Пояснительная  записка  к курсу  «Математика»

                                                             Л.Г.Петерсон.  3 класс.

 

Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика» составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 5.05.2005г. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2007 – 2008 учебный год»;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2004 – 2005 учебный год – Приказ главного управления образования и науки Челябинской области от 1 июля 2004 года № 02-678 (1 – 2 классы);
  • Приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Письмо министерства образования и науки   «Об организации учебного процесса в начальной школе в 2007 – 2008 учебном году»;
  • Учебный план негосударственного общеобразовательного учреждения Челябинской Православной гимназии на 2007 – 2008 учебный год.

 

 

Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования и требованиям ОБУП, рассчитано на 136 часов за год, по 4 часа в неделю.

Программа «Математика», Л.Г.Петерсон. 3 класс. М., Просвещение, 2002г.

Учебник «Математика», Л.Г.Петерсон, 3 класс, 3 части. М., Ювента, 2004г.

Назначение предмета «Математика» состоит в том, чтобы наряду с развитием вычислительных навыков и навыков черчения, обучающиеся могли эффективно  продвигаться в развитии мыслительных операций, умений анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии.

Программа по предмету предполагает в 3  классе разделы:

1. Общие понятия.

2. Операции над числами  и функциональная зависимость между ними.

3. Геометрические фигуры и величины.

 

К концу третьего  класса обучающиеся должны

Знать:

  • названия компонентов действий;
  • единицы измерения длины, площади, объёма, массы и времени, названия месяцев, дней недели; уметь определять время по часам, выполнять перевод одних единиц измерения в другие, выполнять действия с именованными числами;
  • формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника, квадрата, использовать их для решения текстовых задач;

 

Уметь:

  • на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умножение и деление;
  • читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду;
  • выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение многозначного числа на однозначное;
  • устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них);
  • использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;
  • решать  задачи  в  2-3  действия  всех  изученных  видов  и  проводить  их  самостоятельный  анализ;
  • решать уравнения основных видов с комментированием по компонентам действий;
  • устанавливать принадлежность множеству его элементов, включение множеств, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств;
  • чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение;
  • измерять длину отрезка и строить отрезок по заданной длине, находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений, строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь прямоугольника и площадь фигур, составленных из прямоугольников;
  • выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге.

 

Для контроля знаний, умений и навыков использован учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон, Э.Р.Барзунова, А.А.Невретдинова «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы» (1 – 4). Москва, Баласс, 2004г.

Программой предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

 

Оценивание знаний, умений и навыков  осуществляется в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся начальной школы, обозначенных в письме института Дополнительного Профессионального Педагогического Образования от 16.08.2005г. №340 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в 2005/2006 учебном году».

 

 

 

п/п

Тема урока

Да-та

Обязательный мини-мум содержания образования

Требования к уровню подготов-ки учащихся

НРК

Православ-ный комп-нт

Инструментарий отслежи-вания

Приме-чание

             I  ч е т в е р т ь

1-2

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

3-5

Множество и его элементы. Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество.

 

Множество. «Элемент множества». Решение уравнений. Равенство множеств. Пустое множество.

Знать: о множестве и его элементах, пустом множестве, о равенстве множеств.

Уметь: решать уравнения с проверкой.

 

 

Сам.  р.

 

6-7

Диаграмма Венна. Знаки    и    .

 

Графическое изобра-жение множества –  диаграмма Венна.

Знать: о графическом изображении множества, о диаграмме Венна.

Уметь: решать текстовые задачи.

 

Решение задач на различное объединение предметов: овощей, фруктов, выращиваемых в Челябинской области.

 

 

8-9

     

    

 

 

10

Подмножество.

Знаки     и

Решение задач                           

                                   

                                 

Контрольная работа

 

Подмножество.

Использование знаков

 

 

 

Проверка  ЗУН.

Знать: о подмножестве.

Уметь: использовать математические знаки подмножества.

 

 

Сам.  р.

 

 

 

 

 

К/р. №1

 

11

Разбиение множества на части по свойствам (классификация). Анализ к/р.   

 

Разбиение множеств на части по свойствам – классификации.

Знать: о классификации.

Уметь: выполнять разби-ение множеств на части

 

 

 

 

12

 

 

 

13-14

Пересечение мно-жеств. Знак   .

 

 

Свойства пересечения множеств.

 

Пересечение  множеств Основные свойства

(переместительное и сочетательное).

Знать: о пересечении  множеств.

Уметь: пользоваться пере-местительным и сочета- тельным свойствами.

 

 

Сам.  р.

 

15-16

 

17

Объединение мно-жеств. Знак  

 

Свойства объедине-ния множеств.. 

 

Объединение множеств и свойства.

Знать: об объединении множеств.

Уметь: использовать знания на практике.

 

 

Сам.  р.

 

18

 

 

19

 

 

 

20

Сложение и вычита-ние множеств.

 

Как люди научились считать. 

                                

 

Контрольная работа

 

Сложение и вычитание множеств. Натуральные числа.

