однокоренные слова

Уметь подбирать однокоренные слова и выделять в них общую часть - корень

 

 

 

25

 

Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

 

Правописание безударных гласных в корне слов.

Знать правило правописания безударных гласных в корне слова.

 

 

 

26

 

Текст. Отличие текста от набора предложений. Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне слова.

 

 

Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной

Весна на Южном Урале: Весна-вёсны, весенний;

Трава-травка, травяной, травушка; зеленый – зелень, зеленеть

 

 

27

 

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

 

Общее знакомство с группами слов, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

 

 

 

 

28

 

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что сделал?

 

Правописание безударных гласных в корне слов.

Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной

 

 

 

29

 

Работа с деформированным текстом.

 

Составление текста из отдельных предложений. Выразительное чтение. Письмо рассказа.

Уметь восстанавливать предложения, составлять рассказ, записывать его в тетрадь

 

 

 

30

 

Предложение. Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

 

Правописание безударных гласных в корне слов.

Знать правило правописания безударных гласных в корне слова.

 

 

 

31

 

Проверочная работа.

 

Диктант. Ударение в словах, однокоренные слова, знание гласных и согласных

Уметь писать текст под диктовку, подбирать к заданному слову однокоренные слова, расставлять в словах ударения, различать гласные и согласные звуки

 

 

Проверочная работа.

32

 

Работа над ошибками. Текст.

 

Однокоренные слова, безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Уметь объяснять ошибку, учиться находить ошибку самостоятельно.

 

Работа со сказкой из книги «Добрые сказки»

 

33

 

Повторение слов, написание которых надо запомнить. Предложение.

 

Словарные слова

Знать написание слов из словаря

Птицы, обитающие на Южном Урале: воробей, ворона, сорока, дятел, голубь

 

 

34-35

 

Написание традиционных слов

 

 

 

 

 

36

 

Повторение пройденного. Предложение. Словарный диктант.

 

Словарные слова. Составление предложений по опорным словам.

Знать написание словарных слов. Уметь по опорным словам на заданную тему составлять предложения и объединять их в рассказ

 

 

 

37

 

Что мы знаем о предлогах и предложении. Составление рассказа по опорным словам.

 

Оформление предложений на письме. Правописание предлогов со словами.

Работа с текстом.

Уметь оформлять на письме предложения. Знать правило написания предлогов со словами.

 

 

 

38

 

Оформление предложений на письме

 

Оформление предложений на письме.

Уметь оформлять на письме предложения.

 

 

 

39

 

Завершение текста.

 

Творческая работа – завершение текста.

Уметь придумывать завершение рассказа

 

 

 

40

 

Проверочная работа

 

Диктант. Задания: деление слов на слоги, подчеркивание орфограмм

Уметь писать текст под диктовку, делить слова на слоги, находить орфограммы.

 

 

Проверка знаний. Диктант

41

 

Работа над ошибками. Работа с деформированным предложением.

 

 

Уметь объяснять написание орфограмм и приводить примеры на заданные правила

 

 

 

42

 

Обобщение учебного материала.

 

 

 

 

 

 

43

 

Годовая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

44

 

Работа над ошибками

 

 

Уметь объяснять написание орфограмм и приводить примеры на заданные правила

 

 

 

45

 

Урок – праздник. Чему мы научились за год.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

п/п

Тема.

Минимум содержания.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Региональный

компонент.

Православный

компонент.

Интеграция

Как мы понимаем друг друга ( 10 часов)

1

Как мы понимаем друг

друга. Рука и указательный

палец - самый простой

способ общения. Рука

человека.

Способы общения людей.

Рука человека.

Знать правила поведения и

общения с людьми. Развивать

умение слушать. Воспитывать

самостоятельность.

 

С кем

поведёшься от

того и

наберёшься.

(Введение в

народоведение

. 1-2кл.

Новицкая

М.Ю.)

 

2-3

Речь - основной способ

общения людей. Как люди

используют слова.

Использование речи в

общении между людьми.

Уметь использовать в речи

«волшебные» слова. Развивать

чуткость, добросердечность.

 

Все мы живём

на Божьей

росе, под

красным

солнышком.

 

4-6

Ценный совет.

Зачем

нужен жизненный опыт.

Знакомство с жизненным

опытом старшего

поколения.

