Календарно-тематическое  планирование  составлено  в  соответствии  с  нормативно-правовыми  документами  и  методическими  рекомендациями:

  1. Приказ  Министерства  образования  и  науки  Челябинской  области  от  05.05.2008г.  № 04-387  «О  формировании  учебных  планов  общеобразовательных  учреждений  Челябинской  области  на  2008-2009  учебный  год».    
  2. Письмо Министерства  образования  и  науки  челябинской  области  от  27.06 о8 года № 07-3388  «Об  организации  учебного процесса  в  начальных  классах  в  2008-2009  учебном  году».
  3. Базисный  учебный  план  общеобразовательных  учреждений  Челябинской области  на  2006-2007  учебный  год.  Приказ  Главного  управления  образования  и науки  Челябинской  области  от  01.07.2004 года  № 02-678  (1-4 классы);
  4. Приказ  МО  РФ  от  05.03.2004 г.  № 1089  «Об  утверждении  федерального компонента  государственных  образовательных  стандартов  начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего  образования.
  5. Письмо  Министерства  образования  и  науки  Челябинской  области  и  ГОУ  ДПО  ЧИППКРО  от  23  июля  2007  года  «391  «Об  организации  учебного  процесса  в  начальной  школе  в  2007-2008  учебном  году».
  6. Учебный  план.
  7. Программа  общеобразовательных  учреждений.  Начальные  классы  (1 – 4).  М.,  «Просвещение»  2001  г.

 

 

Календарно-тематическое  планирование  соответствует  требованиям обязательного  минимума  содержания  образования  и  рассчитано  на  102 часа  за год,  по  3  часа  в  неделю.

Учебник:  Р. Н. Бунеев,  Е. В. Бунеева.  «В  океане  света»  (в  двух  частях).  М., Баласс,  2006г.

Тетрадь  по  чтению  к  учебнику  «В  океане  света»,  4  класс.  Р. Н. Бунеев,  Е. В. Бунеева,  О. В. Чиндилова.  М., Баласс,  2006г.

 

Цель  уроков  чтения:  научить  детей  читать  художественную  литературу,  подготовить  к  её  систематическому  изучению  в  средней  школе,  вызвать  интерес  к  чтению  и  заложить  основы  формирования  грамотного  читателя.

 

К  концу  4  класса  обучающиеся  должны  знать/  уметь:

  • аргументировано  высказывать  своё  отношение  к  прочитанному,  к  поступкам  героев,  понимать  и  определять  свои  эмоции;
  • понимать  и  формулировать  своё  отношение  к  авторской  манере  письма;
  • иметь  собственные  читательские  приоритеты,  уважительно  относиться  к  предпочтениям  других;
  • самостоятельно  давать  характеристику  героя:  портрет,  черты  характера  и  поступки,  речь,  отношение  автора  к  герою,  собственное  отношение  к  герою;
  • соотносить  прочитанное  произведение  с  определённым  периодом;  автора,  его  произведения  со  временем  их  создания;  с  тематикой  детской  литературы;
  • относить  произведения  к  жанру  басни,  фантастической  повести  по  определённым  признакам;
  • составлять  простой  и  сложный  планы;
  • подробно,  сжато  и  выборочно  пересказывать  художественный  текст  по  плану;
  • составлять  устные  рассказы  о  героях  произведений,  устные  описания;
  • учить  наизусть  и  читать  выразительно  стихотворения  и  отрывки  прозы;
  • практически  отличать  по  ведущим  признакам  эпические,  лирические  и  драматические  произведения;
  • различать  сказку  народную  и  авторскую,  загадки,  песенки,  скороговорки,  пословицы  и  поговорки;
  • по  ходу  чтения  формулировать  вопросы,  прогнозировать  ответы,  контролировать  себя;
  • прогнозировать  содержание  текста  на  основе  заглавия,  иллюстраций,  ключевых  слов.

 

В  календарно-тематическое  планирование  включены  занятия  по  развитию  устной  и  письменной  речи.  Региональный  и  православный  компоненты  на  уроках  литературного  чтения  включаются  равномерно  с  учётом  соответствующих  тем  программы. 

