Тематическое  планирование  по математике, 4 класс 2008/2009  учебный год 34 недели  по  4 ч,  всего  136 ч

 

 

  №

Дата

Тема

Обязательный  минимум содержания  образования

Требования к  уровню  подготовки обучающихся

         РК

Инструмента-рий

   1

 

Решение  неравенств.

Неравенства.. Задачи  на .движение.

Уметь: решать неравенства;текстовые  задачи

Развивать  вычислительные  навыки.

 

 

  2

 

Множество  решений  (урок-путешествие).

Множество решений  неравенств, Формула  работы. Умножение  и деление  многозначных  чисел.

Уметь: письменно умножать и делить многозначные числа, решать задачи  по формуле работы, находить множе-ство  решений  неравенств.

 

 

  3

 

Знаки  «больше»,  «меньше»,  «равно».

Неравенства  со  знаками     умножение  и  деление  круглых чисел. 

Уметь:  находить множество решений неравенств,  выполнять  умножение  и деление  круглых  чисел.

 

С. р.       (с. 3)

  4

 

Двойное неравенство

Двойное  неравенство,  простое уравнение.

Уметь:  решать  простые  уравнения, двойные  неравенства,  текстовые задачи.

 

 

  5

 

Закрепление  знаний.

Неравенства,  уравнения,  задачи.

Уметь:  решать  простые  уравнения, двойные  неравенства,  текстовые задачи.

 

С. р.       (с. 5)

  6

 

Оценка  суммы.

 

Границы  суммы,  чтение  и  запись неравенств.

Уметь:  решать  текстовые  задачи, находить  приближённые  значения, границы  суммы.

 

 

7

 

Оценка  разности.   

  

Границы   разности.  Примеры  на  порядок  действий.

Уметь:  находить  приближённые значения,  границы  разности.  Решать  примеры  на  порядок  действий.

 

 

 8

 

Входная  контрольная  работа.

Проверка  знаний  по изученному  в  3  классе.

Контроль  качества  усвоения учебного  материала.

 

      К. р.

  9

 

Оценка  произведения.

Работа  над  ошибками.

Произведение,  неравенства, задачи.

Уметь:  оценивать произведение, находить  его  границы,  решать неравенства,  задачи.

 

 

 10

 

. Оценка  частного.

Границы  частного,  уравнения, неравенства,  задачи.

Уметь:  находить  границы  частного, решать  уравнения,  неравенства, задачи.

 

С. р.       (с. 7)

 11

 

Прикидка  результатов 

арифметических действий.

Границы  результатов  выражений, задачи.

Уметь:  находить  границы результа-тов   выражений,  решать  задачи.

 

С. р.       (с. 9)

 12

 

Контрольная работа  1.

Уравнения,  неравенства,  задачи, примеры  на  порядок  действий.

Контроль  качества  усвоения  учебного  материала.

 

К. р.     С. 13

 13-14

 

Деление  с  однозначным частным.   РНО.

Деление  многозначных  чисел  с однозначным  частным.

Уметь:  методом  прикидки  находить частное  чисел,  делить  с  остатком, находить  длину.

 

С. р.     (с. 13)

 15-16

 

Деление  на  двузначное  и трёхзначное  число.

Деление  на  двузначное  и  трёх-значное  число.  Именованные  числа,  порядок  действий.

Уметь:  делить  на  многозначное число,  находить  периметр  и  пло-щадь прямоугольника.

 

С. р.     (с.1 5)

 17-18

 

Деление  на  двузначное  и трехзначное  число.

Деление  многозначных  чисел  на 10,  100,  1000  с  остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком и решать  составные  уравнения.

 

С. р.      (с.17)

 19

 

Контрольная    работа  2.  

Деление  многозначных  чисел

Выявить  пробелы  в  знаниях  и умениях.

 

      К. р.    

 20

 

Оценка  площади.  РНО.

