Учебный процесс с применением
дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Дистанционные образовательные технологии успешно сочетаются с организационными формами традиционной лекционно-семинарской системы обучения.
Учебный процесс с применением
дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Дистанционные образовательные технологии успешно сочетаются с организационными формами традиционной лекционно-семинарской системы обучения.
Особенности организации и проведения групповых практических занятий и консультаций на основе ДОТ
А. Семинар в учебном процессе вуза
Традиционные семинары представляют собой наиболее распространенный вид практических занятий в вузах и предназначены для углубленного изучения того или иного предмета. Семинар — это форма организации обучения, при которой на этапе его подготовки доминирует самостоятельная работа обучающихся с учебной литературой и другими дидактическими средствами над серией вопросов, проблем и задач, а в процессе семинара идут дискуссии и выступления обучающихся, завершающиеся формулированием под руководством преподавателя выводов и обобщений [7].
Семинар, наряду с лекцией, относится к основным формам организации учебного процесса и выполняет три функции: познавательную, воспитательную и контрольную [4]. Эти функции семинара можно реализовать и в дистанционном обучении.
Сетевая деловая игра (пример)
В рамках изучения студентами ИОДО дисциплины "Культурология" проводилась сетевая деловая игра по теме "Духовное влияние Русской идеи в культуре России" . В организации и проведении игры можно выделить несколько этапов:
преподаватель разместил на форуме необходимую информацию для студентов (см. Приложение 1 . Рекомендации по подготовке к деловой игре);
студенты, пользуясь предложенной информацией, подготовились к участию в игре;
состоялся первый этап игры, который был организован в форме чата под руководством преподавателя. Продолжительность чата - 1 час. (В чате участвовали по желанию наиболее активные студенты);
архив чата, отредактированный преподавателем, был размещен на форуме, где с ним могли ознакомиться все студенты, изучающие дисциплину "Культурология" (см. Приложение 2. Архив чата по теме "Духовное влияние Русской идеи в культуре России");
продолжением деловой игры стала дискуссия студентов на форуме в режиме отложенного времени. Преподаватель открыл форум и предложил вопросы для обсуждения. В рамках форума смогли выступить те студенты, кто по ряду причин не имел возможности поучаствовать в чате. Продолжительность форума - 3 недели (см. Приложение 3. Форум по теме "Духовное влияние Русской идеи в культуре России");
преподаватель подвел итоги работы и сообщил студентам результаты.
| 
 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)  | 
 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  | 
|
| 
 РАЗДЕЛ 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ  | 
||
| 
 В результате освоения раздела дисциплины обучающийся знает:  | 
 Текущий контроль:  | 
|
| 
 правила чтения конструкторской и технологической документации;  | 
 Тест  | 
|
| 
 технику и принципы нанесения размеров;  | 
 Контрольная работа: Вычерчивание деталей одежды с применением сопряжения  | 
|
| 
 умеет:  | 
 
  | 
|
| 
 оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;  | 
 Контрольная работа: Выполнение титульного листа альбома графических работ студента.  | 
|
| 
 РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ (ОСНОВЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ)  | 
||
| 
 знает:  | 
 .  | 
|
| 
 · способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;  | 
 Графическая работа: Построение третьей проекции по двум заданным.  | 
|
| 
 · законы, методы и приемы проекционного черчения;  | 
 Графическая работа: Выполнение технических рисунков моделей с элементами конструирования.  | 
|
| 
 · правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;  | 
 Тест  | 
|
| 
 умеет:  | 
 
  | 
|
| 
 · выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике ;  | 
 Графическая работа: Построение комплексных чертежей и аксонометрические изображения геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела. Контрольная работа: Построение комплексного чертежа модели по аксонометрическим проекциям.  | 
|
| 
 · выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике .  | 
 Графическая работа: Выполнение технических рисунков моделей с элементами конструирования.  | 
|
| 
 РАЗДЕЛ 3. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ  | 
||
| 
 знает:  | 
 
  | 
|
| 
 · правила чтения конструкторской и технологической документации;  | 
 
 
 
 
 
 Текущий контроль Тестирование  | 
|
| 
 · способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;  | 
||
| 
 · требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);  | 
||
| 
 · классы точности и их обозначение на чертежах;  | 
||
| 
 · типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления технологической документации;  | 
||
| 
 умеет:  | 
 
  | 
|
| 
 · читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности ;  | 
 
 Контрольная работа: Соединение половины вида с половиной разреза. 
  | 
|
| 
 · оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой .  | 
||
| 
 РАЗДЕЛ 4. ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ  | 
||
| 
 знает:  | 
 
  | 
|
| 
 · способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;  | 
 Графическая работа: Геометрическое построение контуров деталей одежды.  | 
|
| 
 умеет:  | 
 
