Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника практически во всех областях жизни, способствуют его адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей учащегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует способности самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми учебными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Блочно-модульная программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и предназначена для образовательных программ 35.9 «Художник по костюму», 36.3 «Парикмахер», 36.5 «Фотограф», 1.9 «Оператор ЭВМ», 37.13 «Садовник».
В образовательных учреждениях начального профессионального образования для учащихся с базой основной общеобразовательной школы, предусмотрено обязательное изучение курса «Русский язык и литература», направленного на реализацию обязательного минимума содержания литературного образования. В основе программы – Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Целями программы являются:
Основой предмета является чтение и изучение художественных произведений. Важным компонентом содержания литературного образования являются теоретико - и историко-литературные знания, знания о языке художественных произведений. Предусматривается также повторение основных правил русского языка.
Рабочая блочно-модульная программа по предмету «Право» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
«Право» является обязательным учебным предметом базового цикла в учреждениях начального профессионального образования и предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 35.9 «Художник по костюму», 1.9 «Оператор ЭВМ».
Рабочая блочно-модульная программа составлена на основе федерального и регионального компонентов Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы учебной дисциплины Право для профессий начального профессионального образования Певцова Е.А ( ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008).
1.1 Пояснительная записка к программе
Обществознание - наука, которая изучает общество в самых разных аспектах его существования и представляет собой интегрированный курс, объединяющий основы философии, социологии, политологии. В центре каждой из наук стоит человек - существо биосоциальное. Современное общество предоставляет человеку широкий выбор сфер приложения своих сил. Изучение предмета «Обществознание» направлено на реализацию обязательного минимума содержания обществоведческой подготовки.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) обществознание в учреждениях начального профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования. При освоении профессий НПО социально-экономического профиля обществознание изучается без включения экономики и права – в объеме 78 часов.
В соответствии с задачами модернизации образования происходит обновление содержания учебного предмета «Обществознание». Новизна состоит в том, что оно направлено на повышение роли курса в духовном и гражданском становлении личности, на усиление практической направленности обучения, на формирование гуманистических и демократических ценностей, воплощённых в Конституции Российской Федерации.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным учебным предметом базового цикла в учреждениях НПО и изучается на I и II курсах в количестве 78 часов (из них 40 часов – на I курсе и 38 часов - на II курсе).
Данная программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям 35.9 «Художник по костюму», 36.5 «Фотограф», 1.9 «Оператор ЭВМ», 36.3 «Парикмахер», 37.13 «Садовник». При её разработке, в связи с введением в действие областной модели учебных планов и программ среднего (полного) общего образования в учреждениях НПО Челябинской области с 01. 09. 2008года (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 21. 02. 2008г.№01-109) были использованы следующие документы:
- Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующий программы общего образования, - изд. «Дрофа», 2007.
- Федеральный государственный образовательный стандарт НПО.
- Примерная программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, автор А.Т.Смирнов (изд-во «Просвещение», 2001).
- Авторская программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) авторов В.Н.Латчука, С.К.Миронова, С.Н.Вангородского (изд-во «Дрофа», 2005).
БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык и литература»
для образовательных программ
35.9 «Художник по костюму»
36.3 «Парикмахер»
35.6 «Фотограф»
1.9 «Оператор ЭВМ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В образовательных учреждениях начального профессионального образования для учащихся с базой основной общеобразовательной школы, предусмотрено обязательное изучение курса «Русский язык и литература», направленного на реализацию обязательного минимума содержания литературного образования. В основе программы – Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Целями программы являются:
Основой предмета является чтение и изучение художественных произведений. Важным компонентом содержания литературного образования являются теоретико - и историко-литературные знания, знания о языке художественных произведений. Предусматривается также повторение основных правил русского языка.
БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литература»
для образовательных программ
35.9 «Художник по костюму»
36.3 «Парикмахер»
35.6 «Фотограф»
1.9 «Оператор ЭВМ»
37.13 «Садовник»
Пояснительная записка
В образовательных учреждениях начального профессионального образования для учащихся с базой основной общеобразовательной школы, предусмотрено обязательное изучение курса «Литература», направленного на реализацию обязательного минимума содержания литературного образования. Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). В основе программы – Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Целями программы являются:
Важным компонентом содержания литературного образования являются теоретико - и историко-литературные знания, знания о языке художественных произведений.
Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения по предмету «Литература»
Наименование блока |
Тип занятия |
Кол-во часов |
Система средств обучения |
Система контроля знаний (развития способностей) |
Межпредметные связи |
Продукт деятельности |
Проектируемый результат |
||||||
технологические |
предметные |
||||||||||||
модуль |
ключевые понятия |
Ситуации занятий |
тсо |
наглядные пособия |
дидактические средства |
оборудование и инструменты |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 курс |
|||||||||||||
Блок 1. «Введение в литературу» |
Теор. в режиме технологии |
2 |
«Литература» |
Литература |
Погружение в литературное пространство |
|
|
Алгоритм составления древа понятия. Структура модуля Словари В.И. Даля, С.И Ожегова
|
Проектор, компьютер доска |
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура |
Модуль «Литература» ДП «Литература» конспект |
1. Осознание закономерностей историко-литературного процесса до XIX века 2. Способность систематизировать учебный материал |
Теор. в режиме технологии |
2 |
Развитие |
Восемь веков русской литературы |
|
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. П.В. Журавлева |
|||||||
Контрольное |
2 |
|
|
Контрольная работа к Блоку 1 |
|
|
Электронный учебник |
Компьютер |
Тест к Блоку 1 (нулевой срез) |
Решенный тест |
|||
Блок 2. «Русская литература I половины XIX века» |
Теор. в режиме технологии |
2 |
«Русская литература I половины XIX века» |
Развитие |
Русская литература I половины XIX века |
|
портреты, система презентаций, DVD |
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
|
|
|
|
1. Осознание закономерностей историко-литературного процесса половины XIX века 2. Способность систематизировать учебный материал 3. Способность анализировать литературное произведение |
Теор. в режиме технологии |
2 |
Мотив |
Основные мотивы лирики А. С. Пушкина |
|
Сборник стихотворений А.С. Пушкина |
Проектор, компьютер доска |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, русский язык |
Модуль «Русская литература I половины XIX века» Конспект ДП « Мотив», «Проза», сочинение или реферат |
||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Мотив |
Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова |
|
Сборник стихотворений М.Ю. Лермонтова |
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Проза |
Малая проза Н. В. Гоголя |
|
Сборник рассказов Н.В. Гоголя |
Тест к ситуации |
|||||||
Контрольное |
2 |
|
|
Контрольная работа к Блоку 2 |
|
|
Электронный учебник |
Компьютер |
Тест к Блоку 2 |
Решенный тест |
|||
Блок 3. «Русская литература II половины XIX века» |
Теор. в режиме технологии |
2 |
«Русская литература II половины XIX века» |
Развитие |
Русская литература II половины XIX века |
|
портреты, система презентаций, DVD |
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
Проектор, компьютер доска |
|
По ключевым понятиям семантического поля: история |
Модуль «Русская литература I I половины XIX века» коспект |
1. Система инвариантных способностей
2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений
3. Способность анализировать литературные произведения |
Теор. в режиме технологии |
2 |
Художественный мир |
Художественный мир А.Н.Островского |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: Этика. психология |
ДП «Новаторство», «Драма», конспект, сочинение или реферат |
|||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Новаторство, драма |
Драма «Гроза» А.Н.Островского |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Драма «Гроза» |
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Художественный мир |
Художественный мир И. А. Гончарова |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: философия |
ДП «Антитеза», конспект, сочинение или реферат |
|||||
Теор. В режиме технологии |
4 |
Антитеза |
Роман И.А.Гончарова «Обломов». Прием антитезы |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Роман «Обломов» |
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Художественный мир |
Художественный мир И. С. Тургенева |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: история, психология |
ДП «Конфликт», конспект, сочинение или реферат |
|||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Конфликт |
Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Конфликт двух мировоззрений |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Роман «Отцы и дети» |
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Особенность |
Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
Тест к ситуации |
|
ДП «Особенность», конспект |
|||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Художественный мир |
Художественный мир Н.А. Некрасова |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Поэма «Кому на Руси жить хорошо» |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: психология |
Конспект, сочинение или реферат |
|||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Поэзия |
Мир поэзии II половины XIX века |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
|
По ключевым понятиям семантического поля: философия |
ДП «Поэзия», конспект, сочинение или реферат |
1. Система инвариантных способностей
2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений
3. Способность анализировать литературные произведения |
||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Художественный мир |
Художественный мир Ф. М. Достоевского |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: психология |
ДП «Идея», конспект, сочинение или реферат |
|||||