 

Используется  следующая  литература:

  • Епископ  Александр  (Милеант).  Христианский  дух  в  пословицах  и  поговорках».  Изд.  Дом  «Фавор» - 21».  М.,  2003 г.
  • «Кладезь  мудрости».  М.,  «Эдельвейс»,  2006 г.
  • «Православный  детский  календарь».  М.,  «Благовест»,  2004 – 2008 г.г.

Оценивание  знаний,  умений  и  навыков  обучающихся  осуществляется  в  соответствии  с  требованиями  к  уровню  подготовки  учащихся  начальной  школы,  обозначенными  в  письме  института  Дополнительного  Профессионального  Педагогического  Образования.  Контроль  предусмотрен  текущий,  тематический,  итоговый.  Обучающиеся  должны  владеть  правильным  осознанным  чтением  целыми  словами.  В  первом  полугодии  темп  чтения – 80 – 90  слов  в  минуту.  Во  втором  полугодии – 90  слов  в  минуту.  Чтение  должно  быть  эмоционально  окрашенным.  Уроки  внеклассного  чтения  предусмотрены  и  спланированы  в  конце  каждого  раздела  литературного  чтения. 

 

Пояснительная  записка  к  календарно-тематическому  планированию 

по  математике  на  2008-2009  учебный  год              

                                        

Календарно-тематическое  планирование  составлено  в  соответствии  с  нормативно-правовыми  документами  и  методическими  рекомендациями:

  1.  Приказ  Министерства  образования  и  науки  Челябинской  области  от  05.05.2008г.  № 04-387  «О  формировании  учебных  планов  общеобразовательных  учреждений  Челябинской  области  на  2008-2009  учебный  год».
  2. Письмо Министерства  образования  и  науки  челябинской  области  от  27.06 о8 года № 07-3388  «Об  организации  учебного процесса  в  начальных  классах  в  2008-2009  учебном  году».
  3. Базисный  учебный  план  общеобразовательных  учреждений  Челябинской области  на  2006-2007  учебный  год.  Приказ  Главного  управления  образования  и науки  Челябинской  области  от  01.07.2004 года  № 02-678  (1-4классы);
  4. Приказ  МО  РФ  от  05.03.2004 г.  № 1089  «Об  утверждении  федерального компонента  государственных  образовательных  стандартов  начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего  образования.
  5. Письмо  Министерства  образования  и  науки  Челябинской  области  и  ГОУ  ДПО  ЧИППКРО  от  23  июля  2007  года  «391  «Об  организации  учебного  процесса  в  начальной  школе  в  2007-2008  учебном  году».
  6. Учебный  план  негосударственного  общеобразовательного  учреждения  Челябинской  православной  гимназии  на  2008-2009  учебный  год.
  7. Программа  общеобразовательных  учреждений.  Начальные  классы  (1 – 4).  М.,  «Просвещение»  2001  г.

 

Календарно-тематическое  планирование  соответствует  требованиям обязательного  минимума  содержания  образования  и  рассчитано  на  136 часов  за год,  по  4 часа  в  неделю.

Учебник:  Л. Г. Петерсон.  «Математика»  (в  трёх  частях).  М.,  «Ювента»,  2008 г.

Назначение  предмета  состоит  в  том,  чтобы  наряду  с  развитием вычислительных  навыков  и  навыков  черчения,  обучающиеся  эффективно  продвигались  вперёд  в  развитии  мыслительных  операций,  умений  анализировать,  сравнивать,  классифицировать,  рассуждать  по  аналогии.