 

Площадь  любой  фигуры.

Уметь:  находить  границы  площади любой  фигуры.

  Площадь пло-щадки у шко-лы.

 

 21

 

Приближённое вычисле-ние площадей (урок-игра).

Площадь   любой  фигуры.

Уметь:  находить  приближённое значение  площади,  решать  задачи.

Площадь каби-нета, библио-теки.

С. р.      (с.19)

 22

 

Измерения  и  дроби. 

 

Представления  о  дробях.

Уметь:  записывать и читать дроби,  решать примеры на порядок действий.

 

 

 23

 

Из  истории  дробей.

Древние  системы  дробей.

Знать:  о  древних  системах  дробей.

 

 

 24-25

 

Доли.  Сравнение  долей.

Деление  на  равные  доли.

Уметь:  читать  и  записывать  доли  в виде  дроби,  сравнивать  доли.

 

С. р.     (с. 23)

26

 

Контрольная  работа  3.

Задачи,  уравнения,  неравенства.

Контроль качества усвоения знаний.

 

К. р.    С. 21                     

 27

 

Нахождение  доли  числа.  РНО,

Доли.

Уметь:  находить  доли  числа.

 

 

 28

 

Проценты.

Проценты.

Уметь: находить %,  читать и записы-сывать  знак   %.

% девочек и мальчиков в классе.

С. р.     (с.2 5)

 29

 

Нахождение  числа  по доле.

Доли.

Уметь:  находить  число  по его  доле.

% мал. и дев. в гимн.

 

 30

 

Решение  задач.

Задачи.

Уметь:  находить  число  по  его  доле и  долю  от  числа.

 

 

 31

 

Дроби.

Дроби.

Уметь:  образовывать  дробь, записы-вать,  читать.

 

 

 32

 

Сравнение  дробей.

Сравнение  дробей.  Формула стоимости.

Уметь:  сравнивать  дроби с  одинако-выми  знаменателями  и  числителями.

 

 

 33

 

Нахождение  части  числа.

Сравнение  дробей  с  одинаковы-ми знаменателями. Формула  стоимости.

Уметь:  находить  часть  числа, выра-женную  дробью.

 

С. р.     (с. 27)

 34-  35

 

Нахождение  числа  по  его части.

Нахождение  числа  по  его  части.

Уметь:  находить  число  по  его  час-ти,  сравнивать  дроби.

 

 

 36

 

Решение  задач.

Задачи  на  нахождение  числа  по доле  и  доли  от  числа.

Уметь:  решать  задачи  на  нахожде-ние  доли  от  числа  и  числа  по доле, решать примеры на порядок действий.

 

 

 37

 

Площадь  прямоугольного треугольника.

Формула  площади  прямоугольного треугольника.

Знать:  формулу  прямоугольного треугольника.

Уметь:  решать  задачи  на  нахожде-ние  площади  прямоугольного треу-гольника,  составные  уравнения.

 

С. р.     (с. 29)

 38

 

Деление  и   дроби.

Дробь   в   виде   частного.

Уметь:  записывать  дроби  в  виде частного,  находить  неизвестную операцию.

 

 

 39

 

Нахождение  части, кото-рую  одно  число составля-ет  от  другого.

Сравнение  дробей,  часть  от числа.

Уметь:  находить  часть,  которую одно  число  составляет  от  другого, сравнивать  дроби  с  одинаковыми знаменателями.

 

С. р.     (с. 31)

 40

 

Контрольная  работа  4.

Дроби,  составные  уравнения, сравнение  дробей,  примеры  на порядок  действий.

Контроль  за  качеством  усвоения учебного  материала.

 

К. р.     С. 33

 41

 

Сложение  дробей.  РНО.

 

Сложение  дробей  с  одинаковыми знаменателями.

Уметь:  выполнять   действие сложе-ния дробей с одинаковыми знаменате-лями, сравнивать дроби с одинаковы-ми  числителями.