 

 

 

 

Проверка ЗУН.

Знать: о сложении и вычитании множеств.

Уметь: выполнять действия с множествами.

 

 

 

 

Сам.  р.

 

 

 

 

 

 

К/р. №2

 

21

   

     

22

 

 

23

  

 

 

 

24

 

 

 

25-

26

 

 

27

 

 

28-30

 

 

 

31

Системы счисления. Анализ к/р.

 

Многозначные числа.

Разряды и классы.

 

Нумерация многозна-чных чисел.Сравне-ние многозначных чисел.

 

Замена многознач-ного  числа суммой разрядных слагаемых.

 

Сложение и вычита-ние многозначных чисел.

 

Преобразование именованных чисел.

.

Сложение и вычита-ние многозначных чисел с переходом через разряд.

 

Контрольная работа

 

Числовой луч.

Натуральное число.  Сумма разрядных слагаемых.

 

Чтение и запись много-значных чисел.

 

 Сравнение многозначных чисел.

 

 

Сумма разрядных слагаемых.

 

 

Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка ЗУН.

Знать историю возник-нове-ния счёта, системы счисле-ния.

 

Знать: разряды и классы.

Уметь: читать и записы-вать многозначные числа.

 

Знать: о сумме разрядных слагаемых.

Уметь: представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

 

Уметь: сравнивать много-значные числа, преобразо-вывать именованные чис-ла, складывать и вычитать отвлечённые и именован-ные многозначные числа без перехода и с переходом через разряд.

 

 

 

 

 

 

 

С/ам.  р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сам.  р.

 

 

 

 

 

 

Сам.  р.

 

 

 

 

 

 

 

К/р. №3

 

 

32

 

 

 

33

 

 

34

 

 

35

 

 

36

Умножение на 10, 100, 1000 …

Анализ к/р.

 

Умножение круглых чисел.

 

Деление на 10, 100, 1000 …

 

Деление круглых чисел.

 

Тест-контроль.

 

Умножение и деление круглых чисел. Уравнения. Текстовые задачи. Нахождение периметра и площади прямоугольника.

Уметь: выполнять дейст-вия умножения и деления круглых чисел, решать уравнения, текстовые зада-чи, находить периметр и площадь прямоугольника.

 

Решение практических задач на вычисление площади и периметра комнат в квартирах, где проживают семьи детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сам.  р.

 

 

 

 

 

Тест

 

             II  ч е т в е р т ь

37

 

38-39

 

 

40

 

 

41-42

 

43

Единицы длины.

 

Сложение и вычита-ние именованных чисел.

 

Единицы массы. Грамм.

 

Единицы массы. Тонна. Центнер.

 

Контрольная работа

 

Единицы длины и массы: грамм, центнер, тонна. Объем прямоугольного параллелепипеда.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка ЗУН.

Знать: единицы длины и массы.

Уметь: находить объём прямоугольного паралле-лепипеда.

 

 

 

 

 

Сам.  р.

 

 

 

 

 

Сам.  р.

 

 

 

 

К/р. №4

 

44-45

 

 

 

46

 

 

 

47

 

 

 

 

48

 

 

49

 

 

50-51

 

52

 

 

53

 

 

54-55

 

56-57

 

58-59

60

 

 

61

 

 

62-63

Умножение много-значного числа на однозначное.

Анализ к/р.

 

Умножение чисел,     оканчивающихся ну-лями.

 

Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности.

 

Алгоритм письмен-ного деления                                                      

 

Деление на однозначное число.

 

Деление, когда в се-редине частного ноль.

 

Деление, когда в конце частного ноль.

 

Проверка деления ум-ножением.

 

Деление круглых чисел.

 

Деление с остатком.

 

 

Симметрия. Симмет-ричные фигуры.

 Пре-образование фигур.

 

Самостоятельная работа.

 

Деление многознач-ного числа на одно-значное и случаи, сводящиеся к нему.  

 

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

 

Умножение круглых чисел.

 

Действия с единицами длины и массы.

 

Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности.

 

Письменное деление на однозначное число.

 

Проверка деления.

 

Деление с остатком.

 

Среднее значение чисел.

 

Проверка деления умножением.

 

.

 

Периметр треуголь-ника..

 

   

 

 

 

 

 

Симметрия.

 Симметрич- ные фигуры

 Преобразо- вание фигур: симметрия, параллель-ный перенос.

 

Уметь: выполнять  пись-менное умножение мно-гозначного числа на од-нозначное, деление на однозначное число без остатка и с остатком, выполнять проверку деления умножением;

 

Уметь решать задачи на нахождение величин.

 

Уметь находить среднее значение чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать о симметрии.

Уметь работать с сим-мет-ричными фигурами, вы-полнять преобразо-вание фигур.

Уметь: находить пери-метр треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сам.  р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сам.  р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С/Сам.  р.  (уроки 54, 56, 58, 62)

 

 

64

Контрольная работа

 

 

Проверка  ЗУН.

 

 

К/р. №5

 

65

Анализ к/р. Решение задач.

