1 день

1. Беседа: “Великий и могучий русский язык”.

(Книгопечатание; язык великих людей и поэтов, цитаты, стихи о русском языке, говорят на русском языке не только русские, словарное богатство, выразительность, певучесть языка; самые важные слова русского языка; главное – опора на наглядность).

2. Чистописание: (в рабочей тетради, призы, отметки за лучшую работу).

“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, эaто клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным оружием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню!”

(И.С.Тургенев)

 

Анализ каллиграфического письма  4 класса “    ”:

  1. Число учащихся в классе
  2. Выполняли работу:
  3. Выполнили всю работу без ошибок и исправлений в течение 5 минут (10 баллов):
  4. Фамилии учеников, которые овладели скорописью и образцовым почерком:

 

2 день

Беседа “Значение слова в русском языке”

(Самые дорогие слова, добрые слова, многозначные слова, слова-близнецы (омонимы), слова-друзья (антонимы); устаревшие слова, новые слова, слова-пришельцы, крылатые слова (фразеологизмы). Всё это скомпоновать в интересной, познавательной и занимательной форме с обязательным использованием различных словарей: орфографического, толкового, синонимов, антонимов, этимологического, фразеологизмов и т.п.)

 

II. Проверочная работа (10 мин.)

1. Подобрать антонимы к прилагательным в словосочетаниях:
    Свежий хлеб - ...,  свежая газета - ..., свежий ветер - ..., свежая новость - ...

2. Составь и запиши предложения с фразеологизмами:
     Баклуши бить,       На седьмом небе

3. Переставьте буквы так, чтобы вышло слово:
        одм, ворд, варта, цова, кута, елонь, сутк

 

Анализ работы 4 класса  “         ”  (чел., %)

1. Учащихся в классе по списку:

 

 

2. Выполняло работу:

 

 

3. Набрали 10 баллов в задании  №1:

№2:
№3:

 

 

Фамилии (1-2) учеников, справившихся с работой лучше других:

 

3 день:

Сделать букву …

 



2001

Неделя русского языка 3 класс (1-4)

 

1 день

1. Беседа: “Великий и могучий русский язык”.

(Книгопечатание; язык великих людей и поэтов, цитаты, стихи о русском языке, говорят на русском языке не только русские, словарное богатство, выразительность, певучесть языка; самые важные слова русского языка; главное – опора на наглядность).

2. Чистописание: (в рабочей тетради, призы, отметки за лучшую работу) 5 минут на работу:

“Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин!”

(И.С.Тургенев)

Анализ каллиграфического письма  4 класса “    ”:

  1. Число учащихся в классе
  2. Выполняли работу:
  3. Выполнили всю работу без ошибок и исправлений в течение 5 минут (10 баллов):
  4. Фамилии учеников, которые овладели скорописью и образцовым почерком:

 

2 день

Беседа “Значение слова в русском языке”

(Самые дорогие слова, добрые слова, многозначные слова, слова-близнецы (омонимы), слова-друзья (антонимы); устаревшие слова, новые слова, слова-пришельцы, крылатые слова (фразеологизмы). Всё это скомпоновать в интересной, познавательной и занимательной форме с обязательным использованием различных словарей: орфографического, толкового, синонимов, антонимов, этимологического, фразеологизмов и т.п.)

 

II. Проверочная работа (10 мин.)

1. Составь со словом “язык” 2 словосочетания с разными значениями.

2. К каждому выделенному слову отыщи антонимы и запиши пары слов:

      друг, длинный, сладкий, убавить, ложь, прибавить, враг,
      короткий, правда, горький.

3. Замени одним словом фразеологизм:
      кривить душой - ..., повесить нос - ..., кожа да кости - .... затрапезный вид - ...

 

Анализ работы 3 класса  “         ”  (чел., %)

1. Учащихся в классе по списку:

 

 

2. Выполняло работу:

 

 

3. Набрали 10 баллов в задании  №1:

№2:
№3:

 

 

Фамилии (1-2) учеников, справившихся с работой лучше других:

 

3 день:

Сделать букву …

2001

Неделя русского языка 2 класс (1-4)

 

1 день

1. Беседа: “Великий и могучий русский язык”.

(Книгопечатание; язык великих людей и поэтов, цитаты, стихи о русском языке, говорят на русском языке не только русские, словарное богатство, выразительность, певучесть языка; самые важные слова русского языка; главное – опора на наглядность).

2. Чистописание: (в рабочей тетради, призы, отметки за лучшую работу) 5 минут:

“Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, жёсткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.”