 

 

 42-43

 

Вычитание  дробей.

Вычитание  дробей  с  одинаковыми знаменателями.

Уметь:  выполнять  вычитание  дро-бей с  одинаковыми  знаменателями, действия  с  многозначными  числами.

 

С. р.     (с. 35)

 44-46

 

Правильные  и неправиль-ные  дроби.

Правильные  и  неправильные дроби.

Знать:  о  правильных  и  неправиль-ных  дробях.

Уметь:  решать  задачи  с  дробями.

 

С. р.     (с. 37)

 47

 

Задачи  на  части  (урок-сказка).

Решение  задач  на  части   с неправильными  дробями.

Уметь:  решать  задачи  на  части  с неправильными  дробями,  составные уравнения.

 

 

 48

 

Смешанные  числа.

Неправильная  дробь  в  виде смешанного  числа.

Уметь:  записывать смешанные числа в виде неправильной дроби, решать задачи на части.

 

 

 49-50

 

Выделение  целой  части  из неправильной дроби.

Целая  часть,   неправильная  дробь.

Уметь:  выделять целую  часть  из неправильной  дроби,  сравнивать, складывать  и  вычитать  дроби.

 

С. р.     (с. 39)

 51-52

 

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Смешанные числа в виде неправильной дроби.

Уметь: записывать  смешанные  числа, решать  задачи  на  части,  составные уравнения.

 

С. р.     (с. 41)

  53-55

 

Сложение  и  вычитание смешанных  чисел.

Алгоритм  сложения  и  вычитания смешанных  чисел.

Уметь:  пользоваться  алгоритмом  при сложении  и  вычитании  смешанных чисел.

 

С. р.     (с. 43)

 56-58

 

Закрепление  пройденного  материала.

Сложение  и  вычитание  смешан-ных чисел,  нахождение  части  от  числа, выделение  целой  части  из  неправильной  дроби.

Уметь:  выполнять  сложение  и  вычитание  смешанных  чисел, находить  часть  от  числа  и  число по  его  части.

 

С. р.     (с. 45)

 59

 

 

Контрольная  работа  5. 

Дроби,  смешанные  числа.  Преоб-разования,  действия  с  ними.

Контроль  за  качеством  усвоения учебного  материала.

 

К. р.     С. 47

 60

 

Закрепление  знаний.   РНО.

 

Уметь:  совершать  преобразования  и  действия  с  дробями.

 

 

 61

 

 

 

Шкалы.

Шкалы,  цена  деления.

Знать:  понятия  «шкала»,   «цена  деления».

Уметь: решать  уравнения,  задачи.

 

 

 62

 

Числовой  луч.

Числовой  луч.

Знать:  о  числовом  луче.

Уметь:  выполнять  действия  со смешанными  числами.

 

 

 63

 

Координаты  на  луче.

Координаты  на  числовом  луче.

Знать:  о  координатах  на  числовом луче.  Уметь:  работать  с  многознач-ными числами  и  дробями.

 

С. р.     (с. 49)

 64-65

 

Расстояние  между  точка-ми  числового  луча.

Приём  нахождения  расстояния между  точками  числового  луча.

Знать: приём нахождения  расстояния между  точками  числового  луча.

Уметь:  находить  число  по  извест-ному  проценту.

 

С. р.     (с. 51)

 66-67

 

Движение  по  числовому лучу.

Числовой   луч.

Знать:  понятие  «числовой  луч».

Уметь: вычитать  смешанные  числа.

 

С. р.     (с. 53)

 68

 

Одновременное  движение по  числовому  лучу.

Одновременное  движение  по числовому  лучу.

Уметь:  по  числовому  лучу находить  различные  величины,  строить  модели  движения.

 

 

 69

 

Контрольная  работа  6.

Расстояние,  время  движения  объекта.

Уметь:   решать  задачи на движение, применять  алгоритм    вычислений.