Теор. в режиме технологии |
6 |
Идея, художественный образ |
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников и его идея |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Роман «Преступление и наказание» |
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Художественный мир, семья |
Художественный мир Л. Н. Толстого |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля:
|
ДП «Смысл жизни», «Народ», «Семья», конспект, сочинение или реферат |
|||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Смысл жизни |
Жизненные искания героев романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Роман-эпопея «Война и мир» |
|
|||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Народ , семья |
Мысль «народная», мысль «семейная» в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» |
|
Тест к ситуации |
||||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Художественный мир |
Художественный мир А. П. Чехова |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: психология |
Конспект, сочинение или реферат |
|||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Особенность |
Художественные особенности комедии А.П.Чехова «Вишневый сад» |
|
Учебник: «Русская литература XIX века. 10 кл.» под ред. Ю.В. Лебедева Комедия «Вишневый сад» |
Тест к ситуации |
|||||||
Контрольное |
2 |
|
Контрольная работа к Блоку 3 |
|
Электронный учебник |
Тест к Блоку 3 |
|
Решенный тест |
|||||
Контрольное |
4 |
|
Зачет по теме «Русская литература XIX века» |
|
Электронный учебник |
Итоговый тест Зачетные вопросы |
|
Решенный тест |
|||||
Итого за курс |
80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 курс |
|||||||||||||
Блок 4. «Русская литература рубежа XIX- XX веков» |
Теор. в режиме технологии |
2 |
«Русская литература рубежа XIX-XX веков» |
Развитие |
Русская литература рубежа XIX-XX веков |
|
портреты, система презентаций, DVD |
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева |
Проектор, компьютер доска |
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, обществознание, философия |
Модуль «Русская литература рубежа XIX-XX веков», ДП «Развитие» ДП «Художественный мир», «Легкое дыхание», конспект, сочинение или реферат |
1. Система инвариантных способностей
2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений
3. Способность анализировать литературные произведения |
Теор. в режиме технологии |
2 |
Художественный мир |
Художественный мир И. А. Бунина |
|
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, обществознание, философия |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Легкое дыхание |
Рассказ И.Бунина «Легкое дыхание» |
|
Рассказ «Легкое дыхание» |
|
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Рассказ И.Бунина « Господин из Сан-Франциско» |
|
Рассказ «Господин из Сан-Франциско» |
Тест к ситуации
|
ДП «Художественный мир», «Легкое дыхание», конспект, сочинение или реферат |
||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Художественный мир |
Художественный мир А. И. Куприна |
|
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева Рассказ «Гранатовый браслет» |
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, обществознание, философия |
||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Любовь |
Тема любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет» |
|
Тест к ситуации
|
||||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Художественный мир |
Художественный мир М. Горького |
|
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева Пьеса «На дне» |
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, обществознание, философия |
ДП «Спор», конспект, сочинение или реферат |
|||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Спор |
Споры о человеке в пьесе М.Горького «На дне» |
|
Тест к ситуации
|
||||||||
Контрольное |
2 |
|
|
Контрольная работа к Блоку 4 |
|
|
Электронный учебник |
Компьютер |
Тест к Блоку 4 |
|
Решенный тест |
||
Блок 5. «Серебряный век русской поэзии» |
Теор. в режиме технологии |
4 |
«Серебряный век русской поэзии» |
Поэзия , модернизм |
«Серебряный век» русской поэзии |
|
портреты, система презентаций, DVD |
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева хрестоматия, сборники стихотворений |
Проектор, компьютер доска |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: История, психология, философия |
Конспект, сочинение или реферат |
1. Система инвариантных способностей
2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений
3. Способность анализировать литературные произведения, рассказывать наизусть |
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
Художественный мир, революция |
Художественный мир А. Блока |
|
Тест к ситуации |
Конспект, сочинение или реферат, ДП «Революция» |
||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
Художественный мир, сатира |
Художественный мир В. В. Маяковского |
|
Тест к ситуации |
Конспект, сочинение или реферат, «Сатира» |
||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
Художественный мир, родина |
Художественный мир С. Есенина |
|
Тест к ситуации |
Конспект, сочинение или реферат, ДП «Родина» |
||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
Художественный мир |
Художественный мир А. Ахматовой |
|
Тест к ситуации |
Конспект, сочинение или реферат |
||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
Художественный мир |
Художественный мир М. Цветаевой |
|
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
|
Художественный мир |
Художественный мир Б. Пастернака |
|