Уметь выслушать совет

старших. Знать правила

поведения в обществе.

Жизненный

опыт людей

Челябинской

области.

Из рода в род.

 

7-8

 

Учимся определять

положения предметов и

направления движения.

Вперёд - назад, вправо -

влево.

Выполнение упражнений с

помощью движений.

Уметь использовать термины

вперёд, назад, влево, вправо.

Уметь выполнять правила

перехода дороги.

 

 

 

9

Учимся определять

направления: вверх - вниз,

используем слова,

обозначающие

направления.

Выполнение упражнений

по определению

направления.

Уметь использовать термины

вверх, вниз. Развивать

внимание. Знать об опасных

вещах дома.

 

 

 

10

Учимся пользоваться

словами РАНЬШЕ -

ПОЗЖЕ. Учимся определять направления.

Обучение пользоваться

терминами раньше, позже.

Уметь использовать в речи

термины. Развивать

наблюдательность, самостоятельность.

 

 

 

Как мы узнаем, что перед нами. (5 часов)

11-12

Предметы и их признаки.

Распознавание предметов по определённым признакам.

Уметь распознавать предметы по их признакам. Уметь догадываться о предметах по признакам. Уметь правильно находить направление.

Домашние животные и птицы.

 

 

13-14

Что помогает нам узнавать предметы. Сочетания

предметов.

Упражнения в сочетании предметов по общим признакам.

Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязь.

 

 

 

15

Обобщение материала. Игры «Ассоциация», «Отгадай предмет»

 

Уметь называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязь, находить предметы в своем окружении.

 

 

 

Времена года ( 3 часа)

16-17

 Осень-  природа готовится к зиме.

Признаки осени. Подготовка людей, животных к зиме.

Знать признаки ранней, поздней осени; как животные, люди готовятся к зиме.

Признаки осени Южного Урала.

«не кричите вы в лесу...» Стр.63 «Первый снег.» И.Бунин. Стр. 100

 

18

Осенняя экскурсия

Наблюдения в природе, сравнения свойств наблюдаемых объектов, измерение температуры воздуха

Уметь наблюдать, делать умозаключения.

 

 

 

Как ты узнаешь мир (7 часов)

19-20

 Твои помощники -  органы чувств. Пять наших помощников.

Знакомство с органами чувств.

Знать правила сохранения хорошего слуха, зрения.

 

 

 

21-22

Наши помощники – память и ум. Как память и ум исправляют наши ощущения.

О памяти и мышлении

 

Упражнения, которые помогают развить память, мышление.

 

 

 

23-24

Родители, учителя и книги. Ты познаёшь мир с помощью родителей, учителей и книг.

Познание мира.

Уметь принимать помощь взрослых.

 

 

 

25

Проверочная работа

 

 

 

 

 

Что нас окружает (19 часов)

26 -27

 

Работа над ошибками. Ты и твоя семья. Взаимопомощь в семье.

Беседа о семье, родственные связи.

Знать родственные связи.

 

«О самом близком человеке - маме», «Отец - глава семьи». (Народоведение. А.Лазарев, 1997г.)

Этикет

«Моя семья»

28-29

Один дома. ( Учимся быть самостоятельными.)

Самостоятельность.

Уметь быть самостоятельным.

Правила пользования

электрическим и приборами.

«Юный телезритель». Стр. 111.

 

30-31

Ты и твои друзья. Как нужно общаться.

О друзьях.

Уметь дружить, оказать

помощь другу.

 

«Знакомим и знакомимся.» Стр. 25

 

32-33

Учимся общаться.

Общение со сверстниками и взрослыми.

Знать правила поведения дома и в гостях.

 

« Как просить прощения.» Стр. 27

Этикет

«Мои друзья»

Времена года ( 3 часа)

34-35

Зима – покой природы

Особенности времен года (на основе наблюдений)

Знать признаки зимы; труд  людей зимой

 

 

 

36

Зимняя экскурсия

Наблюдения в природе, сравнения свойств наблюдаемых объектов, измерение температуры воздуха

Уметь наблюдать, делать умозаключения.

Особенности Уральской зимы

 

 

 

Что нас окружает (продолжение темы)

 

37 – 38

Мой дом, моя улица

Дорога от дома до школы

Знать  свой адрес.