 

      К. р.   

 70-72

 

Скорость  сближения  и скорость  удаления.  РНО.

 

Скорость  сближения  и  скорость  удаления.

Знать:  о  скорости  сближения  и  удаления.

Уметь:  решать  задачи  на  движение.

 

С. р.     (с. 55)

 73

 

Закрепление  знаний.

Задачи  на  движение.

Уметь:   решать  задачи  на  движение.

 

 

 74

 

Задачи  на  встречное движение.

Модели  встречного  движения.

Уметь:  строить  модели  встречного движения.

Задачи  на движение  по  городу Челябинску.

С. р.     (с. 57)

 75

 

Движение  в  противопо-ложных  направлениях.

Модели движения  в противополож-ных  направлениях.

Уметь:  строить  модели  движения  в противоположных  направлениях.

 

 

 76

 

Движение  вдогонку.

Скорость,  расстояние,  время.

Знать:  о  взаимодействии  скорости, расстояния,  времени  при  движении вдогонку.

 

С. р.     (с. 59)

 77

 

Движение  с  отставанием.

Движение  с  отставанием.

Знать:  о  взаимосвязи  расстояния, времени,  скорости  при  движении  с отставанием.

 

 

 78

 

Формула одновременного движения.

Понятие  формулы  одновременного  движения.

Уметь:  решать  задачи  на  движения по  формулам.

 

 

 79-80

 

Задачи  на  движение.

Задачи  на  движение.

Уметь:  решать  задачи  на  все  виды движения.

 

С. р.     (с. 61)

 81-82

 

Движение  вдогонку.

Движение  вдогонку.

Уметь:  решать  задачи  на  движение вдогонку.

 

 

 83

 

Контрольная  работа  7.

Задачи  на  все  виды  одновремен- ного  движения.

Уметь:  решать  задачи  на  движение.

 

К  р.     С. 63

 84

 

Задачи  на  все  случаи движения.  РНО.

Задачи  на  движение.

Уметь:  решать  задачи  на  движение.

 

 

 85

 

Действия  с  составными  именованными  числа-ми.

Составные  именованные  числа.

Уметь:  выполнять  операции  с именованными  числами,  находить  площадь треугольника.

 

 86-87

 

Новые единицы  площади:  ар,  гектар.

Ар,  гектар.

Знать  о  новых  единицах  измерения  площади, соотношения  между  ними..

Задачи по теме  «Мой  сад».

С. р.     (с. 67)

88-89

 

Действия с именованными числами. 

Именованные  числа.

Уметь:  выполнять действия  с имено-ванными  числами.

 

 

 90

 

Контрольная  работа  8.

Именованные  числа.

Контроль  за  качеством  усвоения учебного  материала

 

    К. р.   

 91

 

Сравнение  углов.  РНО.

Виды  углов.

Знать:  приёмы  сравнения  углов.

 

 

 92

 

Развёрнутый  угол.

Смежные  углы.

Развёрнутый  и  смежные  углы.

Знать:  смежные  углы,  острый,  тупой углы.

 

 

 93

 

Измерение  углов.

Виды  углов.  Измерение  углов.

Уметь: сравнивать углы  измерением.

 

 

 94

 

Угловой  градус.

Угловой  градус.

Знать:  измерении  углов  в градусах.

 

 

 95

 

Транспортир.

Транспортир.

Знать:  об  измерении  углов  с  помо-щью  транспортира.

 

 

 96-97

 

Измерение  углов.

Измерение  углов.

Знать:  алгоритм  измерения  углов  с помощью  транспортира. Практичес-кая  работа  в  классе  и  гимназии.

 

С. р.     (с. 69)

 98-99

 

Построение  и  измерение углов  транспортиром..

Построение  и  измерение  углов  с  помощью  транспортира.

Уметь:  строить  углы  с  помощью транспортира.