 

К  концу  4  класса  обучающиеся  должны  знать/уметь:

  • выполнять  прикидку  действий  с  многозначными  числами  и  письменные вычисления  в  пределах  триллиона;
  • вычислять  значения  числовых  выражений,  содержащих  4-5  действий  (со скобками  и  без  них),  на  основе  знания  правил  о  порядке  выполнения действий  и  знания  свойств  арифметических  действий;
  • находить  числовые  значения  простейшего  буквенного  выражения  при  данных числовых  значениях  входящих  в  него  букв;
  • находить  координаты  точек  числового  луча  и  строить  точки  по  их координатам,  вычислять  расстояние  между  двумя  точками  числового  луча;
  • читать  и  записывать  дроби,  наглядно  изображать  дроби  с  помощью геометрических  фигур  и  точками  числового  луча;
  • сравнивать,  складывать  и  вычитать  дроби  с  одинаковыми  знаменателями;
  • находить  часть  от  числа,  выраженную  дробью,  и  число  по  его  части,  выраженной  дробью;
  • решать  задачи  в  3-4  действия  на  все  арифметические  действия;
  • решать  простейшие  задачи  в  1-2  действия  на  все  случаи  одновременного  движения  двух  тел;
  • сравнивать  значения  величин  с  помощью  таблиц,  круговых  и  столбчатых диаграмм;
  • знать  соотношения  между  изученными  единицами  длины,  площади,  объёма,  массы,  времени  и  уметь  использовать  эти  соотношения  в  вычислениях.

 

Для  контроля  знаний,  умений  и  навыков  использован  учебник-тетрадь:  

Л. Г. Петерсон,  Т. С. Горячева,  Т. В, Зубавичене,  А. А Невретдинова.  «Самостоятельные  и  контрольные работы  по  математике  для  начальной  школы»  (1-4).  М.,  Баласс,  2005 г. 

Программой  предусмотрен  текущий, тематический  и  итоговый  контроль. Оценивание  знаний,  умений  и  навыков осуществляется  в  соответствии  с  требованиями  к  уровню  подготовки обучающихся  начальной  школы,  обозначенными  в  письме института Дополнительного  Профессионального  Педагогического  Образования.

Пояснительная  записка  к  календарно-тематическому  планированию 

по  окружающему  миру  на  2008-2009  учебный  год                      

                 

Календарно-тематическое  планирование  составлено  в  соответствии  с  нормативно  правовыми  документами  и  методическими  рекомендациями:

  1.  Приказ  Министерства  образования  и  науки  Челябинской  области  от  05.05.2008г.  № 04-387  «О  формировании  учебных  планов  общеобразовательных  учреждений  Челябинской  области  на  2008-2009  учебный  год».
  2. Письмо Министерства  образования  и  науки  челябинской  области  от  27.06 о8 года № 07-3388  «Об  организации  учебного процесса  в  начальных  классах  в  2008-2009  учебном  году».
  3. Базисный  учебный  план  общеобразовательных  учреждений  Челябинской области  на  2006-2007  учебный  год.  Приказ  Главного  управления  образования  и науки  Челябинской  области  от  01.07.2004 года  № 02-678  (1-4классы);
  4. Приказ  МО  РФ  от  05.03.2004 г.  № 1089  «Об  утверждении  федерального компонента  государственных  образовательных  стандартов  начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего  образования.
  5. Письмо  Министерства  образования  и  науки  Челябинской  области  и  ГОУ  ДПО  ЧИППКРО  от  23  июля  2007  года  «391  «Об  организации  учебного  процесса  в  начальной  школе  в  2007-2008  учебном  году».
  6. Учебный  план  негосударственного  общеобразовательного  учреждения  Челябинской  православной  гимназии  на  2008-2009  учебный  год.
  7. Программа  общеобразовательных  учреждений.  Начальные  классы  (1 – 4).  М.,  «Просвещение»  2001  г.

Календарно-тематическое  планирование  соответствует  требованиям обязательного  минимума  содержания  образования  и  рассчитано  на  68  часов  за  год,  по  2  часа  в  неделю:  «Человек  и  природа» – 1час  в  неделю,  «Человек  и человечество» – 1  час  в  неделю,  что  не  противоречит  требованиям  ОБУП.

Учебник-тетрадь:  А. А, Вахрушев,  О. В. Бурский,  А. С. Раутиан.  «Человек  и  природа»  (в  двух  частях).  М., Баласс,  2006г.