Тест к ситуации |
Конспект, сочинение или реферат |
||||||
Контрольное |
2 |
|
|
Контрольная работа к Блоку 5 |
|
|
Электронный учебник |
Компьютер |
Тест к Блоку 5 |
|
Решенный тест |
||
Блок 6. «Русская литература I половины XX века» |
Теор. в режиме технологии |
4 |
«Русская литература I половины XX века» |
Развитие |
Русская литература I половины XX века |
|
портреты, система презентаций, DVD |
Учебник: «Русская литература XX века. 10 кл.» под ред. П.В. Журавлева |
Проектор, компьютер доска |
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, |
Модуль « Русская литература I половины XX века» |
1. Система инвариантных способностей
2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений
3. Способность анализировать литературные произведения |
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Художественный мир |
Художественный мир М. Булгакова |
|
портреты, система презентаций, DVD |
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева , хрестоматия, роман «Мастер и Маргарита» |
Проектор, компьютер доска |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, русский язык, философия |
Конспект, сочинение или реферат |
||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Сатира, юмор |
Сатира и юмор в произведениях М.Булгакова |
|
Тест к ситуации |
||||||||
Теор. в режиме технологии |
6 |
|
Выбор |
Основные темы и проблемы в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» |
|
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Художественный мир |
Художественный мир А. Платонова |
|
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева Повесть «Котлован» |
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, психология |
Конспект, сочинение или реферат |
||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Тоталитарное государство |
Человек и тоталитарное государство в повести А.Платонова «Котлован» |
|
||||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Художественный мир |
Художественный мир М. Шолохова |
|
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева Роман «Тихий Дон» |
Тест к ситуации |
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, русский язык |
Конспект, сочинение или реферат, ДП «Судьба» |
||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Судьба |
Судьба казачества в романе М.Шолохова «Тихий Дон» |
|
|
|||||||
Теор. в режиме технологии |
6 |
|
Художественный образ |
Система художественных образов в романе М.Шолохова «Тихий Дон» |
|
Тест к ситуации |
|||||||
Контрольное |
2 |
|
|
Контрольная работа к Блоку 6 |
|
Электронный учебник |
Тест к Блоку 6 |
|
Решенный тест |
||||
Блок 7. «Русская литература II половины XX века» |
Теор. в режиме технологии |
4 |
«Русская литература II половины XX века» |
Поэзия |
Поэзия II половины XX века |
|
портреты, система мультимедийных ситуаций, DVD |
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева хрестоматия |
Проектор, интерактивная доска |
|
По ключевым понятиям семантического поля: история, культура, обществознание, эстетика, социология |
Конспект, сочинение или реферат |
1. Система инвариантных способностей
2. Осознание закономерностей историко-литературного процесса, фактов жизни и творчества писателей-классиков, содержание литературных произведений
3. Способность анализировать литературные произведения |
Теор. в режиме технологии |
4 |
Художественный мир, война |
Художественный мир А. Твардовского |
|
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева Сборник стихотворений, хрестоматия |
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Проза |
Проза II половины XX века |
|
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева хрестоматия |
|
|||||||
Теор. в режиме технологии |
4 |
Художественный мир |
Художественный мир А. Солженицына |
|
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева Рассказы «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича» |
Тест к ситуации |
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Драматургия |
Драматургия II половины XX века |
|
Учебники: - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. В. В. Агеносова - Русская литература XX века. 11 класс. 2 часть. Под ред. П. В. Журавлева хрестоматия
|
|
|||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Судьба |
Судьба крестьянства в русской литературе II половины XX века |
|
ДП «Драматургия», конспект, сочинение или реферат |
||||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
Война |
Военная тема в русской литературе II половины XX века |
|
|||||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
Новейшая литература XX века |
|
|||||||||
Теор. в режиме технологии |
2 |
|
«Другая» литература |
|
|||||||||
Контрольное |
2 |
|
Контрольная работа к Блоку 7 |
|
Электронный учебник |
Тест к Блоку 7 |
|||||||
Контрольное |
4 |
|
|
Зачет по теме «Русская литература XX века» |
|
Электронный учебник |
Итоговый тест Зачетные вопросы |
|
|
||||
Итого за курс |
114 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по предмету «История»
для профессий начального профессионального образования:
35.9 «Художник по костюму»,
36.3 «Парикмахер»,
36.5 «Фотограф»,
1.9 «Оператор ЭВМ»,
37.13 «Садовник»
Пояснительная записка
Рабочая блочно-модульная программа по предмету «История» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Рабочая блочно-модульная программа по предмету «История» предназначена для изучения истории в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) история в учреждениях начального профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.