 

С. р.     (с. 71)

 100

 

Контрольная работа  9.

Измерение  и  построение  углов.

Контроль  за  качеством  усвоения учебного  материала

 

К. р.     С. 75

 101

 

Круговые  диаграммы.  РНО.

Круговые  диаграммы.

Уметь:  строить  круговые  диаграммы.

 

 

102-103

 

Столбчатые  и  линейные диаграммы.

Столбчатые  и  линейные диаграммы.

Уметь:  строить  и  анализировать диаграммы.

 

С. р.     (с. 73)

104

 

Координатный  угол.  Игра  «Морской  бой».

Координатный  угол.

Уметь:  строить  углы  с  помощью координат.

 

 

 105

 

Передача  изображений.

Координатная  плоскость.

Уметь:  ориентироваться  по  коорди-натам  на  плоскости.

 

 

 106

 

Координаты на плоскости.

Координаты,  ось  абсцисс,  ось ординат.

Знать:  оси  ординат  и  абсцисс,  координатный  угол.

 

С. р.     (с. 77)

107

 

Построение  точек  по  их координатам.

Способы  построения  точек  по координатам.

Уметь:  строить  точки  по их коорди-натам.

 

 

 108

 

Точки на осях координат.

Воспроизведение различных  фигур  с помощью  точек  на  оси  координат.

Уметь:  воспроизводить  различные фигуры  по  точкам  на  оси  координат.

 

 

 109

 

Построение  фигур  по координатам.

Координаты,  ось  абсцисс,  ось ординат.

Уметь:  строить  фигуры  по  точкам  на  оси  координат.

 

С. р.     (с. 79)

110-113

 

Графики  движения.

Графики  движения.

Уметь: анализировать, и зображать на графике время, место встречи объек-тов,.

 

С. р.     (с. 81)

 114

 

Контрольная  работа  10.

Координаты.

Контроль  за  качеством  усвоения учебного  материала

 

К. р.     С. 83

 115

 

График  движения.  РНО.

График  движения.

Уметь:  строить  график  движения, анализировать.

 

 

116-117

 

 

Итоговое  повторение.

Нумерация  многозначных чисел.

Многозначные  числа.

Уметь:  читать,  сравнивать, записывать  многозначные  числа.

 

С. р.  

     (с. 85,   86)

119-120

 

Сложение  и  умножение. 

Свойства  сложения  и  умножения.  Действия с именованными числами.

Уметь: выполнять преобразование, сложение, умножение, именованных  чисел.

 

 

121-122

 

.Задачи  с величинами «Скорость,  время,  расстояние».

Формулы  нахождения  скорости, времени,  расстояния.

Уметь:  решать  задачи  на  движение, строить  графики.

 

С. р.  

     (с. 87,   88)

123-124

 

Нахождение части  числа  и  числа  по  его  части.

Нахождение  части  числа  и  числа  по  его  части.

Уметь:  находить  часть  от  числа  и число  по  его  части.

 

 

125-126

 

Периметр,  площадь,  объём.

Периметр,  площадь,  объём.

Уметь: находить периметр,  площадь, объём.

 

С. р.     (с. 89)  

127-128

 

Координаты,  ось  абсцисс,  ось  ординат.

Координаты,  ось  абсцисс,  ось ординат.

Уметь:  строить  фигуры  по  точкам  на  осях  координат.

 

С. р.  (с. 90)

 129

 

Итоговая  контрольная работа.

 

Контроль  за  качеством  усвоения учебного  материала

 

К. р.       С.91

130-

 134

 

 

Анализ  К. р. Итоговое  повторение

Алгоритм  действий  с  многознач-ными  числами.

Уметь: применять алгоритмы вычис-лений,  решать  задачи,  уравнения.

 

 

 135

 

Олимпиада.

 

Уметь:  нестандартно  мыслить.

 

 

 136

 

Урок-путешествие.

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top