Структура построения урока литературного чтения во 2 классе.
Тема: «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
(литовская сказка) 3 урок.
Цели:
Стратегия жизни сегодня уже в меньшей степени ориентирована на чтение. Ребенок окружен множеством привлекательных вещей. Эти интерактивные - движущиеся, звучащие, реагирующие и провоцирующие – живые и интересные в его представлении предметы и процессы закономерным образом вытесняют книгу из обихода детей в возрасте, сенситивном для врастания в книжную культуру и предопределяющем все интеллектуальные перспективы человека. Но, заметьте, не дети уходят из книжной цивилизации, а книжная цивилизация освобождает часть пространства для цивилизации экранной. А предлагаемые малоинтересные и короткие тексты для чтения, навсегда отвращают ребенка от книги.
Предки наши были сильны соборностью, т.е. единением. А сумеем ли мы объединиться, чтобы выполнить «свою роль» – как следует учить и просвещать с помощью книги детей, которые в свою очередь смогли бы защитить « Землю от Зла» и нести людям «Правду, Мир и Любовь?» Произнося заповеди, наши предки уповали на Господа, молили его дать им силы для осуществления благого дела! На коленях стояли! А как поступим мы?
Давайте крепко подумаем.
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения образовательной системы «Школа 2100» в ходе реализации православного компонента содержания образования»
« …Чтение – это сопричастность Божественному началу, ибо, когда мы предаемся чтению, мы творим. Чтение на нас благотворно действует, потому, что нам до обидного ясно видно, каких сияющих высот может достичь человек».
Ученый В.Пьецух.
Актуальность, цели и задачи:
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии
«За нравственный подвиг учителя»
Оглавление
Вступление 4
Глава 1. Необходимость интеграции целей общего и православного
образования 5
Глава 2. Подбор средств и методов педагогического взаимодействия
адекватных целям интеграции 6
Глава 3. Структурно-содержательная модель интеграции общего и
православного содержания образования 7
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение 29р
Цели: подвести итог изучению «Моей любимой Азбуки», развивать интерес к изучению русского языка, развивать творческие способности, воспитывать уважительное отношение к истории развития письменности на Руси, истории родного государства.
Форма проведения: инсценировка-путешествие по городам царства Грамматики.
Действующие лица: Букварь, фонетика, орфография, синтаксис, морфология, сказочные персонажи, ученики – 21 человек.
Тематическое планирование
по окружающему миру 2 класс, 2005-2006 учебный год.
(I четверть -- 8*2=16ч. , II четверть -- 8*2=16ч. , III четверть – 11*2=22 ч. , IV четверть – 7*2=14ч.)
I четверть 9x4 =36 (ч.)
В 1 классе обучается 13 человек. Обучение осуществляется по развивающей программе 2100. Программа 2100 помогает осуществлять ряд задач: развитие творческих способностей учащихся, развитию наблюдательности, мышления, памяти.
По итогам обследования первоклассников выявлено, что:
По развитию памяти 9 учащихся (71%) – имеют высокий уровень развития, 4 учащихся (29%) - средний уровень развития, логическое мышление у 8 человек (61%) –высокий уровень развития, 4 человека - средний уровень, 1 человек – уровень ниже среднего; нарушения развития фонематического слуха имеют 3 человека (22%); допускают ошибки в звуко-буквенном анализе 4 ученика (29%); нарушения грамматического строя речи имеют 2 ученика: Еремеева Настя, Артарьян Серафим. С техникой чтения у обучающихся тоже есть проблемы: ошибки на пропуск гласных и согласных; быстрый темп чтения; 2 учащихся имеют низкий темп чтения.
В целях проверки:
Календарно – тематическое планирование к предмету «Обучение грамоте» образовательной системы «Школа 2100»
Цели:
- развитие познавательной активности, кругозора;
- развитие самостоятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие устной речи, памяти;
- воспитание чувства ответственности;
- укрепление творческих взаимодействий учитель + ученик + родители.