(Л.Н.Толстой)

 

Анализ каллиграфического письма  2 класса “    ”:

  1. Число учащихся в классе
  2. Выполняли работу:
  3. Выполнили всю работу без ошибок и исправлений в течение 5 минут (10 баллов):
  4. Фамилии учеников, которые овладели скорописью и образцовым почерком:

 

2 день

Беседа “Значение слова в русском языке”

(Самые дорогие слова, добрые слова, многозначные слова, слова-близнецы (омонимы), слова-друзья (антонимы); устаревшие слова, новые слова, слова-пришельцы, крылатые слова (фразеологизмы). Всё это скомпоновать в интересной, познавательной и занимательной форме с обязательным использованием различных словарей: орфографического, толкового, синонимов, антонимов, этимологического, фразеологизмов и т.п.)

 

II. Проверочная работа (10 мин.)

1. Выбери близкие по смыслу слова к слову:

     лгун, хвастун, противник, неприятель, болтун.

2. Подбери слово, противоположное по смыслу:

       терять, находить, покупать, собирать, выбирать, забывать.

    Запиши предложение, выбрав нужное слово:

       Не будь таким (обидным, обидчивым)

3. Из каких слов образованы:

    огурбус, помидыни, редисвёкла, чеслук, репуста. Запиши их.

 

Анализ работы 2 класса  “         ”  (чел., %)

1. Учащихся в классе по списку:

 

 

2. Выполняло работу:

 

 

3. Набрали 10 баллов в задании  №1:

№2:
№3:

 

 

Фамилии (1-2) учеников, справившихся с работой лучше других:

 

3 день:

Сделать букву…

 

 

2001

Неделя русского языка 1 класс (1-4)

 

1 день

1. Беседа: “Великий и могучий русский язык”.

(Книгопечатание; язык великих людей и поэтов, цитаты, стихи о русском языке, говорят на русском языке не только русские, словарное богатство, выразительность, певучесть языка; самые важные слова русского языка; главное – опора на наглядность).

2. Чистописание: (в рабочей тетради, призы, отметки за лучшую работу, 5 минут).

“Что такое Родина? - Это весь народ. Это его культура, его язык.”

(А.Н.Толстой)

Анализ каллиграфического письма  1 класса “    ”:

  1. Число учащихся в классе
  2. Выполняли работу:
  3. Выполнили всю работу без ошибок и исправлений в течение 5 минут (10 баллов):
  4. Фамилии учеников, которые овладели скорописью и образцовым почерком:

 

2 день

Беседа “Значение слова в русском языке”

(Самые дорогие слова, добрые слова, многозначные слова, слова-близнецы (омонимы), слова-друзья (антонимы); устаревшие слова, новые слова, слова-пришельцы, крылатые слова (фразеологизмы). Всё это скомпоновать в интересной, познавательной и занимательной форме с обязательным использованием различных словарей: орфографического, толкового, синонимов, антонимов, этимологического, фразеологизмов и т.п.)

 

II. Проверочная работа (10 мин.)

1. Замени выделенную букву другими так, чтобы получились новые слова:
     бочка - ………,    лапка - ………,    кот - ……..

2. Из слогов составьте слова-“перевёртыши” и запиши их:
    мыш     на       ка       сос

3. Из каждого слова “убежали” буквы, найдите их, запишите слова:
    ма…,    со…,    вол…,   бра…,   …са…,  к…от

 

3 день:

Сделать букву…

Программа
Недели русского языка

 

  • 1 день: Открытие “Недели русского языка”
                  линейка 1 смена – 8:20, 2 смена – 12:55.
    Беседа по классам “Великий и могучий русский язык” (Книгопечатание; язык великих людей и поэтов, цитаты, стихи о русском языке, говорят на русском языке не только русские, словарное богатство, выразительность, певучесть языка; самые важные слова русского языка; главное – опора на наглядность).
    Чистописание (см. приложение - 1 день)

 

  • 2 день: Беседа “Значение слова в русском языке” Лексика – проверочная работа с анализом (см. приложение - 2 день).

 

  • 3 день: 1, 2, 3, 4 классы участвуют в создании коллажа “Великий русский язык”.  Беседа: “Для меня русский язык …”
    С этой фразы начинаются высказывания детей, которые записываются на маленьких листочках, которые потом учитель наклеивает на заранее подготовленную большую букву (размером 42х30 см). У каждого класса одна своя буква (см. приложение – 3 день). Организаторы из букв собирают фразу “Великий русский язык”, которая наклеивается на стену в рекреации.

 

  • 4 день: 1, 2, 3, 4 классы (на уроках труда, изо, этикета) проводят игру “Поле чудес” по теме “Занимательный русский язык”.

 

  • 5 день: 2, 3, 4 классы – Олимпиада (1 человек от класса),
    12:00 кабинет информатики.

 

  • 6 день: Закрытие недели русского языка. Подведение итогов, награждения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top