Цель: Закреплять части слова; определить роль суффикса в слове; развивать речь, воображение, внимание, память, мышление.
Ход урока
1. Организационный момент
Игра-приветствие “Здравствуйте!” (Учащиеся поочередно касаются пальцами пальцев рук своего соседа, начиная с больших)
- Желаю (соприкасаются большими пальцами) ,успеха (указательными), большого (средними),
во всем ( безымянными), и везде (мизинцами)
- Здравствуйте! (Прикасаются всей ладонью)
С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.
Сказка – это язык. Песня – это язык. Математическая формула – это тоже язык.
Мы думаем, размышляем, следовательно пользуемся мысленно словами - языком.
Язык есть важнейшее орудие общения между людьми.
Язык, как море. У одного берега воды прозрачны и солены, у другого – пресны и мутны. Языкознание изучает все виды, все изменения языка. Его интересует все, что связано с удивительной способностью говорить, при помощи звуков передавать другому свои мысли.
1. Сколько букв в алфавите? Расскажи алфавит.
2. Чем отличается звук от буквы?
3. Какие буквы звуков не обозначают?
4. Назови особые гласные буквы. Что ты о них знаешь?
5.Чем отличается гласный звук от согласного?
6. Как узнать, сколько в слове слогов?
7. Расскажи правила переноса слов.
8. В каких случаях пишется заглавная буква?
Дорогой Гагарина. День космонавтики
Классный час
Учебные материалы. Записи песен «Знаете, каким он парнем был» (сл. В. Войновича, муз. О Фельцмана), «Я верю, друзья» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой); мультимедийный проектор.
Ход классного часа
Ученик 1.
Помнит Земля,
Подвиг ценя,
Звонкий, апрельский возглас:
«Как ты, "Заря",
Слышишь меня? –
Вижу открытый космос!»
Классный час (3–4-е классы)
Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин...
Каким по счету будешь ты?
Найди неправильно написанные слова:
1. Зоменить |
6. Набежать |
2. Замесить |
7. Новарить |
3. Иадписать |
8. Зобирать |
4. Нобирать |
9. Задержать |
5. Нодломить |
10. Надкусить |
Психолого-педагогическая характеристика:
В 1 “Д” классе 32 ученика, из них 15 мальчиков и 17 девочек. 26 учащихся пришли на обучение из детских садов, остальные 6 - домашние. Двое учащихся - из многодетной семьи. 8 учащихся из неполных семей (есть только мать). У многих учащихся отсутствуют навыки ухода за собой, есть не школьно-зрелые дети. При тестировании психологом учащихся класса три человека вызвали тревогу специалиста. Были даны указания и советы мне, как классному руководителю, родителям, организованы занятия с данными детьми.
Период адаптации в школе прошёл спокойно. Дети в новом для себя коллективе чувствуют себя свободно. Ярких лидеров пока нет. Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Задача-доминанта:
Развивать духовно-нравственные качества личности.
Расширить представления детей о нормах культурной жизни.
Приобщение детей к нормам культурой жизни.
Психолого-педагогическая характеристика 2 класса:
Во 2 классе 19 учеников, из них 10 мальчиков и 9 девочек. Все дети обучаются в православной гимназии второй год. Трое обучающихся из многодетных семей. Шесть человек из неполных семей. Социальный состав семей тоже различен. За время обучения в первом классе почти все обучающиеся овладели навыками учебного труда; Общение детей между собой доброжелательное. Все ребята в коллективе приняты, мнение каждого уважаемо. Во втором классе в воспитательной работе планируется уделять большое внимание духовно-нравственному воспитанию обучающихся, культуре общения в коллективе: правилам поведения в храме, в семье, в гимназии; умению слушать и уважать чужое мнение; культуре общения мальчика и девочки.
Аналитическая справка по проведению олимпиады по математике в 2010 -2011 учебном году
Предложенные задания по математике требовали от обучающихся знаний теории по геометрии, по решению задач и задач на логическое мышление. При выполнении заданий формируется способность к логическому и абстрактному мышлению, т. е. умение классифицировать, обобщать, сопоставлять по аналогии, прогнозировать результат, включая интуицию и воображение.
2день – работа по классам
Конкурс на самого быстрого и точного:
1класс –
- запиши ответ 10-8
- увеличить 3 на 7
- чему равна разность чисел 9 и 1
- на сколько 10 больше 9
- 7-это 4 и сколько
- чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое равно 6, а сумма равна 10
- какое число меньше 9 на 4
- уменьшите 9 на 6
- чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 2, а разность равна 1
- какое число называют при счете между 14 и 16