Модератор группы: Данельченко Т.А., руководитель отдела профессиональной переподготовки кадров

Педагоги группы: Варганова И.В., и.о. зав.кафедрой ЕМД, Кудинов В.В., доцент кафедры ПиП

 

Характеристика профессиональной деятельности учителя и возможные формы ее описания при подготовке экспертного заключения по оценке соответствия уровня квалификации педагогического работника первой (высшей) квалификационной категории

 

Должностные обязанности*

Должен знать*

Документация и материалы портфолио педагогических работников

Возможные формы описания

1. Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета…

−    основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических,… и организационно-управленческих задач;

−      педагогику, психологию, возрастную физиологию;

−      школьную гигиену;

−      правила по охране труда и пожарной безопасности;

−      методику преподавания предмета;

−      программы и учебники по преподаваемому предмету;

−      методику воспитательной работы;

−      требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

−      средства обучения и их дидактические возможности;

−      основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

−      теорию и методы управления образовательными системами;

−      современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

−      методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими)…;

Документация и материалы портфолио педагогических работников позволяющие увидеть:

−    учет психолого-физиологических особенностей обучающихся и специфики преподаваемого предмета; наличие  благоприятного морально-психологического климата в учебной группе;

−    использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения;

−    организацию и поддержку разнообразных видов деятельности обучающихся, ориентацию на личность, развитие мотивации, познавательных интересов, способностей;

−    применение современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

−    использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;

−    использование современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)

−  способен выбирать технологии и методики в соответствии с возрастными и проявляющимися физиологическими особенностями обучающихся;

−  имеющийся объем теоретических знаний и практических навыков позволяет варьировать использование технологий и методик и их различных сочетаний для достижения учащимися образовательных результатов;

−  владеет современными образовательными технологиями, технологиями диагностики и корректировки;

- может простроить оптимальную модель обучения, совершенствуя методы обучения и воспитания;

- отмечается работа на повышение учебной мотивации, развитие познавательной активности учащихся (стабильные результаты);

- педагог понимает перспективы ФГОС, реализует деятельностный подход на уроке;

- педагог комплексно ставит задачи …и т.д.;

- совокупность используемых технологий и методик обеспечивает эффективную и продуктивную деятельность педагога;

- формирует у учащихся новые образовательные результаты и практики;

- в осуществлении профессиональной деятельности педагога наблюдается стремление включиться в инновационную и исследовательскую деятельность;

−   

…используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

…организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2. Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

−    приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

−    законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

−    Конвенцию о правах ребенка;

−    основы научной организации труда;

−    нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

−    основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения… научно-методических и организационно-управленческих задач;

−    педагогику, психологию, возрастную физиологию;

−    методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с… коллегами по работе;

Документация и материалы портфолио педагогических работников позволяющие:

1.        Отразить результаты методической работы, т.е. степень направленности педагогического мышления на улучшение, обогащение, преобразование существующей педагогической практики, пр.;

2.        Дать оценку участия в экспертной деятельности;

3.        Отразить направленность деятельности на обеспечение программ по преподаваемой дисциплине собственными методическими и учебно-дидактическими материалами;

4.        Дать оценку результатов работы, в т.ч. оценку участия в проектной деятельности (работа в творческих группах) по разработке научно-методических материалов,  оценку результативности работы по индивидуальной методической теме;

5.        Подтверждающих обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества (открытые учебные занятия, мастер-классы, выступления на семинарах, презентациях, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт), а также признание опыта педагогическим сообществом (наличие призовых мест в профессиональных конкурсах);

6.        Дать оценку заинтересованности педагога в повышении квалификации или профессиональной переподготовки;

7.        Дать оценку признания педагога на отраслевом и государственном уровне (наличие государственных отраслевых наград)

−    Полученные результаты свидетельствуют об эффективности педагогического опыта (или… обоснование эффективности инновационного педагогического опыта с точки зрения возможности формирования у обучающихся (воспитанников) предметных, метапредметных и личностных результатов);

−     Данный опыт направлен на улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации;

−    Можно утверждать о непрерывном профессиональном росте педагога;

−    Ореол распространения педагогического опыта свидетельствует о его востребованности среди педагогической общественности района (города, области) и воспроизводимости;

−    Деятельность учителя (его опыт по…) получила признание педагогического сообщества на… уровне;

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3. Наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных  программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области (в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах соревнованиях)

…способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ

−      программы и учебники по преподаваемому предмету;

−      педагогику, психологию, возрастную физиологию;

 

Документация и материалы портфолио педагогических работников позволяющие увидеть:

1.      Результаты учебной деятельности обучающихся (результаты освоения обучающимися образовательных программ; результаты  ГИА, ЕГЭ, предметных олимпиад);

2.      Результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам (результаты по сохранности контингента обучающихся; охват обучающихся различными внеклассными мероприятиями по предмету; системность социально направленной деятельности в организации воспитательной работы)

 

−  стабильно проявляющиеся образовательные результаты обучающихся (воспитанников) превышают средние показатели в субъекте Российской Федерации (указать стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ) или степень педагогического воздействия (влияния) на учащихся (воспитанников));

−  прогнозирует тенденции ближайшего развития обучающихся;

−  можно отметить работу на развитие личностных, предметных и метапредметных результатов;

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе

Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение

 

* ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования")

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top