 

Решение текстовых задач.

Уметь: решать текстовые задачи.

 

 

 

 

            III  ч е т в е р т ь

66-

67

 

 

68

 

69

 

70

 

 

 

71

Меры времени. Календарь.

Дни недели.

 

Таблица мер времени.

 

Часы.

 

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

 

Обобщение темы.

 

Единицы времени. Календарь. Решение примеров на порядок действий.

Знать: единицы времени, о календаре.

Уметь: решать примеры на порядок действий.

Право-слав-ный кален-дарь

 

Сам.  р. (уроки 68, 70).

 

72

 

74

Переменная.

 

Выражение с переменной.

 

Выражение с переменной. Единицы измерения времени, массы, длины.

Знать: о переменной.

Уметь: решать выражения с переменной.

 

 

С/ам.  р.

 

75-76

 

 

77

Высказывания: верно- неверно;

всегда-иногда.

 

 Равенство и неравенство.

 

Высказывания. Их истинность и ложность.

Знать: об истинности и ложности высказывания.

 

 

Сам.  р.

 

78

 

 

79-80

 

 

81

 

 

82

 

83-84

 

 

85-86

 

 

87

 

 

88

Уравнения. Корень уравнения.

 

Решение задач спосо-бом составления уравнения

 

Решение усложнён-ных уравнений.

 

Контрольная работа

 

Формулы периметра и площади прямоу-гольника. Анализ к/р.  

 

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

 

Формула деления с остатком.

 

Решение задач.

 

Уравнения. Корень уравнения. Виды уравнений.

 

Формула нахождения Формулы: а) нахожде-ния периметра и площади прямоугольника.;

 

Формулаб) нахождения объемаобъёма прямоугольного параллелепипеда.;

Формулав) деления с остатком.

Проверка  ЗУН.

Уметь: решать простые и усложнённые уравнения.

 

Уметь: по формуле нахо-дить периметр и площадь прямоугольника, объём прямоугольного парал-лелепипеда, выполнять проверку деления с ос-татком.

 

 

 

Сам.  р.

 

 

Сам.  р.

 

 

 

 

 

 

К/.  р. №6

 

Сам.  р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сам.  р.

 

89

Скорость, время, расстояние.

 

Представление о форму-ле как равенстве, устана-вливающем взаимосвязь между величинами.

Уметь: устанавливать взаимосвязь между величинами.

 

 

 

 

90

 

91-97

 

 

98

 

Формула пути.

 

Решение задач на движение.

 

 

Контрольная работа

 

Формула пути. Решение задач на движение.

 

 

 

 

Проверка  ЗУН

Знать: формулы нахож-де-ния времени, скорости, расстояния.

Уметь: решать задачи на движение.

 

.

 

Решение задач о движении транспорта по дорогам  Челя- бинска.

 

 

Сам.  р. (уроки 91,  94,  97, 100)

 

 

 

 

К/р. №7

 

99-101

Умножение на дву-значное число. Анализ к/р.

 

Умножение на двузнач-ное число.

Уметь: выполнять умно-жение на двузначное чис-ло.

 

 

 

 

102

 

103-106

Формула стоимости.

 

Умножение много-значного числа на двузначное. 

 

Формула стоимости.

 

Умножение многозначно-ного числа на двузнач-ное.

Знать: формулу стоимо-сти.

Уметь: решать задачи на нахождение стоимости, цены, количества.

 

Решение задач о товарах мага- зинов г.Челя-бинска.

С/

 

Сам.  р. (уроки 104, 107)

 

             IV  ч е т в е р т ь

107-111

Умножение на трехзначное число.

 

Умножение на трёхзнач-ное число.

Уметь: выполнять дейст-вие умножения на трёх-значное число.

 

 

Сам.  р. (уроки 110, 113, 116)

 

112-116

 

 

 

 

117

Работа, производительность, время. Формула работы. Решение задач.

 

Контрольная работа

 

Формула работы.

Решение задач с формулой работы..

 

 

 

Проверка ЗУН.

Знать: формулу вычис-ления работы.

Уметь: решать задачи на нахождение производи-тельности труда, времени

 

Решение задач о производи-тельности тру-да предприя-тий, где трудя-тся родители.

 

 

 

 

 

 

К/р. №8

 

118-120

Формула произвения. Анализ к/р.               

 

Формула произведения.

Уметь: выполнять дейст-вие умножения.

 

 

Сам.  р.

 

121-127

 

128

Решение задач. Умножение на многозначное число много-значных чисел.

Контрольная работа

 

Решение задач.

 

 

Проверка ЗУН.

Уметь: решать задачи изученных видов.

 

 

 

 

 

К/р. №9

 

129-133

 

134

 

 

135-136

Повторение изучен-ного. Анализ к/р..

.

Итоговая контрольная работа.

 

Анализ к/р.

Решение задач.

 

 

 

 

Проверка ЗУН.

 

 

 

 

Проверка ЗУН.

 

 

 

 

 

 

К/р. №10

 

                     

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top