  | 
|
| 
 · читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности ;  | 
 
 Контрольная работа: Построение конструкции модели одежды  | 
|
| 
 · выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике  | 
||
| 
 РАЗДЕЛ 5. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА  | 
||
| 
 знает:  | 
 
  | 
|
| 
 · способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;  | 
 Графическая работа: Построение перспективы геометрических тел.  | 
|
| 
 · законы, методы и приемы проекционного черчения;  | 
 Графические работы: Построение перспективы модели способом архитектора  | 
|
| 
 умеет:  | 
 
  | 
|
| 
 · выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; · методы компоновки перспективных построений по эскизу модели изделия.  | 
 Графические работы: Построение компоновки перспективных построений по эскизам. З2, З3, У4 Контрольная работа: Построение перспективы интерьера.  | 
|
| 
 | 
 стр.  | 
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  | 
 4  | 
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 
 6  | 
3. условия реализации учебной дисциплины | 
 9  | 
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 
 10  | 
Информатика и ИКТ
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 100118.01 Фотограф в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 100118.01 Фотограф.
| 
 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)  | 
 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  | 
|
| 
 РАЗДЕЛ 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ  | 
||
| 
 В результате освоения раздела дисциплины обучающийся знает:  | 
 Текущий контроль:  | 
|
| 
 правила чтения конструкторской и технологической документации;  | 
 Тест  | 
|
| 
 технику и принципы нанесения размеров;  | 
 Контрольная работа: Вычерчивание деталей одежды с применением сопряжения  | 
|
| 
 умеет:  | 
 
  | 
|
| 
 оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;  | 
 Контрольная работа: Выполнение титульного листа альбома графических работ студента.  | 
|
| 
 РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ (ОСНОВЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ)  | 
||
| 
 знает:  | 
 .  | 
|
| 
 · способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;  | 
 Графическая работа: Построение третьей проекции по двум заданным.  | 
|
| 
 · законы, методы и приемы проекционного черчения;  | 
 Графическая работа: Выполнение технических рисунков моделей с элементами конструирования.  | 
|
| 
 · правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;  | 
 Тест  | 
|
| 
 умеет:  | 
 
  | 
|
| 
 · выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике ;  | 
 Графическая работа: Построение комплексных чертежей и аксонометрические изображения геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела. Контрольная работа: Построение комплексного чертежа модели по аксонометрическим проекциям.  | 
|
| 
 · выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике .  | 
 Графическая работа: Выполнение технических рисунков моделей с элементами конструирования.  | 
|
| 
 РАЗДЕЛ 3. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ  | 
||
| 
 знает:  | 
 
  | 
|
| 
 · правила чтения конструкторской и технологической документации;  | 
 
 
 
 
 
 Текущий контроль Тестирование  | 
|
| 
 · способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;  | 
||
| 
 · требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);  | 
||
| 
 · классы точности и их обозначение на чертежах;  | 
||
| 
 · типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления технологической документации;  | 
||
| 
 умеет:  | 
 
  | 
|
| 
 · читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности ;  | 
 
 Контрольная работа: Соединение половины вида с половиной разреза. 
  | 
|
| 
 · оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой .  | 
||
| 
 РАЗДЕЛ 4. ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ  | 
||
| 
 знает:  | 
 
  | 
|
| 
 · способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;  | 
 Графическая работа: Геометрическое построение контуров деталей одежды.  | 
|
| 
 умеет:  | 
 
  | 
|
| 
 · читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности ;  | 
 
 Контрольная работа: Построение конструкции модели одежды  | 
|
| 
 · выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике  | 
||
| 
 РАЗДЕЛ 5. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА  | 
||
| 
 знает:  | 
 
  | 
|
| 
 · способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;  | 
 Графическая работа: Построение перспективы геометрических тел.  | 
|
| 
 · законы, методы и приемы проекционного черчения;  | 
 Графические работы: Построение перспективы модели способом архитектора  | 
|
| 
 умеет:  | 
 
  | 
|
| 
 · выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; · методы компоновки перспективных построений по эскизу модели изделия.  | 
 Графические работы: Построение компоновки перспективных построений по эскизам. З2, З3, У4 Контрольная работа: Построение перспективы интерьера.  | 
|
| 
 | 
 стр.  | 
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  | 
 5  | 
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 
 5  | 
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | 
 8  | 
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 
 8  | 
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
РАБОЧАЯ программа учебной дисциплины является частью РАБОЧЕЙ основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
-262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, группы специальностей 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров;
Организация-разработчик: ГОУ СПО Свердловской области «Областной техникум дизайна и сервиса»
| 
 | 
 стр.  | 
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  | 
 4  | 
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 
 6  | 
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | 
 13  | 
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 
 14  | 
Инженерная графика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», группы специальностей 260000 Технология производственных продуктов и потребительских товаров.
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
| 
 | 
 стр.  | 
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  | 
 4  | 
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 
 5  | 
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | 
 12  | 
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 
 13  |