Тетрадь: А. А, Вахрушев,  О. В. Бурский.  Самостоятельные  и  проверочные  работы  к  учебнику    «Человек  и  природа». М.,  Баласс,  2004 г.    

Учебник:  Д. Д. Данилов,  Г. Э. Белицкая,  Н. В. Иванова,  С. С, Кузнецова,  С. В. Тырин.  «Человек  и  человечество».  М.,  Баласс,  2006 г.

Рабочая  тетрадь  к  учебнику   «Человек  и  человечество».  М.,  Баласс,  2005 г.

Средством  образования  и  воспитания  обучающихся  является  знакомство  с целостной  элементарной  картиной  мира.  Смысл  сообщения  картины  мира – сделать человека  сознательным  участником  жизни.

В  учебный  предмет  «Человек  и  природа»  интегрирован  материал  основ безопасности  жизнедеятельности,  развивающие  модули,  что  позволяет  учитывать особенности  восприятия  младшими  школьниками  окружающего  мира,  развивать   их  общую  культуру,  коммуникативные  функции,  эрудицию,  творческие способности.  Содержание  учебного  курса  включает  и  вопросы  обеспечения   здоровьесбережения  школьника.  В  тематическом  планировании  отведено  время  для изучения  регионального  и  православного  компонента.

Программа  по  предмету   предполагает         в  4  классе   34 часа.

               Название  темы

Количество  часов

по  программе

Фактически

Человек  и  его  строение

              14 ч

        14 ч

Происхождение  человека

                2 ч

          2 ч

Рукотворная  природа

              14 ч

        14 ч

Дополнительные  часы  по

выбору  учителя

                4 ч

          4 ч

 

К  концу  4  класса  обучающиеся  должны  знать:

  • об  изготовлении  орудий  труда и возникновении речи  как  об основном отличии  человека  от  животного;
  • об  основных  органах  и  системах  органов  человека,  их  функциях;
  • о  болезнях  и  мерах  борьбы  с  ними,  о  значении  физкультуры;
  • об  основных  этапах  становления  человека  и  его  разума;
  • основные  свойства  льда,  воды  и  пара;
  • основные  свойства  воздуха  (как  газа);
  • применение  важнейших  полезных  ископаемых;
  • об экологических кризисах на Земле, вызванных деятельностью человека; о единственной стратегии выживания человечества – вписывании своего хозяйства в круговорот веществ биосферы.

Обучающиеся  должны  уметь:

  • находить  противоречия  между  хозяйством  человека  и  природой,  предлагать способы  их  устранения;
  • объяснять  элементарные  процессы,  проходящие  в  собственном  организме  и применять  свои  знания  для  составления  режима  дня,  правил  поведения; 
  • ухаживать  за  своим  телом;
  • составлять  правильный  режим  дня;  оценивать  правильность поведения в жизни  с  точки  зрения  ведения  здорового  образа  жизни;
  • объяснять  и  доказывать  необходимость  бережного  отношения  к  природе.

 

Задача  курса  «Человек и человечество»  состоит  в  том, чтобы  помочь обучающимся   представить  целостную  картину  прошлого  и  настоящего  всего человечества.  Курс  «Человек  и  человечество»  способствует  становлению патриотического  чувства,  формированию  той  системы  ценностей,  которая обеспечит  активную  гражданскую  позицию  человека  в  будущем.

Программа  по  предмету  предполагает  в  4  классе  34  часа:

                  Название  темы

Количество  часов

 по  программе

Фактически

Человек  и  его  внутренний  мир

              9 ч

        9 ч

Человек  и  общество

              5 ч

        5 ч

Картина  всемирной  истории человечества

              7 ч

        7 ч

Человек и  многоликое  человечество

             5 ч

        5 ч

Человек  и  единое  человечество

             4 ч

        4 ч

Дополнительные  часы  по  выбору учителя

             4 ч

        4 ч

К  концу 4  класса  обучающиеся  должны  иметь первичные  представления  о  следующих  понятиях  и  явлениях:

  • личность,  характер,  эмоции,  самооценка,  общение;
  • общество,  мораль,  право,  собственность;
  • эпохи  Всемирной  истории:  Первобытный  мир,  Древний  мир,  Средние века.  Новое  время,  Новейшее  время;
  • цивилизация  и  цивилизации;  расы,  национальность;  монархия;  республика;  религии  мира;  атеизм;  конфликты;  мировые  войны,  ООН, общечеловеческие ценности; основные  права  человека,  глобальные  проблемы  человечества.