 

 

 

 

39-40

Учимся быть пешеходами

 Безопасная дорога от дома до школы.

Уметь выбирать безопасные места для движения

 

 

 

 

41-42

Учимся быть самостоятельными в городе

Безопасное поведение на дорогах. Правила взаимодействия со взрослыми. Культура поведения.

Понимать, что такое город. Знать, какие профессии людей можно встретить в городе

 

 

 

 

43-44

Хозяйство человека

Влияние деятельности человека на природу.

Уметь различать профессии людей

Занятия людей в деревне на Урале.

 

Р\р.с.112

«Азбука

 

45-46

Богатства природы

Природа как важнейшее условие жизни человека

Знать основные богатства природы: воздух, вода, солнечный свет, камни, земля-кормилица – почва, животные и растения, подземные кладовые.

Кладовые Урала.

 

 

 

47

Твердые тела, жидкости и газы

Легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха)

Знать о твердых, жидких и газообразных телах, их отображении в русаком языке.

 

 

 

 

Времена года ( 3 часа)

 

48-49

Весна – природа пробуждается

 

 

 

 

 

 

50

Весенняя экскурсия

 

Уметь наблюдать, делать умозаключения.

 

 

 

 

Живые природные богатства (12 часов)

 

51-52

Живые организмы и неживые предметы

Неживая и живая природа (различие, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличия от изделий)

 

 

 

 

 

53-54

Растения и животные

Растительный и животный мир.

Уметь различать растения и животных. Приводить примеры названий 5-10 растений и животных

Растения нашего края

 

 

 

55-56

Связь живого и неживого

Понимание связи неживой и живой природы

Уметь различать природные

богатства живые и неживые

 

 

 

 

57-58

Многообразие живых организмов

Разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Особенности их внешнего вида, питания (на примерах животных, обитающих в данной местности)

 

Животный мир наших лесов

 

 

 

59-60

Домашние животные и растения – наши друзья

 

Уметь приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных

 

 

 

 

61-62

Человек – разумное существо

 

 

 

Человек создан по подобию Божию.

 

 

Природа и мы ( 2 часа)

 

63-64

Природа и мы.

Обобщающий урок

 Охрана природных богатств. Красная книга России. Правила поведения в природе.

Уметь правильно вести себя в природе.

 

 

 

 

Времена года

 

65-66

Лето – природа цветет и плодоносит

 

 

 

 

 

 

                                     

 

Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» образовательной системы «Школа 2100»

№ п/п

дата

Содержание учебного материала

Минимум содержания

Требования к уровню подготовки

Региональный компонент

Православный компонент

Интеграция

1

 

Знакомство с книгой для чтения. Первый урок вежливости.

 

Уметь читать выразительно, безошибочно, бегло

 

 

 

2

 

А.Барто. «Я выросла», Я.Аким «Мой конь», С. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку»

Знакомство с жанром: стихотворение

Понимание содержания, выделение главной мысли

Уметь читать стихи выразительно, выражая свое отношение к прочитанному

 

 

 

3

 

В. Драгунский. «Друг детства»

Понятие о прозе. Сравнение со стихотворением

Уметь объяснять смысл новых слов, включать, включать их в сою речь

 

Заповеди другу

Этикет

«Мои друзья»

4

 

В.Берестов «Про машину»

 

 

 

 

 

5

 

А.Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С.Маршак «Цирк шапито»

Наблюдение над языком стихотворения

Знать правила заучивания стихов

Цирк г.Челябинска

 

 

6

 

Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках

Выстраивание своих высказываний

Уметь выстраивать устный рассказ о любимой игрушке

 

 

Развитие речи

7-8

 

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)

Восприятие на слух и понимание содержания

Знать толкование пословиц о дружбе

 

 

Музыка

«Песня Крокодила Гены»

9

 

Второй урок вежливости. Г.Остер «Вредные советы», А.Барто «Малыши среди двора», И.Демьянов «Скакалочка»

Осознанное чтение стихотворений, работа над выразительным чтением

Уметь объяснять советы Г.Остера

 

 

 

10

 

Е.Чарушин «Никита-охотник»

Развитие эмоциональной отзывчивости причтении

Уметь выразительно читать и пересказывать текст.

 

«Воскресное чудо». Рассказы для детей

 

11

 

Третий урок вежливости.  «Как нужно играть» Ю.Мориц «Попрыгать – поиграть», А.Барто «Игра в слова», И.Токмакова «Плим», «Дин-дон», С.Маршак «Вот маленький плюшевый слон»

Выразительное чтение стихов. Рассказывание понравившегося стихотворения наизусть.

Уметь определять главную мысль произведения. Уметь читать стихи наизусть выразительно.

 

 

Этикет

12

 

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Н.Носов «Приключение Незнайки» (отрывок)

Знакомство с приключенческой литературой.

Знать авторов, которые пишут для детей. Уметь пересказывать понравившиеся эпизоды произведения.

 

 

 

13-14

 

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок). Обобщение по разделу. Проверочная работа №1

Завершающая беседа по теме «Попрыгать-поиграть»

Уметь хорошо ориентироваться по текстам темы «Попрыгать-поиграть», пересказывать выборочно, наизусть читать стихи

 

 

 

15-16

 

Г.Цыферов. «Что у нас во дворе»

Знакомство с творчеством писателя, который свои произведения посвящает детям, занятиям детей

Уметь рассказывать о занятиях детворы во дворе. Уметь отвечать на вопросы, доказывая свое мнение строками из текста

 

 

 

17-18

 

В.Драгунский «Сестра моя Ксения, А.Барто «Две сестры глядят на брата», Я.Аким «Мой брат Миша»

Знакомство с произведениями, которые рассказывают о семье, о родственниках, о взаимоотношениях в семье

Уметь рассказывать о своих братьях, сестрах, о своей семье.

 

 

 

19

 

А.Барто «Разлука», «Одиночество», Г.Граубин «Окно»

Формирование эстетического отношения к искусству слова

Уметь читать стихи выразительно, голосом показывая свое отношение к прочитанному.

 

 

 

20

 

Конкурс на лучшее чтение стихов. Э. Мошковская «Трудный путь»

Выразительное чтение стихов наизусть.

Уметь читать стихи наизусть, выражать свое отношение к событиям. Знать приемы заучивания стихов.

 

 

Р\р.

21

 

Четвертый урок вежливости. Г.Остер «Вредные советы», стихи В.Демьнова.

Знакомство с творчеством В.Демьянова.

Уметь объяснять смысл вредных советов Г.Остера. Уметь бегло и выразительно читать

 

 

 

22-23

 

М.Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок). Развитие речи. Составление устного рассказа по картинкам.

Знакомство с творчеством М.Коршунова. Составление рассказа по серии картинок.

Уметь отвечать на вопросы полным ответом, с доказательством. Уметь пересказывать текст. Уметь составлять самостоятельно рассказ по картинкам.

 

 

 

24

 

Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на ключевые слова. Б.Заходер «Два и три», М.Зощенко «Глупая история»

Знакомство с творчеством М.Зощенко. Составление подробного пересказа по опорным словам.

Уметь выполнять подробный пересказ по опорным словам. Знать правила чтения.

 

 

 

25

 

М.Зощенко «Глупая история», стихи В.Бирюкова и О. Григорьева. Обобщение по разделу №2. Проверочная работа №2

Знакомство со стихами В.Бирюкова

 

 

Приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видом речевой деятельности

Знать авторов и произведения, в которых описывается дом, семья, родственники. Уметь ориентироваться в произведениях раздела «Наш дом»

 

 

 

26-27

 

Б.Заходер «Мохнатая азбука»

Знакомство с творчеством Б.Заходера.

Уметь читать выразительно, бегло, безошибочно

 

Рассказы для детей «Воскресное чудо»

 

28

 

Разные азбуки. М.Пришвин «Медведь». Стихи Граубина «У ручья», «Беспокойные мысли»

Знакомство с произведениями о животных М.Пришвина

Знать творчество писателя М.Пришвина. Уметь пересказывать о его наблюдениях.

 

 

Музыка

« Песня»

29

 

С. Черный «Слоник…». Пятый урок вежливости. «Как вести себя в гостях у природы»

Развитие эмоциональной отзывчивости

Знать правила поведения в лесу, в парке. Уметь правильно общаться с природой

 

 

 

30-31

 

Е.Чарушин «Томкины сны»

Обогащение нравственного опыта

Уметь пересказывать близко к тексту. Уметь рассказывать о своем друге.

