Рабочая блочно – модульная программа учебного предмета «Цветоводство» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии начального профессионального образования 37.13 «Садовник» и является единой для всех форм обучения. Составлена на основе примерной программы учебного предмета, разработанного ведущим научным сотрудником лаборатории методического обеспечения профессий сельского хозяйства и ВС Каликинским Ю.А. и допущенного Экспертным советом по начальному профессиональному образованию Минобразования России (Протокол №2 от 12 февраля 2001г.). Программа предназначена для формирования у учащихся знаний и умений по организации территории цветочного хозяйства, способам размножения цветочно-декоративных растений, основным агротехническим мероприятиям при выращивании цветочно-декоративных растений, цветочно-декоративным растениям открытого и закрытого грунта, устройству цветников, селекции, семеноводству и сортоведению цветочно-декоративных растений.
Предмет «Цветоводство» в учебном плане относится к общепрофессиональному циклу и базируется на знаниях таких предметов как «Химия», «Биология с основами экологии», «Ботаника», «Основы агрономии».
Рабочая блочно – модульная программа состоит из 11 взаимосвязанных блоков:
Блок 1. «Введение».
Блок 2. «Экологические основы цветоводства».
Блок 3. «Организация территории цветочного хозяйства».
Рабочая блочно – модульная программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования 100102 «Организация обслуживания в сфере сервиса» и является единой для всех форм обучения. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины под редакцией Бишаева А.А. , одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» Программа предназначена для организации занятий по физической культуре среднего профессионального образования, при подготовки квалифицированных специалистов среднего звена
Программа ориентирована на достижение следующих целей;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепления индивидуального здоровья:
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях спортивно-оздоровитеной деятельностью;
-овладение профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- овладение системы знаний о спортивных играх их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
-приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности, разнообразий упражнений, приёмов и действий по содержанию, форме, технике выполнения в быстро меняющихся условий игры, значительные физические нагрузки способствуют улучшению координации и точности движений, развитию ловкости, быстроты, повышают скорость двигательной реакции. Кроме того, при занятиях баскетболом у занимающихся совершенствуются вестибулярный и зрительный анализаторы, обостряется внимание.
Производственное обучение является неотъемлемой частью учебного процесса, организуется и проводится на основании государственного стандарта по подготовке специалистов в учреждениях среднего профессионального образования по профессии 37.13 «Садовник» и положения «О производственной практике учащихся государственных учреждений начального профессионального образования Челябинской области на предприятиях различных организационно-правовых форм» от 14.02.2000.г. № 73, (приложение к постановлению Губернатора Челябинской области).
Рабочая программа производственного обучения составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 37.13 «Садовник».
Целью производственного обучения является закрепление и углубление знаний и умений, полученных учащимися в процессе обучения, овладение ими системой профессиональной деятельности по изучаемой профессии в соответствии с квалификационными требованиями.
Задачей производственного обучения является развитие профессиональных умений и навыков по выполнению работ, связанных с зеленым строительством: уход и выращивание цветочных, декоративных, древесно-кустарниковых растений; озеленение и благоустройство территории, с применением средств механизации и с соблюдением требований безопасности труда; борьба с вредителями и болезнями цветочных, декоративных, древесно-кустарниковых культур.
Производственное обучение является неотъемлемой частью учебного процесса, организуется и проводится на основании государственного стандарта по подготовке специалистов в учреждениях среднего профессионального образования по профессии 37.13 «Садовник» и положения «О производстивенной практике учащихся государственных учреждений начального профессионального образования Чнелябинской области на предприятиях различных организационно-правовых форм» от 14.02.2000г. №73, (приложение к постановлению Губернатора Челябинской области).
Рабочая программа производственного обучения составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 37.13 «Садовник».
Целью производственного обучения является закрепление и углубление знаний и умений, полученных учащимися в процессе обучения, овладение ими системой профессиональной деятельности по изучаемой профессии в соответствии с квалификационными требованиями.
Рабочая блочно – модульная программа учебного предмета «Основы агрономии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии начального профессионального образования 37.13 «Садовник» и является единой для всех форм обучения. Составлена на основе примерной программы учебного предмета, разработанного ведущим научным сотрудником лаборатории методического обеспечения профессий сельского хозяйства и ВС Каликинским Ю.А. и допущенного Экспертным советом по начальному профессиональному образованию Минобразования России (Протокол №2 от 12 февраля 2001г.). Программа предназначена для формирования у учащихся знаний и умений по основам почвоведения, способам борьбы с сорняками и системой применения удобрений в зеленом строительстве, системой обработки почвы и классификацией севооборотов, орошением и осушением земель и охраной окружающей среды.
Рабочая блочно - модульная программа учебного предмета «Дендрология» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии начального профессионального образования 37.13 «Садовник» и является единой для всех форм обучения. Составлена на основе примерной программы учебного предмета, разработанного ведущим научным сотрудником лаборатории методического обеспечения профессий сельского хозяйства и ВС Каликинским Ю.А. и допущенного Экспертным советом по начальному профессиональному образованию Минобразования России (Протокол №2 от 12 февраля 2001г.). Программа предназначена для формирования у учащихся знаний и умений по способам борьбы с вредителями и болезнями декоративных растений, применяемых в зеленом строительстве, а также по способам оздоровления почвы в парниках и теплицах и посадочного материала цветочных и
декоративно-лиственных культур.
Предмет «Дендрология» в учебном плане относится к общепрофессиональному циклу и базируется на знаниях таких предметов как «Биология с основами экологии», «Ботаника», «Защита декоративных растений от вредителей и болезней», «Основы зеленого строительства».
Рабочая блочно - модульная программа состоит из 8 взаимосвязанных блоков:
Блок 1. «Введение».
Блок 2. «Основы биологии и экологии древесных растений».
Блок 3. «Характеристика основных сортов, пород и видов плодовых культур, декоративных деревьев и кустарников, используемых в садоводстве и зеленом строительстве»
Блок 4. «Грунтовые розы и другие красивоцветущие кустарники ».
Блок 5. «Организация территории декоративных деревьев и кустарников»
Рабочая блочно-модульная программа учебного предмета «Охрана труда» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии «Садовник».
Программа составлена на основе федерального и регионального компонентов Государственного образовательного стандарта (Пакет учебно-программной документации для подготовки квалифицированных рабочих в учреждениях начального профессионального образования по профессии «Садовник», ГОСТа Р12.0.006-2002 «Общие требования к системе управления охраны труда в организациях», Трудового кодекса Российской Федерации; санитарных норм и правил.
Предмет «Охрана труда» относится к общепрофессиональному циклу и базируется на знаниях предметов «Химия», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения естествознания в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180) естествознание в учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Изучение предмета «Естествознания» предусмотрено в базовом цикле как обязательный предмет социально – экономического профиля. Данный предмет реализуется по модели второго варианта (на основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 21.02.2008г №01-109) как отдельные предметы: «Физика», «Химия», «Биология».