СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
ВЫБОР ТЕМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ |
3 |
АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ |
3 |
ВИДЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ |
4 |
РЕФЕРАТ |
5 |
НАУЧНАЯ СТАТЬЯ |
5 |
ДОКЛАД |
5 |
СТРУКТУРА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ |
6 |
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ |
6 |
СОДЕРЖАНИЕ |
7 |
ВВЕДЕНИЕ |
7 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
8 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
9 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
9 |
ОТДЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
10 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
|
Приложение 1. Примерный перечень научно-методических тем |
12 |
Приложение 2. Список рекомендованной литературы |
16 |
Приложение 3. Рекомендации по работе с источниками. |
18 |
Приложение 4. Образец оформления титульного листа. |
19 |
ВВЕДЕНИЕ
К причинам, побуждающим управленческо - педагогический персонал образовательных учреждений создавать научно-методические разработки, можно отнести:
- потребность в саморазвитии;
- потребность поделиться накопленным опытом, наблюдениями, педагогическими находками, открытиями;
- отсутствие, недостаточность или просто неудовлетворительный уровень учебно-методической информации по каким – либо вопросам профессиональной деятельности;
- необходимость в позиционировании результативности своей деятельности и самоутверждении среди коллег.
Перечень этот, безусловно, можно продолжить. Но независимо от причин, из-за которых педагог или административный работник пишет научно - методическую разработку, он совершает акт творчества и поднимается на более высокую ступень профессионального мастерства.
Таким образом, научно-методическую работу педагога или административного персонала следует рассматривать как деятельность, по которой, в определенной мере, можно судить о его профессиональном уровне.
Особенности представления лекционного материала на основе ДОТ
Лекции являются основой теоретической подготовки обучающихся. В классическом понимании лекция — это одна из форм организации обучения, в условиях которой преподаватель системно и последовательно, преимущественно монологически, излагает и объясняет учебный материал по целой теме, а обучающиеся слушают и записывают содержание лекции, задавая вопросы по ходу занятия [7].
Цель лекций — сформировать ориентировочную основу для последующего усвоения студентами учебного материала, дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрыть проблематику, состояние и перспективы прогресса в конкретной области науки и техники, сконцентрировать внимание на наиболее сложных и узловых вопросах [4]. Систематический курс лекций по дисциплине, в котором последовательно излагается материал учебной программы, традиционно включает в себя вводные, установочные, ординарные, обзорные и заключительные лекции [7].
Лекции должны стимулировать активную познавательную деятельность, способствовать формированию творческого мышления. В методическом отношении лекции представляют собой систематическое проблемное изложение какого-либо вопроса, темы, раздела предмета. Однако зачастую, традиционная лекция приучает к пассивному восприятию чужих мыслей, тормозит самостоятельное мышление, отбивает вкус к самостоятельным занятиям [4].
(Аннотация)
Введение
Современный этап развития НПО, СПО характеризуется обновлением его содержания, связанным с социально – экономическими преобразованиями в стране, с внедрением в производство новейших видов техники, технологического оборудования, компьютерных систем и более современных методов выполнения производственных задач. В связи с этим на основе требований государственных образовательных стандартов возникает необходимость организации системной разработки нормативов оснащения кабинетов и учебно - производственных мастерских по каждой образовательной программе. На основе требований ГОСТов строится управление учебно – методическим и материально – техническим оснащением образовательных программ.
Многообразие возможного использования средств обучения для реализации одного и того же учебного материала ставит перед педагогом задачу выбора наиболее эффективного их сочетания на занятиях как теоретического, так и производственного обучения.
Существует несколько видов средств обучения: учебно – наглядные пособия, учебное и учебно – производственное оборудование, технические средства обучения.
Учебно – наглядные пособия представляют систему средств обучения, которые демонстрируются без помощи технических устройств: конкретных образцов оборудования, материалов, изображений внутреннего устройства, явлений, схем, таблиц.
Учебно - производственное и учебное оборудование охватывает совокупность предметов, ориентирующих студентов на практическую деятельность на основе двигательных умений и навыков.
К техническим средствам обучения относятся технические устройства, с помощью которых представляется учебная информация (кодоскоп, видеомагнитофон и др.) и носители информации (аудивизуальные средства обучения, технические средства программного обучения и контроля знаний).
Существуют ещё так называемые перспективные средства обучения – учебные книги. Учебная книга, основанная на использовании новых информационных технологий и позволяющая создавать учебники и дидактические пособия (в том числе электронный учебник) нового поколения, различается между собой по жанру, виду, предназначенности, подбору иллюстрированного материала, методикам использования.
Методические рекомендации по управлению материально - техническим оснащением образовательных программ содержат систематизированные локальные документы по уровням управления, которые включают в себя:
- систему документооборота по управлению материально - техническим оснащением образовательных программ;
- взаимодействие персонала по процессу «Организация функционирования и развития материальной базы колледжа»;
- формы по управлению материально - техническим оснащением образовательных программ;
- программу реализации образовательных стандартов по процессу «Организация функционирования и развития материальной базы колледжа».
Всю деятельность по материально - техническому оснащению можно разделить на четыре основных составляющих:
- оснащение предметными средствами по уровням;
- приобретение в кабинеты, мастерские;
- оформление зон развивающего пространства;
- ремонты (капитальные, текущие, косметические).
Повышение квалификации имеет своей главной целью поступательное развитие личности обучающегося на основе совершенствования его профессиональной деятельности.
Модель повышения квалификации реализуется при смене парадигмы когнитивной на личностно-ориентированную, поэтому нами сделан акцент на андрагогическую науку.
Личностно-ориентированное обучение имеет свои закономерности. По В.В. Серикову это: