ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом приказом
Протокол №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Основы самообороны»
5,6 класс
Пояснительная записка «Основы самообороны»
В наше время отмечается необходимость создания условий для осознания молодым поколением потребности в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Занятия борьбой дзюдо повышают физическую подготовленность, воспитывают характер, закладывают у занимающихся основы здоровья, а также, формируют потребность в здоровом образе жизни. Данный курс поможет подростку обрести уверенность в себе, быть духовно и физически готовым оказать необходимый отпор при угрозе жизни и здоровью, мыслить нестандартно, уметь прогнозировать развитие ситуации и алгоритмы поведения в разных ситуациях.
1 |
Отдых |
Потратив минимум начальных вложений времени, наладьте грамотный отдых в течение рабочего дня и в нерабочее время |
2 |
Мотивация |
Освойте методы настройки на выполнение сложных и неприятных задач, для сокращения времени работы над ними |
3 |
Целеполагание |
Сформулируйте личные ценности и поставьте долгосрочные цели для воплощения мечты в реальность |
4 |
Рабочий день |
Настройте личную систему планирования рабочего дня с использованием жестких и гибких задач, чтобы планировать реалистично и всегда успевать выполнять главное |
5 |
Планирование |
Организуйте контекстное планирование и среднесрочное планирование по методу День-Неделя и гарантируйте себе уверенность в том, что вы всегда уложитесь в срок |
6 |
Приоритеты |
Научитесь отсеивать лишние, навязанные дела и выделите ключевые задачи с помощью ясных критериев – таким образом, всегда находя время на главное |
7 |
Информация |
Внедрите техники фильтрации, хранения и оперативного перемещения информации, позволяющие держать её под контролем без слишком детального раскладывания по полочкам |
8 |
Поглотили |
Используйте техники выявления поглотителей, позволяющие задействовать валяющиеся под ногами резервы времени |
9 |
ТМ - бацилла |
Донесите ТМ-бациллу до окружающих, чтобы они более разумно использовали свое и ваше время |
10 |
ТМ - манифест |
Используйте невосполнимое время вашей жизни в соответствии с осознанными личными ценностями и приоритетами |
Ритмичность отдыха
Человек существо биологическое, привыкший к ритму. Необходимо во время работы использовать небольшой запланированный, а не стихийный отдых.
Оптимальный режим – 5 минут отдыха на каждые 40 минут работы. Возможно 10 минут после 1,5 часов работы.
Рано встаёт на стройку страна.
Самой красивой станет она.
В седом океане, в полярной пустыне
От края родного вдали
Четыре товарища жили на льдине
У самой вершины Земли.
В стране Грамматике произошёл скандал: гласные буквы А, О, Е, И, Я поссорились со звуками [А], [И]. Принцесса Буковка заявила, что эти звуки суют нос куда не надо: «Вы только посмотрите: звуки а и стараются вставить себя, когда надо и когда не надо: вада, рика, плисать. А несчастные школьники из-за этого делают кучу ошибок и получают по русскому языку двойки».
Тема урока: Д О Б Р О Т А
Цели: 1. Воспитание духовно-нравственных качеств личности через анализ
литературного произведения сказки Н.Прохоровой «Поляна Добра
и Любви».
2. Развитие навыков чтения и умения сопоставлять характеры героев.
Оборудование.
Над доской: пословицы.
На доске: тема, выставка творческих работ детей (рисунки),
карточки со словами, пословицами, для индивидуальной работы,
домашнее задание.
Тема. Сравнение богатырской сказки и былины.
Цели. 1. Знать особенности богатырской сказки и былины.
2. Уметь выделить в произведении общее и отличительные
признаки.
3. Развивать творческие способности обучающихся.
4. Показать образ русского народа. Воспитывать
патриотические чувства.
Оборудование.
Над доской: пословица.
На доске: тема, картина В. Васнецова «Богатыри»,
выставка творческих работ (рисунки, сочинения).
Тема. Обобщение знаний о предлогах.
Цели. 1. Обобщить полученные знания.
Упражнять в раздельном написании предлогов со словами.
2. Развивать орфографическую зоркость, интерес к изучению
родного языка.
3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Произошло это примерно 150 миллионов лет назад. Ещё не было ни людей, ни птиц, ни привычных нам зверей. На земле царствовали ящеры: огромные — с трёхэтажный дом и крохотные — с мышонка. Одни ползали, другие плавали в морях. А некоторые жили на деревьях. Прыгали с ветки на ветку. А если ветка далеко, можно промахнуться и с громадной высоты упасть на камни! Природа позаботилась о своих энергичных и отважных питомцах. У них стали расти крылья.
В глухом уголке леса произошло целое событие. За ночь вырос такой красивый гриб, что даже самые высокие деревья снисходительно посмотрели на него, и одобрительный шелест пробежал по их листве:
— Да, вот какой красавец вырос!
У стены моего дома растёт чистотел. Каждый день я прохожу мимо чистотела и почти всегда удивляюсь — как же правильно назвали это растение!
Чистотел! А ведь и вправду, в детстве мы сводили чистотелом бородавки. Сорвёшь коротенький стебелёк, дождёшься, когда из него появится капелька оранжевого сока, и прижжёшь этой капелькой бородавку.