В пособии предлагается учебно-методический комплекс по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» разработанный в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по профессиям 36.3 «Парикмахер»; 35.9 «Художник по костюму»; 36.5 «Фотограф»; 1.9 «Оператор ЭВМ»; 37.13 Садовник».
на основе инновационной модели образования доктора педагогических наук, профессора К.Я. Вазиной.
Учебно-методический комплекс предмета включает в себя: блочно-модульную программу, систему модулей и семантическое поле предметного содержания, организационно-деятельностную карту управления процессом обучения, ситуации учебных занятий, методологические и предметные средства обучения, средства контроля, понятийно-терминологический словарь, литературу.
Учебно-методическое пособие предназначено для методистов и преподавателей учреждений начального профессионального образования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
|
|
От автора ………………………………………………………………
|
4
|
1. Блочно- модульная программа …………………………
|
5
|
1.1. Пояснительная записка к программе ……………………………
|
5
|
1.2. Тематический план………………………………………………..
|
8
|
1.3. Содержание программы ………………………………………….
|
10
|
1.4. Система модулей к программе …………………………………..
|
17
|
1.5. Системно-семантическое поле …………………………………..
|
24
|
|
|
2. Организационно-деятельностная карта управления процессом обучения……………………………………………………………………..
|
25
|
|
|
3. Система ситуаций занятий………………………………………….
|
36
|
|
|
4. Система методологических и предметных средств ……………..
|
148
|
|
|
5 Система средств контроля ..…………………………………………
|
201
|
|
|
6.Понятийно-терминологический словарь .…………..……….…….
|
267
|
|
|
7. Литература ..………………………………………………………….
|
273
|
От автора
Обучение студентов в Технологическом колледже сервиса Южно-Уральского государственного университета осуществляется по инновационной модели «Саморазвития человека», разработанной доктором педагогических наук, профессором Вазиной Кимой Яковлевной..
Данная модель осуществляется через авторскую рефлексивную технологию, состоящую из трёх функционально взаимосвязанных этапов: целевого, поискового, рефлексивного.
Технологическая организация образовательного процесса включает в себя инвариантный инструментарий, позволяющий создать единое образовательное пространство для непрерывного развития компетентности преподавателей и студентов.
В сборнике представлены материалы инновационного проектирования
непрерывного развития компетентности преподавателя и студентов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессий: 36.3 «Парикмахер»; 35.9 «Художник по костюму»; 36.5 «Фотограф»; 1.9 «Оператор ЭВМ»; 37.13 Садовник».
Инновационное проектирование осуществляется под руководством научно-методического центра колледжа и внедряется в течение ряда лет в образовательный процесс Технологического колледжа сервиса ЮУрГУ.