Тема. Обобщение знаний о предлогах.

Цели. 1. Обобщить полученные знания.

                Упражнять в раздельном написании предлогов со словами.

            2. Развивать орфографическую зоркость, интерес к изучению    

                родного языка.

            3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Оборудование.

                Карточки с буквами С с, Х х, Ж ж  

                (для чистописания).

                Рисунки и карточки с названиями птиц.

                Карточки с предлогами: С, О, С, НА, КО, ЗА, ОТ.

1. Молитва. Организационный момент.

     – Давайте потрудимся на уроке во славу Божию.

2. Чистописание.

     Игра «Устами младенца».

     Эта буква состоит из тех же элементов, что и буквы С, Х.

     Эта буква широка и похожа на …                                           (жука).

     И при этом, точно жук, издаёт жужжащий звук …

       (класс: ж-ж-ж)

     – Охарактеризуйте звук ж.

    

     Анализ и показ на доске заглавной буквы Ж под счёт.

     Письмо буквы (под счёт хором и индивидуально) и

     соединений: Жж, Жи, Же.

  

     Проблемный вопрос:

     – С какой гласной напишете соединение жо?

     Чтобы правильно написать слово с таким соединением, нужно

     посмотреть в словаре или спросить у взрослых: некоторые слова    

     пишутся   с гласной ё, а другие – с о.

     Например: жЁлудь, крыжОвник.

     Запись: Жё, Жо.

  

– Прочтите и догадайтесь, что написано на доске:

     Жизньдананадобрыедела.  

– Сколько слов в этом предложении?

– Запишите пословицу. Поставьте ударение в словах, подчеркните        

   опасные места.

   Проверка: фронтальный опрос.

– Разделите на слоги и для переноса слово добрые.

– Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков.

   – А что скажете о слове добрые?

     Объяснение смысла пословицы.

     – Какие добрые дела вы совершили вчера?

     – Как различить: доброе это дело или нет?

       (По Заповедям Божиим,)

     – Наш урок подскажет вам ещё одно доброе дело.

3. Словарная работа.

     Запись отгадок (показываю карточку со словом; орфограмма    

     закрыта).

            а) Непоседа пёстрая,                          б) Спереди шильце,

Птица длиннохвостая,                        Сзади вильце.

Птица говорливая,                              Птичка-щебетунья,
         Самая болтливая. (Сорока)                         милая певунья.      (Ласточка)

           в) Ты откуда, ты откуда                    г) Маленький мальчишка

                Прилетел к нам, красногрудый?         В сером армячишке

                – Облетел я всю Сибирь.                    По дворам шныряет,

       Как зовут меня? …      (Снегирь)        Крохи собирает.     (Воробей)

            д) Окраской – сероватая,                     е) Ты с модницей этой,

                   Повадкой – вороватая,                        Конечно, знаком:

                  Крикунья хрипловатая –                     Вертушке на месте

         Известная персона.                            Никак не сидится.

                  Кто она? …       (Ворона)                 Синим своим сюртуком

                                                                                И шапочкой синей

                                                                                Гордится …          (Синица)

4. Страница знаний.

     – Назовите из пословицы части речи, к которым можно задать

         вопрос.

     – Какие части речи вы не назвали? (примеры)

     – К каким частям речи нельзя задать вопрос? (примеры)

    

        Сообщение темы и целей урока.

        Закрепление теоретических знаний по теме «Предлоги»,

      

     – Что такое предлог?

     – С какими частями речи употребляется предлог?

     – Как пишутся предлоги со словами?

    

     – Для чего предлоги служат в предложении?

     – Как пишутся предлоги со словами?

     – На какие группы мы разделили предлоги?

                  С гласной А: за, на, над.

                   С гласной О: о, об, от, до, по, под, про.

                   Из 1 буквы: в, к, с, у.

   – Какое слово вы считаете «лишним»?

                   (Ласточка – перелётная птица, остальные – зимующие;

                   снегирь – в этом слове 2 слога, в остальных – 3 слога.)

     – Подумайте, на какие 2 группы можно разделить эти слова?

                   (Воробей, снегирь – он;

                   сорока, ворона, синица, ласточка – она.)

  1. 5.Упражнение в применении знаний.

Письмо по памяти.

       Куропатки на ночлег

       В голубой нырнули снег.

       Индивидуальный опрос:

       подчёркивание основы предложения, установление связи между

       словами (устно).

       Выборочный диктант.

     – Выпишите из предложений слова с предлогами.

       (Несколько детей шепчут ответы учителю на ушко, затем          

       говорят   его хором. Класс записывает.)

 

Зимним днём лесник шёл по тропе. Вдруг на поляну

прыгнул пушистый заяц. На сосне птицы искали корм. Лесник

 насыпал в кормушку крупу и разные семена. Зимой птицам

нужна наша … .

         Игра «Поле чудес».

         – Отгадайте это слово. (На доску помещаю карточку для записи

         слова из 6 букв. Это слово «забота».)  

         – Какую заботу ждут от вас птицы зимой?

(2 ученика читают стихотворение, другие 2 – пословицы.)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть одна, и не страшна

Будет им зима.

  • Не холодом страшна зима птицам, а голодом.
  • Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.

        – Как же вы можете пополнить вашу копилку добрых дел?

        – Чем можно кормить птиц зимой?

6. Занимательная страничка.

       Работа в парах (по карточке).

   – Слитно или раздельно?

       Плавал летом (с)утками

       Я (в)речушке (с)утками.

  1. Итог урока.

     – Что вам особенно запомнилось с урока?

     – Какими мыслями, чувствами, желаниями вы хотите поделиться

     с ближними?

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top