Цели:

- Формировать умение плавного безошибочного чтения;

 - формировать умение рассуждать, делать выводы;

- развивать устную речь, творческие способности;

- развивать художественный вкус, слух;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать православного гражданина  Отечества.

 

 

 

                      Ход урока

Орг. момент

Молитва.

 

Рассказ

ученицы

Настеньке приснился сон. Послушайте.

-Почему на душе у девочки было легко и светло?

 

Сообщение

темы урока

Этот сон навел меня на мысль поговорить с вами о родных местах, где вам приятно быть, о лете, о душевной теплоте.

Прослушивание

песни

Ю.Антонов  «Родные места»

Сядьте удобно и послушайте песню.

- Какое настроение у вас после прослушивания? ( светлое, радостное, спокойное, бодрое).

- Почему? ( о родных местах поется…).

Вывод: это музыка создала такой душевный настрой.

Беседа

Кто создал все такое родное, красивое, светлое? ( Господь – Создатель, Творец).

Каждый человек создан по подобию Божию, каждый любим, каждый является помощником Создателя. Господь любит и маленькую птичку, и цветочки. Нужно жить в гармонии с природой, с Божьей красотой.

Выставка работ

 К уроку ребята рисовали, делали поделки.  

          


 

Чтение текста

С.103, Букварь

 

доска

Давайте у Насти побываем в деревне. Закройте глазки и представьте: Тихо. Вы в лесу на поляне.

Легкий, теплый ветерок шелестит листвой белоствольных берез. Вы присели на травку, провели по ней рукой.

Глазки откройте: какая она? ( зеленая, мягкая, шелковая, приятная).

Божественная красота! Душа природы такова.

И писатель Г. Сапгир пишет:

« Я думаю, что во всем есть своя душа. И в деревьях, и в облаках, и в ветре. Когда я гуляю по лугу или в лесу, я вижу, как распускаются цветы. Мне кажется, это у них душа такая».

 

 

 

Инсценировка

Все Господом любимо, у всего живого есть душа. Дети приготовили подарок.

( Дети в костюмах о душе цветов).

 

 

Прослушивание

музыки

 

 

 

 

 

Физ.мин. – танец цветов.

Слушаем музыку П.И.Чайковского « Вальс цветов»

Как вы думаете, что за музыка? ( нежная, легкая, плавная, красивая).

Что можно под эту музыку делать? ( танцевать).

Кто бы мог танцевать? (Цветы).

Это « Вальс цветов» ? ( исполнение)

Оказывается и у цветов есть душа, ведь они живые. Даже ученые, проделав опыты. Пришли к выводу, что растения лучше растут с нежной, легкой музыкой.

 

 

Вывод

Вот видите, и у цветов есть душа, они очень похожи на людей, у каждого свой характер.

Божья красота! Нужно научиться ее примечать, а значит мы с вами должны защищать природу, заботиться о ней, любить.

 

 

 

Изобразит.иск-во и худож. труд

Как настроена ваша душа после нашего разговора? Мы создадим картину летнего луга, вспомним о лете, постараемся передать в своих работах душу цветов. Пусть наш луг заблагоухает запахами цветов и все почувствуют этот летний аромат. 

Итог урока

(Любование работой)

Наша поляна ожила, наполнилась цветами, а значит сюда обязательно придут люди полюбоваться, появятся насекомые, запоют птицы ( поместить насекомых, птиц, т.д.)

Итог урока

И появится в мире гармония, а в душах мир, нежность, любовь, доброта. Храните добро в своих душах, будьте верны Заповедям Господа, храните себя и ближних.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top