Обучающиеся  должны  уметь:

  • осознавать проявления тех или иных черт характера; отличать черты характера  от  эмоций:
  • узнавать эмоции по их проявлению; оценивать свои  эмоциональные  состояния;
  • по отдельным  признакам  отличать  разные эпохи  всемирной истории  человечества;
  • ориентироваться  в  историческом  времени, определять  последовательность  событий;
  • ориентироваться  в  основных  проблемах  современного  мира.

Региональный и православный компонент на уроках  включается  равномерно в содержание  материала  с  учётом  соответствующих  тем  программы.

Пояснительная  записка  к  календарно-тематическому  планированию 

по  русскому  языку  на  2008-2009  учебный  год                  

                                        

Календарно-тематическое  планирование  составлено  в  соответствии  с  нормативно-правовыми  документами  и  методическими  рекомендациями:

  1. Приказ  Министерства  образования  и  науки  Челябинской  области  от  05.05.2008г.  № 04-387  «О  формировании  учебных  планов  общеобразовательных  учреждений  Челябинской  области  на  2008-2009  учебный  год».
  2. Письмо Министерства  образования  и  науки  челябинской  области  от  27.06 о8 года № 07-3388  «Об  организации  учебного процесса  в  начальных  классах  в  2008-2009  учебном  году».
  3. Базисный  учебный  план  общеобразовательных  учреждений  Челябинской области  на  2006-2007  учебный  год.  Приказ  Главного  управления  образования  и науки  Челябинской  области  от  01.07.2004 года  № 02-678  (1-4классы);
  4. Приказ  МО  РФ  от  05.03.2004 г.  № 1089  «Об  утверждении  федерального компонента  государственных  образовательных  стандартов  начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего  образования.
  5. Письмо  Министерства  образования  и  науки  Челябинской  области  и  ГОУ  ДПО  ЧИППКРО  от  23  июля  2007  года  «391  «Об  организации  учебного  процесса  в  начальной  школе  в  2007-2008  учебном  году».
  6. Учебный  план  негосударственного  общеобразовательного  учреждения  Челябинской  православной  гимназии  на  2008-2009  учебный  год.
  7. Программа  общеобразовательных  учреждений.  Начальные  классы  (1 – 4).  М.,  «Просвещение»  2001  г.

Календарно-тематическое  планирование  соответствует  требованиям обязательного  минимума  содержания  образования  и  рассчитано  на  170 часов за год,  по  5  часов  в  неделю.

Учебник:  Р. Н. Бунеев,  Е. В. Бунеева.  «В  океане  света»  (в  двух  частях).  М., Баласс,      

2006г.

Назначение  предмета  «Русский  язык»  состоит  в  том,  чтобы  заложить основы  формирования функционально-грамотной личности, обеспечить языковое и  речевое  развитие  ребёнка,  помочь  ему  осознать  себя  носителем  языка.

 

Задачи  курса:

  • развитие  патриотического  чувства  по  отношению  к  родному  языку:  любви  и уважения  к  нему,  осознание  его  красоты  и  эстетической  ценности,  гордости  и уважения  к  языку  как  части  русской  национальной  культуры;
  • осознание  себя  носителем  языка,  языковой  личностью,  которая  находится  в  постоянном  диалоге  с  миром  и  самим  собой;
  • формирование  чувства  языка;
  • воспитание  потребности  пользоваться  всем  языковым  богатством, совершенствовать  свою  устную  и  письменную  речь,  делать  её  правильной, точной,  богатой;
  • сообщение  необходимых  знаний  и  формирование  умений  и  навыков, необходимых,  чтобы  правильно,  точно  и  выразительно  говорить,  читать, писать и слушать  на  родном  языке.

