Тема: Обобщение изученного о глаголе.

Цели: Использовать принципы дифференциации и индивидуализации образования.

Обобщить и углубить изученный материал по теме «Глагол».

Развивать речь, мышление.

Решать задачу гармоничного развития личности на примере духовно-нравственного воспитания.

I.Организационный момент.

   Молитва. Сообщение темы и целей урока.

II.Буквенный диктант.

Отвечая на вопросы, выписывайте первые буквы ответов, и у вас получится слово – название темы урока.

– Именно эта буква является первой в корне слова пригорок.

– Куда смотрит, судя по поговорке, волк, независимо от того, сколько его кормят.

– Общее окончание в именительном падеже единственного числа следующих слов: папы, дорогой, силой.

– Какими членами предложения являются подлежащее и сказуемое?

– Именно такое окончание в слове озеро.

– Какое слово является противоположным по значению слову зима?

– Какое слово у вас получилось? (Глагол)

– Поработаем с глаголом.

III.Страница знаний.

Игра «Чей ряд лучше?»

(перекличка-повторение теоретических знаний о глаголе)

У каждого ученика карточка-опора:

Глагол – это…

Обозначает…

           Что без меня предметы? Лишь названья.

           А я приду, – всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят зданья,

Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

Отвечает на вопросы…

В предложении является…

Глаголы изменяются по… и по…

Если глагол… (-тся, -тЬся)

У глаголов нет…

Частица НЕ…

НЕ выучил, НЕ сделал,

НЕ знаешь, НЕ спеши…

С глаголами раздельно

Частицу НЕ пиши.

НЕ с глаголом пишу раздельно,

Например, НЕ хотел НЕ знал.

Только помню об исключеньях:

НЕнавидел, НЕгодовал,

НЕздоровилось, НЕдомогал,

НЕволить…

IV.Орфографическая страница.

Индивидуальная работас пословицами.

– Спишите пословицу в тетрадь, вставляя пропущенные орфограммы и раскрывая скобки; приготовьтесь объяснить смысл пословиц и орфограммы.

     (У каждого ученика карточка с пословицей)

  • Б..гат Бог милост..ю (до)людей, что мать (до)детей.
  • Бога (не)гн..ви – (по)д..бру и чест.. живи.
  • В)храме свет (от)свечи, а (в)душ.. – (от)м..литвы.
  • (В)мыслях неправых (не)жди с..ветов здравых.
  • «Господи, (по)милуй!» – не т..жело г..в..рить и ле..ко носить.
  • Гнушайся вр..гов Божьих, р..зи вр..гов (О, о)течества, люби вр..гов св..их.
  • Дли(нн, н)ый ..зык (с)умом не (в)р..дстве.
  • Добр…. дело п..тает душу и тело.
  • Жесток…. слово гне.. родит, пок..рное – укр..щает.
  • Ищи кротост.. , чтобы (не)дойти (до)пропаст.. .
  • М..литва – путь (ко)сп..сению.
  • Прид..ржи ..зык (в)бесед.. , а сер..це (в)гнев.. .
  • Суда Божьего ..колицей (не)об..едешь.
  • (У)павшего (не)считай (за)(про)павшего.
  • Чес..ный ч..л..век д..роже каме(нн, н)ого моста.
  • Кто малым д..волен, тот Бог..м (не)забыт.

 Проверка: выборочный фронтальный опрос.

V.Работа по теме урока.

– Как изменяются глаголы прошедшего времени?

Работа с учебником: с. 79, упр.164, 165.

VI.Православная страница.

       – Каким было прошлое воскресенье для православных христиан?    (Прощёное воскресенье)

       – Какое событие последовало за ним? (Великий пост)

Самостоятельная работа (у каждого ученика контрольный лист

с текстом и заданиями).

1. – Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки.

Мы п..строим кре..кий мост

Через весь В..ликий пост!

Богу м..литься, на совесть трудиться,

П..слушными быть, других (не)судить,

Вс..гда (за)собою вину находить,

Чужого (не)брать, (не)врать.

– Прочтём стихотворение выразительно (хором).

– О чём вы постараетесь помнить во время Великого поста?

2. – Прослушайте отрывок из рассказа В. Никифорова-Волгина «Великий пост»      и постарайтесь понять его содержание (читает подготовленная ученица).

Великий пост

К аналою подошёл* священник, зажёг свечу и начал читать Великий Канон Андрея Критского:

  «Откуду начну плакати* окаянного моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление».

  После каждого прочитанного стиха хор вторит батюшке: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя».

  Долгая-долгая, монастырски строгая служба. За погасшими окнами ходит тёмный вечер, осыпанный звёздами. Подошла ко мне мать и шепнула на ухо: «Сядь на скамейку и отдохни малость…» Я сел, и охватила меня от усталости сладкая дрёма, но на клиросе запели: «Душе моя, душе моя, возстани, что спиши?»

  Я смахнул* дрёму, встал со скамейки и стал креститься. Батюшка читает: «Согреших, беззаконновах, и отвергох заповедь Твою…»

  Эти слова заставляют меня задуматься*. Я начинаю думать о своих грехах.

Задания:

1. Определи время глаголов (Н., П., Б.).

2. Выпиши и разбери по составу глаголы, отмеченные *

(1вариант – 1, 2 глаголы; 2 вариант – 3, 4 глаголы).

(2 ученика разбирают глаголы по составу у доски молча).

Самопроверка.

3. Глагол является ключевым словом во многих образных выражениях.

   – Прочтите пословицу на таблице:

     Кто не работает, тот не ест.

– Знаете ли вы, что этой пословице есть синонимичное выражение в

     Священном писании.

    

Чтение на таблице:

« Если кто не хочет трудиться, тот не ешь».  

Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Чему научились?

– Что было интересно?

|
Copyright © 2019 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top