 

 

 

32

 

Ю.Коваль «Дик и черника», А.Шибаев «Без ужина»

Знакомство с творчеством А.Шибаева и Ю. Коваля

Формирование представлений о добре и зле

Уметь отвечать на вопросы, строить правильные простые предложения.

 

 

 

33

 

М.Коршунов «Рисунок с натуры».

Знакомство с рассказом как жанром литературы.

Уметь находить отличия жанров литературы: рассказ, сказка

.

«Добрые сказки» Э.Михаленко.

 

34

 

М.Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок)

Наблюдение за развитием сюжета

Уметь выполнять пересказ текста

 

 

 

35

 

Д.Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята»

Знакомство с творчеством Д.Хармса и И.Токмаковой

Уметь читать бегло, выразительно, безошибочно

 

 

 

36

 

Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных» Ю.Мориц «Ворона»

Развитие нравственных чувств

Уметь наблюдать за животными, ухаживать за ними. Уметь рассказывать об общении со своими любимцами

Животные Южного Урала

 

Этикет

« Будь вежливым»

37

 

В.Вересаев «Братишка». Обобщение по разделу «Ребятам о зверятах»

Проверочная работа №3

Развитие творческих способностей

Знать правила обращения с домашними животными, уметь ухаживать за ними. Уметь рассказывать о своих питомцах по своим наблюдениям

 

 

 

38

 

Г.Граубин «Сон», «Шишкопад», В.Бирюков «Сентябрь», Т.Золотухина «Лужи-зеваки»

Знакомство с творчеством  Г.Граубина, В.Бирюкова, Т.Золотухина

Уметь заучивать  стихи. Читать их выразительно. Уметь быть наблюдательным

 

 

 

39

 

В.Песков. «Листья падают с клена», И.Токмакова «Туман», «Осень»

Выразительное чтение стихов

Уметь работать со стихотворением. Знать правила чтения стихотворения

 

 

Худ. Труд

« Листопад»

40

 

Н.Сладков «Почему ноябрь пегий», Е.Благинина «Улетают, улетели…»

Знакомство со стихами об осени. Загадки об осени.

Знать приметы поздней осени, быть наблюдательными, знать правила заучивания стихов.

 

 

 

41

 

Т.Золотухина «Метель». И.Токмакова «Медведь», Н.Сладков «Песенки подо льдом»

Связь произведений литературы с творчеством художников, композиторов

Знать отличительные признаки чтения стихов и рассказа. Уметь читать выразительно, безошибочно

Н.Берсенев. Сказы и рассказы «Крыльцо», «Колечко», «По дрова», «Цыпленыш»

 

 

42

 

Н.Сладков. «Песенки подо льдом», И.Токмакова «Куда в машинах снег везут»

Понимание главной мысли, событий, их последовательности

Знать признаки зимы. Уметь составить рассказ о зиме по картинкам.

 

 

 

43

 

Н.Сладков «Шапки долой!», И.Токмакова «Весна»

Приметы весны.. Загадки о весне, поговорки

Знать приметы весны, называть отдельные признаки весны. Уметь выразительно читать

«Добрые сказки» Э.Михаленко

 

 

44

 

Н.Сладков «Бегство цветов», В.Лапин «Утро»

 

 

Овладение навыками осознанного, правильного, выразительного чтения

 

 

 

Худ. Труд

Рисование летнего утра.

45

 

Г.Новицкая «Зонтик», С.Маршак «Дождь», А.Чутковская «Ночью дождь»

Формирование читательского кругозора

 

 

 

 

46

 

К.Паустовский «Приточная трава»

Развитие эстетического отношения к искусству слова

Уметь отвечать на вопросы (выборочное чтение)

 

 

 

47

 

М.Пришвин «Берестяная трубочка»

Работа над средствами выразительности

 

 

 

 

48

 

А.Александров «Лесные шорохи» Г.Скребицкий «Лесной голосок»

Развитие потребности общения с миром живой природы

 

 

 

Музыка

Слушание пения птиц  

49

 

Ю.Мориц «Что над чем»

Проверочная работа № 4

Понимание главной мысли, идеи произведения

 

 

 

 

50

 

Заключительный урок по книге «Капельки солнца»

 

Уметь работать с  художественной книгой.

 

 

 


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top