Региональный  и  православный  компонент  на  уроках  русского  языка  включается равномерно  в  содержание  языкового  материала  с  учётом  соответствующих тем программы  и  требованиям  ОБУП. 

 

Обучающиеся  в  конце  4  класса  должны  знать:

  • звуки  и  буквы  гласные  и  согласные,  их  классификацию,  функции йотированных гласных;
  • лексическое  значение  слова,  состав  слова,  простейшие  случаи  образования слов;
  • признаки  предложения:  главные  и  второстепенные  члены  предложения,  понятия  об  однородных  членах  предложения;
  • признаки  частей  речи:  имени  существительного,  имени  прилагательного, глагола, местоимения,  предлога.

Обучающиеся  в  конце  4  класса  должны  уметь:

  • произносить  звуки  речи  в  соответствии  с  нормами  языка;
  • производить  фонетический  разбор,  разбор  по  составу,  морфологический разбор доступных  слов;  разбирать  простое  предложение  с  однородными  членами;
  • правильно  писать  слова  с  изученными  орфограммами;
  • правильно  пунктуационно  оформлять  на  письме  простое  предложение:  ставить знаки  завершения,  запятую  между  однородными  членами  в  изученных случаях;
  • писать  изложение  доступного  текста.

 

Помимо  базовых  обучающиеся  овладевают  следующими  умениями:

  • видеть  в  словах  изученные  орфограммы,  графически  обозначать  орфограммы, указывать  условия  выбора  орфограмм;
  • находить  и  исправлять  ошибки  в  словах  с  изученными  орфограммами;
  • пользоваться  толковым  словарём;  практически  различать  многозначные  слова, видеть  в  тексте  синонимы  и  антонимы,  подбирать  их  к  словам;
  • различать  простое  предложение  с  однородными  членами  и  сложное предложение из  двух  частей  (с  союзами  и,  а,  но  или  без  союзов);
  • ставить   запятые  в  простых  предложениях  с  однородными  членами  (без союзов, с союзами и,  а,  но),  в  сложных  предложениях  из  двух  частей  (без  союзов,  с союзами  и,  а,  но),  оформлять  на  письме  предложения  с  прямой  речью;
  • производить  синтаксический  разбор  простого  и  сложного  предложений  в  рамках изученного;
  • разбирать  доступные  слова  по  составу;  подбирать  однокоренные  слова, образовывать  существительные  и  прилагательные  с  помощью  суффиксов, глаголы  с  помощью  приставок;
  • писать  обучающее  изложение  текста  повествовательного  характера  (90-100слов)  по  плану,  обучающее  сочинение   на  предложенную  тему  после соответствующей подготовки;
  • читать  тексты  учебника,  художественные  и  учебно-научные,  владеть правильным типом  читательской  деятельности:  самостоятельно  осмысливать  текст  до  чтения, во  время  чтения  и  после  чтения.  Делить  текст  на  части,  составлять  план, пересказывать  текст  по  плану.

Для  контроля  знаний,  умений  и  навыков  использована  печатная  тетрадь:  Е.В.Бунеева.  Проверочные  и  контрольные  работы  по  русскому  языку.  4 класс.  М.: Баласс,  2006 г.

 

Оценивание  знаний,  умений  и  навыков  в  4  классе  предусмотрено  при помощи  текущего,  тематического  и  итогового  контроля.  Текущий  контроль осуществляется  практически  на  каждом  уроке  и  связан  с  индивидуальной деятельностью  обучающихся.  Для  тематического  контроля  предлагаются проверочные  работы  по  каждой  теме,  для  итогового  контроля – 2 проверочных  списывания,  10 – контрольных  диктантов.

На  уроках  русского  языка  предусмотрены  занятия  по  развитию  устной и  письменной  речи.  Такие  занятия  равномерно  включены  в  содержание  языкового  материала  уроков  русского  языка.  Занятия  способствуют обогащению  словарного  запаса,  развитию  мышления,  творческих  способностей  в  работе  по  составлению  предложений,  текстов,  в  работе  с деформированным  текстом.  

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top